Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


ВЫПУСК № 47 "Как оформлять приложения, примечания и аннотацию"

Сегодня в нашей рассылке:
1. Новые статьи:
Как оформлять приложения, примечания и аннотацию - статья номера, составленная по письмам с вопросами наших подписчиков
Европейская конвенция об эквивалентности дипломов, ведущих к доступу в университеты - окончание публикации
Как вести себя при подготовке и во время экзамена
2. Полезные ссылки - подборка ссылок от Наталии Ерофеевой (программирование, проектирование, автоматизация и т.д.)
3. Вопросы и ответы

Здравствуйте, дорогие подписчики!

Мы продолжаем собирать заявки на подборки ссылок по конкретным предметам.

Также мы продолжаем отвечать на ваши вопросы, касающиеся написания и оформления рефератов, курсовых, дипломных и других видов студенческих научных работ.

В рамках рубрики "Вопросы и ответы" вы можете задать любые вопросы, касающиеся работы в текстовом редакторе MS Word и правил оформления научных студенческих работ.

Мы будем рады публиковать ваши воспоминания, интересные рассказы и истории, примеры из вашей студенческой жизни. Если вам есть чем поделиться с другими подписчиками рассылки - присылайте нам свои рассказы и истории.

Не забывайте о том, что именно ваши предложения определяют содержание каждого выпуска нашей рассылки.

А теперь то, что мы для вас приготовили.

1.Новые статьи

Источник: http://studentochka.ru

Как оформлять приложения?

Приложения оформляются как продолжение пояснительной записки (отчета).

Приложения, как правило, выполняют на листах формата А4. Допускается приложения оформлять на листах формата А3, А4, А2, А1 по ГОСТ 2.301- 68 ЕСКД.

Приложениями могут быть графический материал, таблицы большого формата, расчеты, описания алгоритмов и программ задач, решаемых на ЭВМ и т.д.

Приложения могут быть обязательными и информационными, рекомендуемого или справочного характера.

Обычно приложения оформляют одним из нижеперечисленных трех способов:

1. В том случае, если в работу идут только аналитические таблицы, графики и т.д., а таблицы информационного характера необходимо размещать в приложениях, и их довольно-таки много, то делают заголовок "ПРИЛОЖЕНИЯ" и туда помещают бухгалтерскую отчетность, прайс-листы, и т.д. - все документы информационного характера.

Когда в качестве приложения используется конкретный документ или бланк формы документа, имеющий самостоятельное значение, его вкладывают без изменений по сравнению с оригиналом.

В правом верхнем углу каждого приложения пишут "Приложение 1", "Приложение 2" и т.д., делая на них ссылки в тексте.

Обычно нумерацию страниц в приложениях не помещают, в оглавлении отображается только заголовок "ПРИЛОЖЕНИЯ".

2. Если все рисунки, диаграммы, таблицы и пр. необходимо помещать только в приложении, то делают заголовок "ПРИЛОЖЕНИЕ", помещают туда рисунки, таблицы и т.д. в нужной последовательности, нумеруя, и делая на них ссылку в тексте в основной части работы (рис. 1), (табл. 1).

3. Если материалов, помещаемых в приложение, не очень много или их можно разбить на разделы, тогда приложение можно разбить на пункты: ПРИЛОЖЕНИЕ 1, ПРИЛОЖЕНИЕ 2. В таком случае на них делают ссылки в тексте, например: Оценки проставляются экспериментатором в соответствующих колонках протокола (Приложение 2). В некоторых случаях приложения можно и озаглавить, например: "ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Наглядный материал к урокам"; "ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Работы учеников". Страницы, на которых размещены приложения, включают в общую нумерацию страниц пояснительной записки (отчета).

