ВЫПУСК № 54 "Советы первокурсникам. Работа в учебном семестре"
Сегодня в нашей рассылке:
1. Статьи:
Советы первокурсникам. Работа в учебном семестре - статья номера
Как читать учебники: метод ПВЧУК
Вредные советы: Как студенту-первокурснику дожить до диплома, не испортив нервов и не шевельнув пальцем
2. Полезные ссылки
3. Вопросы и ответы - как оформлять титульный лист
Дорогие подписчики!
Поздравляем вас и себя с началом нового учебного года и выхода из отпуска рассылки "Как написать отличный реферат, курсовую, диплом?".
Наша команда приготовила для вас новые публикации, а также мы будем повторять наиболее важные публикации прошлых выпусков для тех, кто недавно подписался на нашу рассылку.
Рассылка в этом учебном году будет выходить два раза в месяц.
Мы вновь начинаем собирать заявки на подборки ссылок по конкретным предметам.
Также мы продолжаем отвечать на ваши вопросы, касающиеся написания и оформления рефератов, курсовых, дипломных и других видов студенческих научных работ.
В рамках рубрики "Вопросы и ответы" вы можете задать любые вопросы, касающиеся работы в текстовом редакторе MS Word и правил оформления научных студенческих работ.
Мы будем рады публиковать ваши воспоминания, интересные рассказы и истории, примеры из вашей студенческой жизни. Если вам есть чем поделиться с другими подписчиками рассылки -
присылайте нам свои рассказы и истории.
Не забывайте о том, что именно ваши предложения определяют содержание каждого выпуска нашей рассылки.
Вот остались позади все волнения, связанные с вступительными экзаменами, все документы в порядке и у вас в руках заветная красная книжечка - ваш студенческий билет.
Впереди еще долгих пять лет учебы, и мы постараемся подсказать вам, как сделать эти годы не мучением, а настоящим полноценным процессом обучения. Итак, начнем.
“От сессии до сессии живут студенты весело!” - и действительно, когда заканчивается учебный семестр, многие сталкиваются с бездной проблем, связанных с предстоящей
сдачей зачетов и экзаменов. Максимально упростить себе сессию еще до ее начала поможет следующая схема:
Самый простой способ сдавать зачетную сессию (з.с.- это то, что предшествует зимним и летним экзаменам и обычно начинается 15 декабря или 15 мая) - это получать зачет
- “АВТОМАТ”. Секрет успеха простой: посещаемость, работа на семинарах (выступления, доклады), вовремя сданные курсовые и рефераты. Если ваш преподаватель не объяснил вам
с самого начала, как будет проходить работа и чем это все “грозит”, берите смело инициативу в свои руки и выясняйте все самостоятельно:
- Ф.И.О. преподавателя
Не все преподаватели представляются своим студентам (никто не знает почему?), поэтому, чтобы не попадать в идиотское положение, отвечая на вопрос “А кто ваш
преподаватель?” - “Ну такой…с усиками…”, сами попросите вашего сэнсея представиться и поинтересуйтесь, на какой кафедре он преподает и как его можно найти ( на случай
непредвиденных обстоятельств).
- Название предмета и курса.
Это может звучать так: предмет - “Всемирная литература”, а курс - “История западной литературы”.
- План семинарских занятий.
Это такая маленькая брошюрка, а то и вовсе 2-3 листа, где курс расписан по занятиям с перечислением вопросов к каждому семинару и списком соответствующей литературы.
Ваша задача - выяснить у преподавателя, где можно взять эту разработку и узнать, являются ли (этот вопрос решает только преподаватель) вопросы к семинарам темами будущих
докладов. Дальше все зависит только от вашей инициативы и желания учиться.
Незадолго до окончания семестра найдите на кафедре или узнайте у преподавателя, имеются ли вопросы для зачета (билеты для экзамена). Положительный результат поиска во
много раз упрощает вам подготовку к сдаче.
Литература.
Часто бывает, что основных учебников, указанных в методичке, недостаточно для полноценной подготовки к зачету (экзамену), поэтому попросите преподавателя порекомендовать
вам дополнительную литературу (статьи, монографии, сборники документов).
