Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


ВЫПУСК № 53 "Рекомендации по подготовке к предзащите и защите работ"

Сегодня в нашей рассылке:
1. Статьи:
Требования к предзащите дипломных работ
Как написать речь на защиту
Защита - как все происходит
2. Полезные ссылки на "развлекательные" сайты - не все ж студенту учиться, нужно когда-нибудь и отдыхать
3. Вопросы и ответы

Здравствуйте, дорогие подписчики!

Перед вами последний в этом учебном году выпуск рассылки.

Учебный год подходит к концу, близятся каникулы. И рассылка "Как написать отличный реферат, курсовую, диплом?" тоже отправляется в отпуск до следующего учебного года.

Но наша команда будет продолжать работать все лето. Мы по прежнему будем собирать материал и готовить публикации к следующему учебному году.

Все статьи, которые были опубликованы в рассылке, и архив рассылки вы сможете найти по адресу: http://studentochka.ru/editor.html

Не забывайте о нас, пишите нам, задавайте вопросы, высказывайте свои предложения - ведь именно ваши предложения определят содержание выпусков нашей рассылки в следующем учебном году.

А теперь то, что мы для вас приготовили.

В этом номере рассылки мы повторяем публикации о том, как подготовиться к предзащите выпускной квалификационной работы, как написать доклад к работе и как его защищать.

1.Новые статьи

Источник: http://studentochka.ru

Требования к предзащите дипломных работ

Предзащита - устное выступление, специальные слушания, на которых выпускник ВУЗа представляет окончательную формулировку темы дипломной работы, часто текст самой дипломной работы, презентацию дипломной работы.

ЧТО НЕОБХОДИМО СДЕЛАТЬ К ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ

1. Полностью завершить написание дипломной работы, отпечатать ее "чистовой" текст (можно не брошюровать).

Перед предварительной защитой дипломную работу необходимо представить для ознакомления научному руководителю. Цель рецензирования - выявить недостатки дипломной работы, после устранения которых, она может быть рекомендована к защите. На предварительной защите экземпляр дипломной работы и раздаточный материал должны находиться в аудитории, чтобы присутствующие могли с ними ознакомиться. В некоторых ВУЗах на предзащите требуют только аннотацию (введение или план) и раздаточный материал в нескольких экземплярах.

2. Подготовить иллюстрирующий материал: плакаты, слайды, раздаточный материал (таблицы, схемы, рисунки, выполненные на отдельных листах А4 в количестве, равном или чуть меньше количества присутствующих на предзащите, презентацию, выполненную в редакторе "Microsoft PowerPoint").

Готовьте то, что планируете использовать на защите, хотя, возможно, что-то придется переделывать или дополнять.

3. Подготовить текст доклада и выучить его (или хотя бы основную часть, во время которой Вы демонстрируете плакаты, слайды и т.д.). Продумать, в какой последовательности и с какими словами Вы будете подходить к плакатам. Тщательно отрепетировать способы связи разных частей доклада, чтобы при переходе от плаката к плакату или от описания методик к результатам исследования Вы не терялись и не произносили что-то типа: "Ну... вот..." или "Э-э-э-э", или вовсе замолкали, лихорадочно роясь в бумажках...

Учтите, что требования к докладам на предзащите и защите одинаковые.

Доклад при защите дипломной работы должен быть четко структурирован. Необходимо ясно выделить основные идеи дипломной работы. Основное внимание в докладе должно уделяться непосредственно работе, выполненной студентом самостоятельно, достоинствам и особенностям выполненной работы. Необходимо подчеркнуть особенности данной работы в научно-исследовательском и практическом аспектах.

Время доклада - не более 5-10 мин.

4. На предзащите не возбраняются вопросы к научному руководителю, вопросы научного руководителя к студенту и вопросы к студенту "не по теме доклада". Спокойно и даже с благодарностью относитесь к замечаниям на предзащите. Чем больше Вас покритикуют на предзащите, тем легче Вам будет на защите.

5. Предзащита обычно продолжается около 2 часов. За это время приглашенные гости и сотрудники кафедры утомляются. В знак благодарности за их внимание и терпение к Вам по окончании предварительной защиты дипломники обычно устраивают небольшое "чаепитие".