Оформление примечаний

Примечания следует помещать непосредственно после текстового, графического материала или в таблице, к которым относятся эти примечания, и печатать с прописной буквы с абзаца. Если примечание одно, то после слова “Примечание” ставится тире и примечание печатается тоже с прописной буквы. Одно примечание не нумеруют. Несколько примечаний нумеруют по порядку арабскими цифрами. Примечание в таблице помещают в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы.

Примеры:

Примечание _____________________________________________________

________________________________________________________________

Примечания

1. ______________________________________________________________

2. ______________________________________________________________

Аннотация к курсовой или дипломной работе

Аннотация, если она требуется в работе, помещается обычно на третьей странице - после содержания и перед введением.

Заголовок аннотации оформляется таким же образом, как и заголовки глав, и помещается в содержание.

Объем аннотации - 15-20 страниц.

Аннотация содержит краткий обзор содержания работы.

Например:

- тема работы;

- какие вопросы рассмотрены (ориентироваться на содержание);

- практическая часть (что сделано);

- структура работы (данные об объеме работы, количестве разделов, приложений, использованных источников);

- сколько графических объектов и/или приложений содержит работа (графики, схемы, рисунки, таблицы и другой иллюстративный и информативный материал);

- данные о использованных источниках.

АННОТАЦИЯ***

В данной курсовой работе рассмотрены методы обработки детской куртки, выполненной из курточной ткани «Мираж». Для рассматриваемой модели куртки проведено конфекционирование пакета материалов в соответствии с требованиями к данному ассортименту одежды. Подобрано оборудование для технологических операций и влажно-тепловой обработки. Дана схема сборки и степени готовности изделия к примерке.

В работе детально обоснован выбор метода обработки бокового прорезного кармана с клапаном. Дана экономическая оценка методов обработки прорезных карманов с клапаном и экспертная оценка влияния технологических операций на качество обработки прорезных карманов.

Курсовая работа выполнена на листах формата А4, содержит 11 таблиц и 7 рисунков.

Графическая часть курсовой работы выполнена на листе формата А1 и содержит инструкционную карту на прогрессивный метод обработки прорезного кармана с клапаном, сборочные схемы на три варианта обработки узла с указанием времени по видам работ, граф технологического процесса обработки кармана и графики трудоемкости методов обработки по видам работ и по этапам.

***Образец оформления аннотации на примере аннотации к курсовой работе по технологии швейной промышенности.

Юлия Литовченко

Источник: http://admin.novsu.ac.ru/

Европейская конвенция об эквивалентности дипломов, ведущих к доступу в университеты

Приложение 3

СОВЕТ ЕВРОПЫ

Серия Европейских договоров

№32

ЕВРОПЕЙСКАЯ КОНВЕНЦИЯ ОБ АКАДЕМИЧЕСКОМ ПРИЗНАНИИ
УНИВЕРСИТЕТСКИХ КВАЛИФИКАЦИЙ

Париж, 14 декабря 1959 года

Правительства государств - членов Совета Европы, подписавшие настоящую Конвенцию,

принимая во внимание Европейскую культурную конвенцию, подписанную в Париже 19 декабря 1954 года;

принимая во внимание Европейскую конвенцию об эквивалентности дипломов, ведущих к доступу в университеты, подписанную в Париже 11 декабря 1953 года;

принимая во внимание Европейскую конвенцию об эквивалентности периодов университетского образования, подписанную в Париже 15 декабря 1956 года;

считая важным дополнить эти конвенции положениями относительно академического признания университетских квалификаций, полученных за границей;

согласились о нижеследующем:

Статья 1

Для целей настоящей Конвенции:

а) термин "университеты" означает:

i) университеты и

ii) образовательные учреждения на территории Договаривающейся Стороны, рассматриваемые ею как учебные заведения, дающие образование университетского уровня и имеющие право присваивать квалификации университетского уровня;

b) термин "университетская квалификация" означает любой документ о присвоении степени, свидетельство или диплом, выданный университетом, расположенным на территории Договаривающейся Стороны, и удостоверяющий завершение полного курса университетского образования;

c) документы о присвоении степени, дипломы и свидетельства, выданные по результатам экзаменов за неполный курс, не рассматриваются как университетские квалификации в том смысле, как это предусмотрено в пункте b) настоящей статьи.