Теперь, когда вы уже располагаете достаточным количеством информации, можете приступать к учебной работе.
РАБОТА В УЧЕБНОМ СЕМЕСТРЕ
С чего начинается театр, знают все, и ВУЗы тоже не исключение в этом плане. Поэтому и мы начнем разговор…с вешалки. Как бы вы ни опаздывали, будьте любезны, сдайте
ваше драгоценное пальто (куртку, косуху или медвежью шкуру) в гардероб, и - бегом в аудиторию. Если вы не “отличаетесь” завидным качеством опаздывать на занятия, то для
вас следующие ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ на лекциях и семинарах:
- Преподавателя студенты приветствуют вставанием (как и в школе).
- “Хождения” во время лекции не приветствуются, поэтому, если не хотите “прославиться” публичным замечанием со стороны лектора с последующим занесением в его личный
“черный список”, не провоцируйте его своим “неуставным” поведением.
- Не выкрикивайте с места, если вдруг вам что-то непонятно в ходе лекции. В лучшем случае поднимите руку, и если лектор посчитает нужным прервать свое выступление, он
ответит на ваш вопрос. Самым лучшим же местом для дискуссии являются семинарские занятия.
- Знайте в лицо (и по имени) старост своего курса и академической группы. Именно старостам преподаватели групп сообщают о семинарах, различных мероприятиях, раздают
разработки для семинаров, а также вожделенные вопросы к зачетам и билеты к экзаменам. Поэтому если вы пропускали занятия, поинтересуйтесь у своих старост о грядущих
событиях.
- Если вы журналист до мозга костей и хотите увековечить лекцию, записав ее на диктофон, то предварительно спросите разрешения самого лектора ПЕРЕД началом занятия.
КАК ЗАПИСЫВАТЬ ЛЕКЦИИ?
Молча…. (хи-хи, шутка). Записывать или не записывать лекцию - дело каждого, но, как показывает практика, именно конспекты являются палочкой-выручалочкой при
подготовке к экзамену или зачету, а также в случае, если не удалось найти достаточно материала по курсу. Некоторые преподаватели имеют привычку проверять, как записывают
лекции их студенты (обычно это происходит на зачетах). Свежеснятые ксерокопии с чьих-то лекций могут сослужить вам дурную службу. Поэтому застраховать себя на зачете от
ехидной фразы преподавателя (Как же вы этого не знаете?!! Я вам говорил это на лекции, а вы, видимо, не писали или не присутствовали?) можно (отчасти) добросовестным
конспектированием лекции.
Если вы решили следовать нашему совету, то не старайтесь записывать ВСЕ ПОДРЯД. Очень часто можно увидеть несчастное выражение лица у первокурсников и услышать жалобные
вопли: “Ой-ой!!! Я не успеваю записывать… повторите, пожалуйста!!!”. Лекция - это не диктант по русскому языку (хотя, если лектор - добрая душа, то он, наверняка,
повторит), поэтому старайтесь облегчить себе задачу следующим образом:
- Пишите тему лекции и число (а то потом не найдете, где начало, где конец), если пишете на отдельных листах - нумеруйте страницы.
Старайтесь записывать тезисно, а некоторые слова, например: “который”, “следовательно”, “точка зрения” и etc, сокращать до “кот.”, “след.” и “т.з”. Главное, чтобы вы
могли потом разобрать свои собственные сокращения.
- Учителя в школе до хрипоты твердят о полях в тетрадях и абсолютно правы: во-первых, с полями вид у любой работы аккуратнее, а во-вторых, поля - это как раз то бумажное
“НЗ”, куда можно дописать свежие мысли или новые факты, в процессе семинара или подготовки к зачетам и экзаменам.
ПОДГОТОВКА К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ
Обычно семинарские занятия проводятся в конце лекционного курса или чередуются с лекциями, что указывается в расписании занятий. Предполагается, что добросовестные
студенты к каждому семинару делают доклады и активно участвуют в дискуссиях. Так это или нет, вам предстоит выяснить самим, а мы постараемся подсказать, как лучше
подготовиться к семинару.