ДОКЛАД НА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ

Итак, к докладу на предварительной защите предъявляются те же требования, что и к докладу на официальной защите. Поэтому постарайтесь, чтобы доклад на предварительной защите соответствовал всем этим требованиям, репетицию лучше проводить в условиях, близких к реальным.

На доклад отводится 5-10 минут, но присутствующие будут Вам признательны, если Вы сократите это время (хотя бы до 8 минут размеренно докладываемого материала), или, как минимум, уложитесь в отведенное время.

Время доклада можно распределить следующим образом:

Вступление - актуальность, цель (иногда и задачи) исследования, гипотеза, положения, выносимые на защиту (2-3 минуты).

Методы исследования - 1-2 минуты, а еще лучше просто проиллюстрировать методы плакатом или слайдом и сказать о них лишь несколько слов.

Результаты исследования - 3-4 минуты.

Заключение - 1-2 минуты.

Классическая схема доклада подразумевает изложение (краткое) актуальности темы, цели исследования (иногда и задач), гипотезы, положений, выносимых на защиту.

Дипломники, защищающиеся по педагогическим специальностям, часто приводят объект и предмет исследования. Описывается контингент испытуемых (если не докладывался объект), их количество, число проведенных измерений, рассчитанных показателей - это создает представление об объеме проведенных исследований.

Коротко излагаются используемые методы (методики) (часто иллюстрируются), основные результаты работы (обычно иллюстрируются плакатами, слайдами и т.д.), заключение.

Иногда помимо актуальности работы докладчик излагает также ее научную новизну, теоретическую и практическую значимость. Вступительная часть доклада растягивается, занимая половину или даже большую часть времени. Такое происходит, в основном, в случаях, когда нечего сказать о результатах исследования. Присутствующие долго слушают, как же хороша представленная работа, как она актуальна, сколько в ней научной новизны (и как только люди жили без нее раньше!), а до ее сути дело так и не доходит. Если Вы уважаете себя и хотите произвести хорошее впечатление, не нужно хвалить свою работу, а нужно показать ее реальные результаты.

Говоря о себе, в докладе принято употреблять множественное число: "Мы провели исследование, мы получили данные и т.д.". Этим подчеркивается Ваша скромность, а также то, что Вы цените оказываемую Вам помощь.

Учтите, что вам ничего не "хочется" и вы ничего не "пытаетесь". Вам "необходимо изучить", вы "рассмотрите", "решите" проблему, а не попытаетесь ее решить.

Еще лучше писать "представляется необходимым/возможным...", "следует отметить/рассмотреть...", то есть вообще обойтись только третьим лицом.

Постарайтесь докладывать без бумажки (прочитать можно только цель, задачи, гипотезу, положения, выносимые на защиту) – это сформирует о Вас благоприятное впечатление аудитории, создаст представление, что работа выполнена Вами самостоятельно. Если Вы стоите возле плаката или слайда, бумажка в Ваших руках будет выглядеть несолидно. На защите наиболее верный способ докладывать без бумажки – выучить доклад наизусть, причем, очень хорошо. В противном случае, вы непременно растеряетесь. Доклад на предзащите можно не вызубривать.

В докладе должны быть логические паузы, чтобы мысли слушающих могли следовать за Вашими, ударения на наиболее значимых моментах (прорепетируйте, на каких). Во время выступления постарайтесь несколько раз посмотреть в глаза каждому из слушающих.

Вы вряд ли выступите с докладом блестяще, если не прорепетируете его 5-7 раз. Репетиции нужно проводить с плакатами (слайдами) или с тем материалом, который Вы будете демонстрировать. В противном случае, даже если Вы выучили доклад, необходимость показать что-то на плакате может сбить Вас. Не смейтесь – подавляющее большинство ораторов репетирует свои доклады.

К моменту предзащиты должен быть готов чистовой вариант дипломной работы (аннотация, план или только введение, в зависимости от требований ВУЗа), несколько экземпляров которой находятся в зале защиты.

Любой присутствующий на предзащите имеет право ознакомиться с аннотацией (планом, введением или экземпляром готовой дипломной работы), а также задать вопрос дипломнику.

Наверняка есть такой вопрос, ответ на который поможет лучше преподнести Вашу работу. Можно написать этот вопрос на бумажке и договориться, чтобы Вам кто-нибудь его задал.