Статья 2

1. Для целей настоящей Конвенции Договаривающиеся Стороны подразделяются на категории в зависимости от того, какой орган на их территории уполномочен принимать решения по вопросам признания эквивалентности университетских квалификаций:

а) государственный орган;

b) университет;

с) государственный орган или университет, в зависимости от случая.

2. Каждая Договаривающаяся Сторона в течение одного года после вступления в силу настоящей Конвенции в отношении этой Стороны информирует Генерального секретаря Совета Европы о том, какой орган на ее территории уполномочен принимать решения по вопросам признания эквивалентности университетских квалификаций.

Статья 3

1. Договаривающиеся Стороны, подпадающие под категорию "а)", упомянутую в пункте 1 статьи 2 настоящей Конвенции, обеспечивают академическое признание университетских квалификаций, выдаваемых университетом, расположенным на территории другой Договаривающейся Стороны.

2. Академическое признание университетской квалификации, полученной за границей, позволяет ее обладателю:

а) продолжать курс обучения в университете и по его завершении сдавать экзамены, требуемые для получения следующей степени, включая докторскую, на тех же условиях, которые существуют для граждан Договаривающейся Стороны, в тех случаях, когда прием для прохождения такого курса обучения и допуск к экзаменам зависят от наличия аналогичной национальной университетской квалификации;

b) использовать ученое звание, присвоенное иностранным университетом, с указанием его происхождения.

Статья 4

В связи с подпунктом а) пункта 2 статьи 3 настоящей Конвенции каждая Договаривающаяся Сторона может:

а) в случаях, когда экзаменационные требования к получению иностранной университетской квалификации не включают определенные предметы, обязательные для получения соответствующей национальной квалификации, отказать в признании до успешной сдачи дополнительных экзаменов по этим предметам;

b) требовать от обладателей иностранной университетской квалификации пройти проверку на знание ее официального языка или одного из ее официальных языков в том случае, если их обучение проходило на другом языке.

Статья 5

Договаривающиеся Стороны, подпадающие под категорию "b)", упомянутую в пункте 1 статьи 2 настоящей Конвенции, передают текст настоящей Конвенции органам, уполномоченным на их территории принимать решения по вопросам эквивалентности университетских квалификаций, и содействуют благоприятному рассмотрению и применению ими принципов, изложенных в статьях 3 и 4.

Статья 6

Договаривающиеся Стороны, подпадающие , под категории "с" упомянутую в пункте 1 статьи 2 настоящей Конвенции, применяют положения статей 3 и 4 Конвенции в тех случаях, когда уполномоченными решать вопросы эквивалентности университетских квалификаций являются государственные органы, и применяют положения статьи 5 в тех случаях, когда государственные органы на это не уполномочены.

Статья 7

Генеральный секретарь Совета Европы может периодически обращаться к Договаривающимся Сторонам с просьбами о представлении письменных отчетов о мерах и решениях, принятых в целях осуществления положений настоящей Конвенции.

Статья 8

Генеральный секретарь Совета Европы направляет другим Договаривающимся Сторонам информацию, полученную от каждой из них в соответствии со статьями 2 и 7 настоящей Конвенции, и информирует Комитет министров о прогрессе, достигнутом в имплементации настоящей Конвенции.

Статья 9

Ничто в настоящей Конвенции не должно рассматриваться как:

а) затрагивающее любые более благоприятные положения относительно признания иностранных университетских квалификаций, которые содержатся в какой-либо конвенции, уже подписанной Договаривающейся Стороной, или делающее менее целесообразным заключение любой новой подобной конвенции любой из Договаривающихся Сторон; или

b) наносящее ущерб обязательству любого лица соблюдать законы и правила, действующие на территории любой Договаривающейся Стороны в отношении въезда, пребывания и выезда иностранцев.