Еще раз напоминаем, что ПРОПУСКАТЬ СЕМИНАРЫ НЕЛЬЗЯ!!!
Независимо от того, есть в группе доклады или нет, нужно готовиться к семинару так, словно вы и есть единственный и бессменный докладчик. Польза от этого мероприятия
будет в первую очередь вам.
КАК ГОТОВИТЬСЯ К ДОКЛАДУ?
Преподаватели либо назначают докладчиков, либо предоставляют студентам самим выбрать доклады к следующему семинару. Запаситесь планами семинарских занятий заранее и
наметьте для себя наиболее привлекательные темы. Как правило, вопросы в методичках и есть темы докладов. И когда преподаватель задает традиционный вопрос “ Кто хочет
взять доклад на следующий семинар”, не тормозите - это ваш шанс! Итак, тема выбрана (или назначена преподавателем) и, не дожидаясь последнего момента, приступайте к
поискам материалов.
Иногда тема доклада звучит маловразумительно для вас, поэтому не стесняйтесь и спросите у преподавателя, О ЧЕМ НУЖНО РАССКАЗАТЬ в докладе и попросите его порекомендовать
книгу или учебник, наиболее приемлемый для выбранной темы. В методичках обычно указывается ВЕСЬ перечень литературы по теме, а времени у вас не так уж и много, тем
более, что обычный доклад длится приблизительно 5-7 минут.
ГДЕ ИСКАТЬ МАТЕРИАЛ?
В библиотеке, читальном зале, специальных кабинетах и в интернете. В библиотеках в первую очередь смотрите нужный материал в тематических каталогах, а затем в
алфавитных (как пользоваться каталогом, вам объяснит лаборант или консультант в библиотеке).
ПОДГОТОВКА ДОКЛАДА
Не нужно лихорадочно ксерокопировать или сканировать заветные страницы из учебника - запутаетесь сами и насмерть утомите своих одногруппников монотонным зачитыванием
чужих мыслей. Наметьте структуру доклада, самые важные имена, термины и даты, затем объедините в тезисы и сделайте вывод. Для удобства можете напечатать текст вашего
доклада и периодически заглядывать в него уже в процессе выступления. Представьте себе, что вы готовите билет к экзаменам и от того, насколько вы уясните себе сам
предмет (тему доклада в нашем случае), зависит ваш успех.
ВЫСТУПЛЕНИЕ
Вы подготовили доклад и готовы выступить. Сразу оговорим, чего НЕ СЛЕДУЕТ делать:
- Пытаться быстренько “отстреляться” со своим докладом, зачитав его с места. Возможно, вам в будущем придется выступать перед разными аудиториями. Поэтому ломайте свои
комплексы и страхи и учитесь сейчас, тем более, что ваши одногруппники все поймут и оценят.
- Не читайте по бумажке!!! Это утомительно и скучно для всех. Живой рассказ вперемежку с малоизвестными фактами всегда интереснее и намного лучше запоминается.
- Не избегайте вопросов! Будет лучше, если вы, закончив свое выступление, сами предложите аудитории задать вам вопросы по теме доклада. Семинар - это прежде всего
коллективная работа, и преподаватель всегда готов вам помочь разобраться в сложных вопросах.
- Теперь несколько полезных советов для начинающих докладчиков. Мы уже сказали, что зачитывать доклад - не обязательно, но можно пользоваться записями для того, чтобы не
потерять основной мысли. Если попадаются труднопроизносимые имена и названия, напишите их на доске. Этим вы поможете своим коллегам лучше запомнить материал. Не
пытайтесь преодолеть свою скованность размахиванием рук и чересчур эмоциональной речью. Закончив выступление, не забудьте поблагодарить аудиторию за внимание.
Источник:
Официальный сайт Факультета Международной Журналистики Московского государственного института международных отношений (Университет) МГИМО МИД России
http://www.mzh.ru/pervokursn.htm
В следующих номерах рассылки Вашему вниманию будут представлены советы по написанию письменных работ и подготовке к экзаменационной сессии.