О соблюдении формальностей на защите позаботятся и без Вас, а вот на предзащите некоторые моменты лучше самому проконтролировать: ведется ли протокол по общепринятой форме (слушали... и т.д., постановили рекомендовать к защите...).

Доклад обычно оканчивается словами: "Доклад окончен. Спасибо за внимание". :-)

Удачи Вам на предзащите и защите!

Юлия Литовченко

Источник: http://studentochka.ru

Как написать речь на защиту

Ни для кого не секрет, что в настоящее время редкий диплом читает кто-то, кроме его автора-дипломника и руководителя. Как высказался полушутя один дипломный руководитель: «На защиту выносится не работа, а речь и раздатка». И доля истины в этом есть. Как бы ни была хороша дипломная или выпускная квалификационная работа, но, по всей вероятности, никто из членов ГАК (Государственной Аттестационной Комиссии), перед которой за неделю проходит сотня дипломников, читать его, увы и ах!, не будет.

Поэтому ближе к моменту защиты на первый план выходит необходимость написать доклад для выступления перед комиссией (она же – «речь на защиту», «доклад на защиту» и даже «защитная речь»). И студент, который героически преодолел всю эпопею с написанием работы, вдруг теряется... Что говорить на защите, чтобы максимально полно и четко отразить содержание дипломной работы и в то же время уложиться в жесткий лимит времени, отведенный для выступления?

Постараемся набросать план действий, в результате которых любой счастливый обладатель завершенной дипломной работы может получить достойную речь для выхода на защиту.

Перво-наперво копируем из диплома введение и заключение (исходим из того, что они были написаны правильно. Как правильно? – см. другие выпуски рассылки). И, используя их, компонуем речь по следующей канве.

1. «Уважаемый Председатель и члены государственной экзаменационной комиссии, вашему вниманию предлагается дипломная работа на тему....» Вариант: «Уважаемая комиссия! Вашему вниманию предлагается выпускная квалификационная работа на тему: «…».

Тема пишется полностью, как она была утверждена в свое время на выпускающей кафедре. Если присутствует практический раздел, обязательно упоминается, на примере какого предприятия, субъекта и т.п. Примеры: «Механизм повышения эффективности планирования расходов бюджетов субъектов РФ (на материале Министерства финансов Республики Карелия)», «Разработка системы управления рекламной деятельностью на предприятии (на примере ОАО «ТрансПромСбыт»)».

2. Потом из введения 1-2 абзаца «подводки» к теме: текущая ситуация в стране и мире, поднятие проблематики, соответствующей теме работы.

3. «... Вот почему тема моего диплома достаточно актуальна в настоящее время/в современных условиях…»

4. Потом цели и задачи (из введения, можно подсократить).

5. Объект и субъект исследования (если есть), источники информации, методы, использовавшиеся при написании работы (из введения).

5а. Если диплом экономической или бухгалтерской направленности, можно тут же вставить характеристику объекта исследования и краткий анализ его хозяйственной деятельности, хотя обычно это все описывается во 2-3 главе.

6. «Моя дипломная работа состоит из введения, 3-х глав..., заключения, списка литературы», кратко описание каждой части работы (из плана).

7. «В первой главе работы я рассмотрел(а) теоретические аспекты... тра-та-та - посмотрите, пожалуйста, рисунок 1 раздаточного материала»

8. «Во второй главе мною были проанализированы ...тра-та-та... результаты анализа вы можете увидеть в таблице 3 раздаточного материала... Были вскрыты следующие проблемы…»

9. «В результате с целью разрешения выявленных проблем/совершенствования деятельности... в третьей главе мною была предложена методика/выдвинуты предложения/высказаны рекомендации ...» снова ссылка на раздаточный материал, если таковой имеется.

10. «В связи со всем сказанным настоящая работа имеет практическое значение... тра-та-та... Результаты проведенных исследований/положения методики могут использоваться в деятельности предприятия/ответственных органов…»

11. «Студент(ка) Фамилия Имя Отчество доклад по выпускной квалификационной работе на тему: «…» закончил/а. Спасибо за внимание!»

Когда от дипломника требуется выносить на защиту много раздаточного материала (чаще всего это происходит с дипломами с большим практическим разделом), речь создается несколько по-иному.