Статья 10

1. Настоящая Конвенция открыта для подписания государствами членами Совета Европы. Она подлежит ратификации. Ратификационные грамоты сдаются на хранение Генеральному секретарю Совета Европы.

2. Конвенция вступает в силу по истечении одного месяца с даты сдачи на хранение третьей ратификационной грамоты.

3. Впоследствии в отношении любого государства, подписавшего и ратифицировавшего Конвенцию, она вступает в силу по истечении одного месяца с даты сдачи на хранение ратификационной грамоты.

4. После вступления в силу настоящей Конвенции Комитет министров может пригласить любое государство, не являющееся членом Совета, присоединиться к настоящей Конвенции. Любое получившее такое приглашение государство может присоединиться к Конвенции путем сдачи на храпение документа о присоединении Генеральному секретарю Совета. В отношении любого присоединившегося государства настоящая Конвенция вступает в силу по истечении одного месяца с даты сдачи на хранение документа о присоединении.

5. Генеральный секретарь Совета Европы уведомляет все государства - члены Совета и любое присоединившееся государство о сдаче на хранение всех ратификационных грамот и документов о присоединении.

Статья 11

Любая Договаривающаяся Сторона при сдаче на хранение ратификационной грамоты или документа о присоединении или в любое другое время впоследствии может сделать заявление о том, что настоящая Конвенция применяется к некоторым или всем территориям, за международные отношения которых она несет ответственность, путем направления уведомления Генеральному секретарю Совета Европы.

Статья 12

1. Каждая Договаривающаяся Сторона может выйти из настоящей Конвенции в любое время по истечении пяти лет после ее вступления в силу путем направления уведомления Генеральному секретарю Совета Европы, который информирует об этом другие Договаривающиеся Стороны.

2. Такой выход вступает и силу в отношении соответствующей Договаривающейся Стороны по истечении шести месяцев с даты получения соответствующего уведомления Генеральным секретарем Совета Европы.

В удостоверение чего нижеподписавшиеся, должным образом на то уполномоченные своими соответствующими Правительствами, подписали настоящую Конвенцию.

Совершено в Париже 14 декабря 1959 года на английском и французском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу, в единственном экземпляре, который хранятся в архиве Совета Европы. Генеральный секретарь направляет заверенные копии Конвенции каждому из подписавших ее или присоединившихся к ней Правительств.

Приложение 4

СОВЕТ ЕВРОПЫ

Серия Европейских договоров

№49

ПРОТОКОЛ
К ЕВРОПЕЙСКОЙ КОНВЕНЦИИ ОБ ЭКВИВАЛЕНТНОСТИ ДИПЛОМОВ,
ВЕДУЩИХ К ДОСТУПУ В УНИВЕРСИТЕТЫ

Страсбург, 3 июня 1964 года

Государства - члены Совета Европы, подписавшие настоящий Протокол, принимая во внимание цели Европейской конвенции об эквивалентности дипломов, ведущих к доступу в университеты, подписанной в Париже 11 декабря 1953 года, в дальнейшем именуемой "Конвенция",

считая целесообразным дополнить эту Конвенцию, с тем, чтобы распространить предоставляемые Конвенцией преимущества на обладателей дипломов, являющихся документами об образовании, которые необходимы для приема в университеты, в тех случаях, когда такие дипломы выдаются учебными заведениями, над которыми другая Договаривающаяся Сторона официально попечительствует за пределами своей территории и чьи дипломы приравниваются ею к дипломам, выдаваемым на ее территории,

согласились о нижеследующем:

Статья 1

1. Каждая Договаривающаяся Сторона в целях приема в расположенные на ее территории университеты, если такой прием подпадает под контроль государства, признает эквивалентность дипломов, выданных учебными заведениями, над которыми другая Договаривающаяся Сторона официально попечительствует за пределами своей территории и чьи дипломы приравниваются ею к дипломам, выдаваемым на ее территории.