Предлагаемый метод чтения учебника называется ПВЧУК (PQRST), и он оказался весьма эффективным средством улучшить понимание ключевых идей и сведений, а также их
запоминание. Название метода состоит из аббревиатуры названий пяти его этапов: предосмотр, вопросы, чтение, устное воспроизведение и контроль. Первый и последний этапы
(предосмотр и контроль) применяются к главе в целом; три этапа в середине (вопросы, чтение и устное воспроизведение) применяются по мере перехода к каждому крупному
разделу главы.
Метод PQRST, как он здесь описывается, основан на работах Thomas & Н. A. Robinson (1982) и Spache & Berg (1978); их работы, в свою очередь, основаны на более
ранней работе R. P. Robinson (1970).
Этап П (Предосмотр).
На первом этапе вы бегло просматриваете всю главу, стремясь получить общее представление об основных темах. Это достигается прочтением резюме и затем беглым
прочитыванием самой главы; при этом особое внимание стоит обратить на заголовки основных разделов и подразделов, а также пробежать глазами рисунки и иллюстрации.
Наиболее важное в этапе предосмотра — тщательно прочитать резюме в конце главы после того, как вы бегло ее просмотрели. Не поленитесь обратить внимание на каждый пункт
этого резюме; при этом у вас возникнут вопросы, на которые надо будет ответить позднее, когда вы будете читать текст полностью. На этапе предосмотра вы получаете общее
представление о темах, обсуждающихся в главе, и об их организации.
Этап В (Вопросы).
Как отмечалось ранее, этапы В, Ч и У следует применять к каждому крупному разделу главы по мере перехода к нему. Как правило, главы этой книги содержат от 5 до 8 крупных
разделов, и каждый раздел начинается с заголовка крупными буквами. Проработайте главу по одному разделу за один раз, применяя к каждому из них этапы В, Ч и У, прежде чем
перейти к следующему. Прежде чем прочитать раздел, прочитайте его заголовок, а также заголовки его подразделов. Затем преобразуйте тематические заголовки в один или
более вопросов, на которые вы ожидаете найти ответ при чтении этого раздела. Спросите себя: «Какова была основная идея автора при написании этого раздела?» Это этап
вопросов.
Этап Ч (Чтение).
Далее прочтите раздел внимательно, со смыслом. По мере чтения постарайтесь ответить на вопросы, поставленные вами на этапе В. Вдумывайтесь в то, что читаете, и
попытайтесь связать это с тем, что уже знаете. Возможно, вы захотите пометить или подчеркнуть ключевые слова или фразы текста. Не стоит, однако, помечать более 10-15%
текста. Слишком много выделений мешают поставленной задаче, суть которой в том, чтобы ключевые слова и идеи выделялись при последующем просмотре. Возможно, лучше всего
отложить внесение пометок, пока вы не прочитали весь раздел и не познакомились со всеми ключевыми идеями, так чтобы судить об их относительной важности.
Этап У (Устное воспроизведение).
Окончив читать раздел, попытайтесь воспроизвести основные идеи и повторить информацию. Устное воспроизведение — мощное средство фиксации материала в памяти. Выразите
идеи своими словами и повторите информацию (желательно вслух, а если вы не одни, то про себя). Сверьтесь с текстом, чтобы быть уверенным, что вы воспроизвели материал
верно и полно. Устное воспроизведение вскроет пробелы в вашем знании и поможет вам организовать информацию в памяти. Завершив таким образом один раздел текущей главы,
переходите к следующему и снова примените этапы В, Ч и У. Продолжайте таким же образом, пока не закончите все разделы главы.
Этап К (Контроль).
Когда вы закончили чтение всей главы, вам надо проверить себя и просмотреть весь материал. Проглядите свои пометки и проверьте воспроизведение основных идей. Попробуйте
понять связь разных фактов друг с другом и их организацию внутри главы. На этапе контроля может потребоваться просмотреть снова всю главу и проверить ключевые факты и
идеи. На этом этапе вам также следует перечитать резюме главы; при этом вы должны уметь добавлять подробности ко всем его пунктам. Не откладывайте этап контроля до
предэкзаменационной ночи. Лучше всего в первый раз пересмотреть главу сразу после ее прочтения.