Берутся самые красивые и информативные рисунки и таблицы в потребном количестве (на каждой кафедре свои требования к количеству листов раздатки - от 2 до 8), аккуратно обрамляются соответствующим текстом из диплома, потом уже в начале «пристраивается» введение, а в конце заключение.

Если требуют речь очень краткую, не более 5 минут, структуру работы («В моей работе три главы...») приходится не озвучивать, а сразу называть цели и задачи, характеристику состояния проблемы/анализ предприятия обрисовать кратко по картинкам и перечислить свои предложения по другим картинкам.

Конечно, темп речи у каждого разный, но в среднем при написании доклада на защиту следует ориентироваться по объему следующим образом: 1 страница - 2 минуты речи.

Удобно обычно сначала делать в одном документе речь вместе с картинками, чтобы была видна логика изложения, а уже потом их разделяют на два документа: собственно речь и раздатку.

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ДОКЛАДА ПРИ ЗАЩИТЕ РАБОТЫ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ

1. Представление студента и темы работы.

2. Причины выбора и актуальность темы.

3. Цель работы и ее задачи.

4. Предмет, объект и хронологические рамки исследования.

5. Логика построения работы в первой и второй главах (вопросах).

6. Обоснование каждого вывода и предложения, содержащегося в третьей главе (вопросе).

7. Основные положения новых документов, опубликованных после представления работы к защите.

8. Работа, проделанная студентом, по замечаниям руководителя и рецензента.

9. Заключительная часть (перспективы и задачи дальнейшего исследования данной темы).

Расчет времени для дипломной работы:

п. 1-4 — до 2 мин;

п. 5 — до 2 мин;

п. 6 — до 5 мин;

п. 7-9 — до 1 мин.

Объем: 5-6 листов текста в формате Word, размер шрифта 14, полуторный интервал.

Лилия Молокоедова
Ирина Самарина

Источник: http://essay-mba.narod.ru/business.html

Защита - как все происходит

Законченные дипломные работы (дипломные проекты, выпускные квалификационные работы – далее "ВКР") сдаются студентами научным руководителям. Студент – дипломник обязан до сдачи проекта руководителю поставить на титульном листе свою подпись и получить подпись консультанта (если он назначен), а также иметь соответствующие подписи на графическом материале.

После проверки ВКР руководитель подписывает титульный лист расчетно-пояснительной записки, графические материалы (если есть) и представляет проект заведующему кафедрой. Ознакомившись с работой, заведующий кафедрой определяет его соответствие установленным требованиям и принимает решение о допуске проекта к защите, ставит свою подпись на титульном листе. После этого ВКР, пройдя рецензирование, передается в Государственную аттестационную комиссию.

Расписание работы ГАК согласовывается с председателем комиссии, утверждается проректором по учебной работе и доводится до общего сведения не позднее, чем за месяц до начала защиты ВКР. Все заседания ГАК фиксируются в специальных протоколах.

Защита ВКР происходит публично с соблюдением следующей процедуры.

Перед защитой секретарь ГАК передает расчетно-пояснительную записку и прочие документы председателю ГАК.

Секретарь ГАК докладывает фамилию, имя, отчество студента-выпускника, тему ВКР, основные выводы и оценки, сделанные научным руководителем и рецензентом, после чего дипломник получает слово для доклада.

Регламент доклада в ВУЗах может быть различный – 10-20 минут. В процессе доклада дипломник использует материалы графической части проекта или раздаточный материал, слайды.

Затем дипломнику задаются вопросы, на которые он обязан дать полные и исчерпывающие ответы. Вопросы могут быть заданы как членами ГАК, так и другими лицами, присутствующими на защите. После этого зачитывается отзыв рецензента, с которым студент должен быть заблаговременно ознакомлен. Дипломник отвечает на замечания рецензента. На заседании ГАК оглашаются также поступившие на дипломный проект отзывы предприятий, учреждений и отдельных лиц. Если в отзыве научного руководителя и рецензии рецензента имеются серьезные разногласия в выводах и оценке ВКР, то заслушиваются научный руководитель и рецензент. Далее возможны краткие выступления других лиц, пожелавших высказаться по существу вопроса.

Заключительное слово студента, в котором он определяет свое отношение к замечаниям, сделанным в отзыве и рецензии, и может кратко высказаться по другим вопросам.