2. Прием в любой университет зависит от наличия мест.

3. Каждая Договаривающаяся Сторона оставляет за собой право не применять положения пункта 1 в отношении своих граждан.

4. В тех случаях, когда прием в университеты, расположенные на территории одной из Договаривающихся Сторон, не подпадает под контроль государства, то эта Договаривающаяся Сторона должна передать текст настоящего Протокола соответствующим университетам и всячески добиваться принятия ими принципов, оговоренных в предыдущих пунктах настоящей статьи.

Статья 2

Каждая Договаривающаяся Сторона направляет Генеральному секретарю Совета Европы список расположенных за пределами ее территории учебных заведений, официальным попечителем которых она является, и которые выдают дипломы, являющиеся документами об образовании, необходимыми для приема в расположенные на ее территории университеты.

Статья 3

Для целей настоящего Протокола:

а) термин "диплом" означает любой диплом, свидетельство или другой документ об образовании, независимо от формы его выдачи или регистрации, который необходим для приема в университет.

b) термин "университеты" означает:

i) университеты;

ii) образовательные учреждения на территории Договаривающейся Стороны, рассматриваемые ею как аналогичные по своему характеру университетам;

с) термин "территория Договаривающейся Стороны" означает территорию метрополии этой Стороны.

Статья 4

1. Государства - члены Совета Европы, являющиеся Договаривающимися Сторонами Конвенции, могут стать Договаривающимися Сторонами настоящего Протокола путем:

а) подписания без оговорки в отношении ратификации или принятия:

b) подписания с оговоркой в отношении ратификации или принятия с последующей ратификацией или принятием.

2. Любое государство, присоединившееся к Конвенции, может присоединиться к настоящему Протоколу.

3. Ратификационные грамоты, документы о принятии или присоединении сдаются на хранение Генеральному секретарю Совета Европы.

Статья 5

1. Настоящий Протокол вступает в силу по истечении одного месяца, считая с даты, на которую два государства - члена Совета Европы подписали его без оговорки в отношении ратификации или принятия, или ратифицировали или приняли его в соответствии с положениями статьи 4.

2. В отношении любого государства - члена Совета Европы, которое впоследствии подписывает Протокол без оговорки в отношении ратификации или принятия, или ратифицирует или принимает настоящий Протокол, он вступает в силу по истечении одного месяца с даты подписания или сдачи на хранение ратификационной грамоты или документа о принятии.

3. В отношении любого присоединившегося государства Протокол вступает в силу по истечении одного месяца с даты сдачи на хранение документа о присоединении. Вместе с тем такое присоединение вступает в силу только с даты вступления в силу Протокола.

Статья 6

1. Настоящий Протокол заключается на неопределенный срок.

2. Любая Договаривающаяся Сторона может выйти из настоящего Протокола путем направления уведомления Генеральному секретарю Совета Европы.

3. Такой выход вступает в силу по истечении шести месяцев с даты получения соответствующего уведомления Генеральным секретарем.

Статья 7

Генеральный секретарь Совета Европы уведомляет государства - члены Совета и любое государство, присоединившееся к настоящему Протоколу:

а) о любом подписании без оговорки в отношении ратификации или принятия;

b) о любом подписании с оговоркой в отношении ратификации или принятия;

с) о сдаче на хранение любой ратификационной грамоты, документа о принятии или присоединении;

d) о дате вступления в силу настоящего Протокола в соответствии с положением статьи 5;

е) о любом уведомлении, полученном в соответствии с положениями статей 2 и 6.

В удостоверение чего нижеподписавшиеся, должным образом на то уполномоченные, подписали настоящий Протокол.