Исследования показывают, что метод ПВЧУК очень полезен и определенно предпочтительнее, чем простое прочтение всей главы напрямую (Thomas & Robinson, 1982). Устное
воспроизведение особенно важно; лучше потратить значительное время учебы на активную попытку повторить материал, чем отдать все время его чтению и перечитыванию (Gates,
1917). Исследования показывают также, что тщательное прочтение резюме главы перед прочтением ее самой особенно продуктивно (Reder & Anderson, 1980). Чтение резюме
прежде всего дает общее представление о главе, которое позволяет организовывать материал по мере ее прочтения. Даже если вы решите не проходить по всем этапам метода
ПВЧУК, обратите особое внимание на устное воспроизведение и прочтение резюме главы как на хороший способ первого знакомства с материалом.
Метод ПВЧУК и разные другие навыки учебы, включая конспектирование лекций, подготовку к экзаменам и их сдачу, обсуждаются в превосходной книге Building Better Study
Skills: Practical Methods for Succeeding in College, опубликованной American College Testing Program, Iowa City, Iowa. Как указано в ее подзаголовке, эта книга
сосредоточена на практических методах достижения личных и учебных успехов.
Справочник студента, или как студенту-перваку дожить до диплома, не испортив нервов и не шевельнув пальцем
ВСТУПЛЕНИЕ
Автор сих строк - выпускник Питерского Политеха, отдавший лучшие свои годы (а именно 5 с хвостиком) на изучение специальности гидротехника. И с высоты пройденных
курсов, наученный горьким опытом проб и ошибок, изучивший в совершенстве метод научного тыка (удачно применённый на почти всех экзаменах), и сломавший несколько молочных
зубов (так как в основном ломал на первом курсе) о гранит науки, творчества ради и радея за будущее поколение студентов гидротехников, а так же всех “попавших”, пишу
СПРАВОЧНИК СТУДЕНТА, дабы уберечь неразумных от подводных камней реки знаний, расставленных злобными преподами. Сам автор имел обширную практику сдавания экзаменов на
халяву. Вопрос: Что для этого нужно? Ответ: Дочитать до конца!
ОБЩИЕ СОВЕТЫ
Для начала внимательно изучите план Политеха, в особенности все расположенные на его территории всевозможные кафешки и столовки – именно здесь Вам предстоит провести
большее количество времени. В кофейнике можно – поесть-попить, выпить, почитать лекции, списать курсовик, клеиться к барменшам и всем остальным, перекинуться в тыщу или
преф на деньгу или ку-ка-ре-ку, или просто сидеть и плевать в потолок, когда вся группа зевает на лекции по Деталям машин (Запчасти от велосипеда). Узнайте имена всех
барменш в столовках и кафешках и никогда не стойте в очереди.
Не ходите в институт к первой паре – это вредно для здоровья. Особенно когда учиться начали с половины девятого или с девяти (не помню точно – я раньше двенадцати в
институте не показывался). Не ходите на физ-ру, а если ходите, не бегайте кроссы вокруг стадиона. Скажите что у Вас перелом копчика или нарыв на большом пальце левой
ноги, или просто ничего не говорите - притворитесь временно слепо-глухо-немым. Если по физ-ре у Вас препод мужского пола, то для зачёта вполне достаточно бутылки
шампанского или пару пива. Шампанское хорошо идет под шоколадку в зимнюю сессию к Новому Году, а пиво соответственно летом. С преподами женского пола вариант получения
зачета тот же, хотя возможны вариации.
ЛЕКЦИИ И ЭКЗАМЕНЫ ПО НИМ
Не ходите на лекции. Если пошли, сядьте подальше, не включайте очень громко плеер, сдерживайте пивную отрыжку, и не кричите через ряд: - Б8!? – Мимо! – А3!? – Убил!.
(Как-то я на этом сильно попалился). Сидите скромно и тихо, почитайте детектив, разгадайте кроссворд, окунитесь в события предыдущей ночи. В общем, не выпендривайтесь.