По окончании публичной защиты Государственная аттестационная комиссия на закрытом заседании обсуждает результаты защиты, при этом учитываются следующие критерии:

- рекомендации по оценкам научного руководителя и рецензента;

- ее научный уровень, степень освещенности в ней вопросов темы, значение для практики;

- использование научной литературы, нормативных актов, материалов преддипломной практики;

- творческий подход к разработке темы;

- правильность и научная обоснованность выводов;

- стиль изложения;

- аккуратность оформления работы и ее научного аппарата;

- степень профессиональной подготовленности, проявившаяся как в содержании работы, так и в процессе ее защиты.

Государственная аттестационная комиссия принимает решения о присвоении студенту-дипломнику квалификации, после чего происходит оглашение результатов защиты. Государственная аттестационная комиссия также принимает решение о рекомендации проекта к практическому внедрению, направлении студента в аспирантуру (магистратуру) и выдаче диплома с отличием. Следует учесть, что для поступления в аспирантуру без отработки установленного срока сразу после окончания ВУЗа решение ГАК о рекомендации студента для дальнейшего обучения в аспирантуре должно быть поддержано выпускающей кафедрой.

В тех случаях, когда защита ВКР признается неудовлетворительной, государственная аттестационная комиссия устанавливает, может ли студент представить к повторной защите тот же проект с доработкой, определяемой комиссией, или же он обязан разработать новую тему, которая устанавливается кафедрой.

Для студентов, не защитивших ВКР в срок по уважительной причине, подтвержденной документально, в сроки, установленные для работы ГАК, проректором по учебной работе может быть назначено специальное заседание комиссии в течение того периода, на который утверждены составы ГАК.

Защищенные ВКР студентам не возвращаются. Выпускные квалификационные работы высокого качества, по решению Государственной аттестационной комиссии, передаются в фонды кафедр в качестве учебного пособия. В этом случае работа регистрируется и хранится на кафедре в течение двух лет и более для использования в учебном процессе.

Литовченко Юлия – по материалам методических пособий

2. Полезные ссылки

Сайт Н.И. Козлова
книги в свободном доступе
http://nkozlov.ru/?s=1
Детские и взрослые игры, флеш-мультики, головоломки, приколы и т.д.
Можно играть он-лайн, а можно скачать
http://www.mega-portal.ru/index.php?col=3&cid=4&p=2&bl=0
Веселый сайт с фоносемантическим анализом всего подряд
Фоносемантический анализ писем и текстов
http://www.analizpisem.ru/ap.php
Фоносемантический анализ имени, фамилии, названия и т.д.
http://www.analizfamilii.ru/

3. Вопросы и ответы

Вопрос: Никак не придумаю для рецензии недостатки своего диплома. :)

Подкиньте какие-нибудь идейки, пожалуйста!

Ответ:

Можно придумать продолжение темы или смежные, но не раскрытые в дипломе вопросы, и написать, что они не были раскрыты. И тут же добавить, что эти вопросы требуют дополнительного и глубокого изучения и могут выступить темой отдельной дипломной работы. Поэтому их подробное рассмотрение в данной работе не представляется целесообразным.

Получается, что сами себя поругали, а потом похвалили. :)

Елена Данелюк

Вопрос: Система сегодня "восстановлена после серьезной ошибки" :(

Что с этим делать?

Ответ:

Если система ХР, то внизу этого сообщения должна быть кнопка (что-то типа "Подробнее"). Нажав на нее можно увидеть, какая программа (какой файл) дал сбой. А там уже будет понятно. В любом случае надо прочесть в сообщении о сбоившей программе, чтобы решить, в чем проблема.

Зная программу, можно попробовать ее переустановить. Может и помочь.

Еще можно узнать кое-что из просмотрщика событий (Event Viewer). Для его открытия нажать на "Пуск" - "Выполнить". В строке набрать eventvwr.msc и нажать "ОК". Откроется окно, где указаны события, произошедшие на твоем компе. Там показаны и ошибки, и уведомления. Если дважды щелкнуть на событии, то откроется окно с более подробным описанием. Вот там и можно почитать, что сбоит.

Анвар М.Ишматов

Мы с признательностью выслушаем ваши предложения о том, что вы хотели бы увидеть в нашей рассылке.

До встречи через неделю!

Свяжитесь со мной, если у вас есть вопросы

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Елена
Прошлая работа после вашего сопровождения мне понравилась. Спасибо.