Совершено в Страсбурге 3 июня 1964 года на английском и французском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу, в единственном экземпляре, который хранится в архиве Совета Европы. Генеральный секретарь Совета Европы направляет заверенные копии Протокола каждому из подписавших ею или присоединившихся к нему государств.

Толковательное заявление

При подписании настоящего Дополнительного протокола к европейской конвенции об эквивалентности дипломов, ведущих к доступу в университеты, Комитет министров сделал следующее толковательное заявление:

"Настоящий Дополнительный протокол применяется также к европейским школам, дипломы которых удовлетворяют условиям, изложенным в пункте статьи 1 настоящего Протокола".

Приложение 5

СПИСОК государств - членов Совета Европы

Албания, Андорра, Австрия, Бельгия, Болгария, Хорватия, Кипр, Чешская Республика, Дания, Эстония, Финляндия, Франция Германия, Греция, Венгрия, Исландия, Ирландия, Италия, Латвия, Лихтенштейн, Литва, Люксембург, Мальта, Молдова, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Российская Федерация, Сан-Марино, Словацкая Республика, Словения, Испания, Швеция, Швейцария, Македония, Турция, Украина, Соединенное Королевство Великобритания.

Источник:
Административный сервер Новгородского Государственного Универститета
http://admin.novsu.ac.ru/uni/uni.nsf/web/21029A5D242FC106C325682B00447DB1!open

Источник: http://www.litevv.narod.ru/

Как вести себя при подготовке и во время экзамена

В апреле многие предусмотрительные студенты уже озаботились подготовкой к грядущей экзаменационной сессии: кто-то готовит ответы к билетам, а кто-то изучает последние достижения науки и техники с точки зрения применения их в виде шпаргалок.

Большинство же студентов еще спокойны и безмятежны. Однако мы решили напомнить им о неизбежности такого явления как экзамены.

Для тех, кто хочет сдать экзамены спокойно и уверенно, без нервотрепки и паники, не прибегая к "шаманским" методам вроде пятачка под пяткой, - мы повторяем публикацию о том, как подготовиться к экзаменам и как вести себя во время экзамена.

Самая популярная ошибка в подготовке к экзамену - действовать по принципу: "Проходим по очереди все билеты" (например, оставшийся месяц разбивается на 30 частей: один день - один билет). Московский психолог А. Пронин предложил удачную альтернативу - технику подготовки "3-4-5". Время до экзамена (год, месяц, неделя) делится на три равные части. В первые, скажем 10 дней надо пройти все темы на троечку, во вторые 10 дней - на четверку, а в оставшиеся - отшлифовать знакомое и убрать ошибки.

У такого способа есть сразу несколько преимуществ. Главные: знания не связаны в памяти со страхом "опоздать", появляется возможность именно учить (повторением) и создается представление о предмете как о целом. Опытные преподаватели утверждают, что непотопляемый студент - это тот, кто умеет говорить на языке предмета, имеет понятие о его общей структуре, знает, что можно не учить, и вовремя блеснет яркой деталью. Разумеется, такой студент прекрасно владеет и чистой техникой подготовки к экзамену.

Английские консультанты Ф. Орр и Э. Клаф в книге "Экзамены без стресса" обобщили подобный опыт:

- Организуйте подготовку по четкому плану (недели, дни, часы); если вы садитесь за стол с размытой целью "немного заняться повторением", вы лишаете себя важнейшего стимула - чувства выполненного долга при поставленной цели;

- Зная свои золотые часы ("жаворонок" или "сова"), наметьте, какими темами вы будете заниматься в часы подъема, а какими - в часы спада;

- Если вы чувствуете себя "не в настроении", начинайте занятия с наиболее интересного для вас предмета или темы, это поможет войти в рабочую форму;

- Если вдруг возникает страх перед предметом, надо резко встать, отвернуться от стола, сделать несколько медленных, глубоких вдохов и выдохов и только затем опять приступить к делу;

- Обязательно делайте короткие, но регулярные перерывы: отдыхать, не дожидаясь усталости - лучшее средство от переутомления;

- Обойдитесь без стимуляторов (кофе, крепкого чая и т.д.): нервная система перед экзаменом и так на взводе;

- Вечером перед экзаменом надо заняться любым отвлекающим делом, прогуляться, искупаться, а ночью - хорошо выспаться; последние 12 часов должны уйти на подготовку не знаний, а организма.