Кому не во что окунаться, можно полистать чужие лекции по другому предмету или содрать какой-нибудь курсовичок.
КАК, НИЧЕГО НЕ ЗНАЯ, СДАВАТЬ ЭКЗАМЕНЫ
Способ первый (Хорошие отношения)
Иногда (1 раз в месяц, и в последний месяц семестра 1 раз в неделю) стоит у лектора что-нибудь спросить. Лучше по теме, но если не знаете, о чем речь, можно использовать
заготовки: - Повторите, пожалуйста!; - Сколько время?; и – Разрешите выйти?!. Каждую заготовку можно применять не чаще раза в семестр.
В любом случае постарайтесь наладить отношения с преподавателем, или хотя бы не осложняйте их. Что бы наладить хорошие отношения, можно из семестра в семестр применять
тактику автора. В начале семестра подойдите к преподу, представьтесь: ”- Я, такой-то такой-то, из группы такой-то.”, расскажите страшную байку, какой Вы занятой человек,
какая маленькая стипендия, и сколько денег надо, чтоб не умереть с голоду. Так и так, работа отнимает кучу времени и, понимая офигенную нужность высшего образования
(ведь даже грузчики теперь требуются с высшим, не говоря уже о дворниках и мусорщиках), Вы просто раскалываетесь между институтом и работой (неплохо заранее придумать,
где работаете). Потом клятвенно пообещайте ходить на все лекции по возможности и попросите препода порекомендовать Вам почитать какую-нибудь литературу. Практически у
каждого уважающего себя препода есть сочиненная им какая-нибудь бредовая метода или учебник (а то и несколько), которой он очень гордится и любит впихивать их (частенько
за деньги) всем подряд. Если Вам предложили купить что-нибудь – покупайте, если цена в разумных пределах. Только перед этим малость поканючьте, скажите, что зарплата
только через три недели, а Вам еще нужны деньги на лекарства для дворняжки, подобранной Вами на днях умирающей от голода под забором. Если просто назовут литературу,
потрудитесь зайти в библиотеку, а лучше сначала в методкабинет, и взять книженцию. Кстати, познакомьтесь с дамами в методкабинете – на последних курсах пригодится. Можно
будет взять под честное слово какую-нибудь книжку на пару дней. Кстати всегда возвращайте книжку в срок и не забудьте поблагодарить – тогда вы будете пользоваться
неограниченным доверием.
Теперь вернёмся к лекциям. Итак, Вы взяли книгу. Дальше действия таковы: через пару недель откройте ее, прочитайте название и автора, потом пролистайте примерно четверть
страниц и прочитайте какой-нибудь абзац. Если понятно о чем речь – хорошо, не понятно – просто отлично! Теперь Вы, вооружившись книженцией, идёте на лекцию, честно
отсиживаете ее на видном месте и с сосредоточенной физиономией (или пользуясь рекомендациями, приведёнными выше), в конце Вы подходите к преподу и говорите: - Вот Вы мне
порекомендовали книжку, все понятно. Вот, правда, на странице такой-то (называете страницу, которую читали перед этим) немного не ясно. И тыкаете книжку под нос преподу.
Спустя несколько минут невразумительных объяснений, нарисуйте на своем лице счастье от познанного материала, на повышенных тонах закричите: “Эврика!!!”, и сжав попку в
кулачок, размахивая над головой книжкой, немедленно исчезайте на горизонте. При этом не стоит перебарщивать и писать кипятком в потолок – преподы много повидали за свою
жизнь и расколют Вас, что чревато осложнениями на экзамене. Для проведения сей операции выбирайте момент после конца лекции, когда препод уже собрался и выходит в дверь
аудитории. В этом случае препод обычно всегда спешит и не будет тратить много времени на объяснение материала, зачастую он просто посылает Вас: “В следующий раз”, но в
его голове зависнет, что Вы подходили и что-то там спрашивали. Что Вам и надо. Не забудьте периодически повторять процедуру, открывая учебник в середине, между серединой
и концом, и неподалеку от конца повествования. Опытным путем доказано – выполнив все перечисленные действия, Вы без проблем сдадите экзамен.
Лично я это проделывал целую кучу раз и всегда срабатывало. После второго курса даже перестал брать учебники, просто ссылался на мифическую страницу 14 (обычно такая стр
есть в даже в самой тоненькой методичке) и говорил непонятно то-то и то-то. То-то и то-то прочитывал непосредственно перед процедурой в начале конспектов лекций у своих
одногрупников.
Способ второй. (Умный студент)
Подходит для преподов, которые любят, когда студент не просто все выучил (т.е. списал), а типа врубается в тему. Сидишь на экзамене – потихоньку списываешь. Когда все
готово – посмотри, какие из формул ты лучше всего понимаешь, потом что-нибудь в них измени – плюс на минус поменять или икс на игрек и т.д. (возможны вариации). Потом
идешь сдаваться преподу. Препод сразу же просекает, что у тебя кое- где явные ошибки – и радостно тыкает пальцем в конспект. Тут ты должен закатить глаза, пробормотать
что-нибудь типа “с точки зрения банальной эрудиции” (но чтобы по теме подходило) и дальше конкретно все разложить по полочкам с доказательством и выводами. Далее
удивленному преподу заявляется, что просто в спешке или от волнения ошибся – и дело в шляпе. Нормальный препод (а для ненормальных читай следующий пункт) даже не будет
дальше спрашивать по билету – и так все ясно – вон как лихо мы исправляем мелкие ошибки, и ставит пять баллов, ну или четыре. Что и требовалось. Данный способ подходит
для студентов, чей IQ (коэффициент интеллекта, кто не знает) больше хотя бы 120, чтобы хоть как то запудрить преподу мозги. Не сможешь уверенно это сделать – начнет
гонять по всему билету, а то и курсу, - и ты попал, как веник.
Способ третий, но не последний (Тупой препод)
Подходит также в случаях, когда тупой – студент (такое тоже бывает). Еще бывает как в кино – тупой, еще тупее.
Предыстория. Как-то попал я на зачет по физике. Не ставила мне тетка его просто никак, что называется втупую. Ну да она и сама такая. Прихожу раз так в восьмой сдавать
зачет – она мне дает задачу вопросы и сваливает. Я, естественно, все списываю с учебника для ВУЗов по физике, она приходит, проверяет – и говорит – не правильно. Я – что
не правильно. Она – все не правильно. Я достаю учебник, показываю откуда честно списал. Она – я такой учебник не знаю (???), и типа дО свИдания.
Тогда был применен третий способ. Заключается он в том, что препода надо задолбать своей персоной.
Приходишь на кафедру, говоришь – где эта Марья Ивановна (про себя – сволочь, тварь и тд). Тебе отвечают – нету. Делаешь лицо как будто у тебя диарея (понос по-русски) и
говоришь – как же так, мы же договаривались, у меня же срочно, ей же надо. В конце говоришь – обязательно передайте, приходил такой-то студент. Главное, донести до
человека важность дела. Требуется наличие актерского таланта, но можно и без него – монотонное задалбывание тоже ничего. Еще неизвестно, что лучше. И так делаешь везде,
где бывает данный препод – на кафедре, лабораторных, в подсобных помещениях. Как только встречаешь препода – тут же радостно кричишь – когда же пересдавать будем, вот и
допуск есть. Договариваешься на пересдачу – и … не приходишь. И так несколько раз. Когда препод готов, его начинает трясти от одного твоего вида, и кричит дурным голосом
– Что вы за мной ходите, что вам от меня надо??!!! Со спокойным до колена лицом достаешь зачетку и ласково так: “А поставьте зачет (экзамен), и меня больше не увидите
никогда”. Препод ломается на глазах – потухшие глаза, на лбу испарина, ладошки мокрые – зачет в кармане.
У этого способа два минуса – долгое время проведение акции (у меня заняло несколько месяцев, правда сдавал хвост аж 2 года), и если препод попадется совсем уж тупой – то
скорей он вас сам задолбает.