Говорят, что плохому студенту всегда не хватает одной ночи перед экзаменом. Но и у него немало возможностей выкрутиться.

Во-первых, по дороге в вуз надо листать материалы уже знакомые, чтобы подготовиться психологически - вот сколько я знаю!

Во-вторых, надо некоторое время стоять перед аудиторией и спрашивать всех выходящих о том, какие вопросы задавали, и впитывать все как губка. Этот прием рассматривает голову студента как пустое ведро, которое за день-два наполняется недолгими знаниями. Главное здесь - донести, не расплескав его, до экзаменатора. Выйдя после сдачи, "ведро" надо немедленно вылить, чтобы освободить его для следующего предмета. Разумеется, так можно получить удовлетворительную оценку, но не знания.

В-третьих, пользоваться "принципом зеркала": всей душой полюбить преподавателя (но не заискивать), и, отражая ваше очарование, он ответит взаимностью.

Вообще "человеческий фактор" опытные студенты используют обязательно. Например, не мешают человеку рассказывать самому, зная, что это хороший признак. Также никогда не выкладывают 100 процентов того, что знают по теме, оставляя пространство для маневра на дополнительных вопросах. И если не очень уверены (или очень не уверены) в своих знаниях, говорят с особой бодростью - уставший экзаменатор может довериться первым правильным фразам, а то и вообще интонации, и не слышать суть.

Начнем с того, что любой преподаватель - в первую очередь человек и, безусловно, не застрахован от того, что именуется симпатия и антипатия. Хорошо, если Ваш преподаватель оценивает знания справедливо, не зависимо от своих пристрастий. Но как показывает практика, большинство имеет тенденцию делить студентов на: любимчиков, нелюбимых, остальных.

Любимчики сдают экзамены с оценкой "на что знаю" + 1 балл, категория "остальных" сдает "на что знаю" + 1 балл, если повезло. Хуже приходится вторым. Нелюбимые студенты, даже если у них "семь пядей", выше 4 не получают и часто не с первого раза. Здесь сказывается предвзятость преподавателя, и накладываются другие факторы.

Как вести себя в подобной ситуации студенту, когда очевидно, что он в "опале"?

Во-первых, необходимо выяснить причины такого к себе отношения. Эти причины могут быть объективными и нет. Если Вы не посещали лекции, семинары, откровенно игнорировали замечания в течение семестра и т. д. - пеняйте на себя. Либо преподавателю не понравилось Ваше рассуждение о его предмете, либо Ваш экстравагантный вид и независимое поведение – это не объективно.

Во-вторых, выбрать способ разрешения сложившийся ситуации. Если вы несете ответственность за "прохладное" к Вам отношение, Вам и придется ее исправлять одному.

Если причины "опалы" весьма субъективны, то доказывать свою компетентность придется с двойным упорством. Сразу никогда не сдавайтесь, идите до конца! У Вас всегда есть шанс, что апелляционная комиссия будет более объективной.

А теперь о том, как же вызвать такую симпатию, которая поможет без труда сдать зачет или экзамен. Преподаватель (в сущности любой) как в одной известной рекламе на вопрос о том, какие студенты ему нравятся, ответит: "Умные". И это, безусловно, соответствует истине. Умный студент выделяется на общем фоне, с ним интересно работать, ему невольно делаются поблажки. Поэтому - стремитесь показаться умнее общего фона. И дело даже не в проверенных годами и поколениями усаживанием за первую парту и заглядыванием в рот преподавателю. Главное - задавайте вопросы, но непременно умные. Не стоит интересоваться тем, что понятно любому детсадовскому малышу. Прочитайте дополнительную литературу, попытайтесь втянуть преподавателя в дискуссию.

В целом, безусловно, свою положительную роль играют улыбки, приветствия и ярко выраженный интерес к предмету.

Но есть и другая сторона медали, о которой говорить неприятно, но, увы, необходимо, так как это реалии нашего времени. Бывает, что преподаватель специально занижает оценку, с целью получения взятки. С этим трудно смириться, но бороться еще труднее. Некоторые предпочитают заплатить (подарить). Если у Вас позволяют средства, и Вы не видите в этом криминала, то можете "дарить", но лучше без свидетелей. Другие же не располагают средствами и (или) имеют свою четкую позицию по этому поводу, им приходится идти "ва-банк".

Кстати, если ответ на вопрос вам совершенно неизвестен, ни в коем случае не разводите пустыми руками. Надо говорить первое, что пришло в голову, втянуть преподавателя в диалог и дать ему самому возможность ответить на билеты или, включив в игру "горячо - холодно", использовать его самого как шпаргалку. Ошибка обычно лучше полного молчания. Ведь на любом экзамене испытываются не только знания, но и сам человек, а воля к победе всегда вызывает уважение.

Классический студенческий анекдот повествует, как два студента прогульщика были призваны лучшими в общежитии. Во время социологического опроса: "За сколько вы смогли бы выучить китайский язык?", один из них спросонья бросился будить своего товарища с криком: "Вася, вставай! Завтра китайский сдавать!"

Источник: "Litevv"
http://www.litevv.narod.ru/pol_sovetu/ekzamen.html

2. Полезные ссылки

Инструментальная среда ERWIN (программа проектирования БД)
http://alice.stup.ac.ru/case/caseinfo/erwin/part1.html
Автоматизация и моделирование бизнес процессов (BPWin)
http://management.com.ua/bpr/bpr027.html
Иллюстрированный самоучитель по Delphi
http://infoprogram.narod.ru/Delphi/
Самоучитель по Visual Basic
http://www.beginning.ru/libvisualbasic/svisualbasibig/
Мартин Грабер Понимание SQL (Understanding SQL)[книга]
http://www.sql.ru/docs/sql/u_sql/index.shtml
Решение задач аппроксимации средствами Excel
[очень хорошая статья]
http://ziet.zhitomir.ua:8890/C+P/aprom.html

3. Вопросы и ответы

Вопрос: У меня что-то случилось в компьютере такое, из-за чего я не могу копировать страницы из Интернета. Они у меня потом открываются белым листом. Как раз та папка, в которой сохраняются картинки, не сохраняется. Поэтому я копирую нужный материал в Ворд, делаю подборки. Замучилась.
Ответ:

Глюк броузера IE.

Я лечу очищением кеша:

Сервис - Свойства обозревателя - (закладка) Общие - (в разделе Временные файлы Интернета) Удалить файлы - (галку на "удалить это содержимое") - Ок.

Попробуйте, может поможет.

Георгий Коновалов

Вопрос:Как в Ворде в начале нового раздела сделать так, чтоб нумерация страниц продолжалась?
Ответ:

Вставка - Номера страниц - Формат - Нумерация страниц - Продолжить

Павел Данелюк

В следующем выпуске рассылки мы предложим вашему вниманию статью о секретах Ворда, касающихся нумерации страниц.

Мы с признательностью выслушаем ваши предложения о том, что вы хотели бы увидеть в нашей рассылке.

До встречи через неделю!

Свяжитесь со мной, если у вас есть вопросы

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Александр, 05.12
Всё получил. Спасибо вам за то, что смогли сделать! Благодарю вас. Вы очень много смогли сделать, чем очень мне помогли.