КАК СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ НЕ ПИСАТЬ ЛЕКЦИЙ, НО ВСЕГДА ИМЕТЬ ИХ ПОД РУКОЙ
Лично мне одной ручки хватало на 2 года учёбы. А для этого необходима строгая экономия – даже расписание нельзя записывать. Только использовать ручку в экстренных
случаях – в лифтах и туалетах, или записать телефон приятной девушки, проходившей мимо, когда ты занимался высшей математикой – подсчитывая, сколько будет стоить пять
бутылок пива плюс сигареты и чипсы.
Сами понимаете, чем меньше вы тратите на ручки, карандаши, линейки и тетради, тем больше остаётся на пиво.
После таких веских аргументов Вы стали само внимание. Итак, во-первых, набросайте в уме, у кого самые хорошие конспекты лекций. Хорошие конспекты оцениваются по
следующим критериям: почерк должен быть хорошо разборчив, количество сокращений не превышать разумных пределов, конспект должен быть хорошо составлен и оформлен, а не
представлять из себя обрывки записок сумасшедшего. Как правило, пишут такие конспекты один-два, максимум три человека с группы. Поэтому установите дружеские контакты с
другими группами – ведь первых три курса все пишут одно и тоже, да и после того, как начинается специализация множество предметов преподаются всему курсу (белиберда типа
ТОР, ТОС, Механика грунтов и т.д.). Самый лучший вариант – найти друзей на старших курсах. Лучше всего на год старше (более старшие вряд ли вспомнят куда подевались их
лекции, а то еще и скажут что такого предмета никогда и не было). Теперь у Вас есть определённая база данных, где можно стрельнуть лекции. Перед началом сессии
договоритесь, у кого какие лекции Вы берёте. И дело в шляпе, а точнее в зачётке.
Ещё один важный момент. Всегда возвращайте лекции обратно. При возвращении лекций надо девушкам дарить шоколадку, а мальчикам пиво, детям мороженое ;-)). Можно делать
это через раз. Только тогда Вам будут давать лекции из года в год.
Данную схему можно применять для доставания курсовых и т.д.
Получив задание, будь то задача по теормеху или сопромату или курсовик, не спешите приступать к ночным бдениям, вполне достаточно будет поспрашивать у ребят. Почти
всегда у кого-то будет такое же задание с минимальными изменениями.
Все права на сие писание принадлежат ресурсу:
http://isfakultet.narod.ru
2. Полезные ссылки
Памятка абитуриенту, поступающему в высшие учебные заведения на места с оплатой стоимости обучения
(Система ГАРАНТ - законодательство с комментариями) http://www.garant.ru/nav.php?pid=1029&ssid=241
АСПИРАНТУРА
(портал для аспирантов)
Разделы: Руководство для аспирантов, Файловый архив (примеры документов, оформляемых диссертантами, материалы для подготовки вступительных и кандидатских экзаменов),
Аспирантуры Москвы и Санкт-Петербурга, Паспорта специальностей, Книги, Диссертации, Ссылки, Законодательство (законы и нормативные акты, определяющие права и обязанности
аспирантов и регламентирующие их деятельность) http://www.aspirantura.spb.ru/index.html
ZipSites.ru
Библиотека сайтов и электронных книг www.zipsites.ru
3. Вопросы и ответы
Вопрос
Как правильно оформить титульный лист?
Что писать большими буквами, что маленькими, что по центру, а что с краю?
Ответ
Титульный лист должен содержать следующие сведения:
Полное наименование министерства (оформляется прописными буквами, по центру);
Полное наименование учебного заведения (оформляется прописными буквами, по центру);
Специальность (слово «специальность» оформляется прописными буквами, а название специальности - строчными буквами в кавычках);
Кафедра (указывается кафедра, не которой выполняется выпускная квалификационная работа: оформляется прописными буквами);
Если это дипломная или квалификационная работа - Гриф допуска к защите (состоит из слов «Допущено к защите в ГАК», должности с указанием названия кафедры, ученой степени,
ученого звания лица, согласовавшего допуск работы к защите, личной подписи, ее расшифровки и даты подписания; с правой стороны);
Вид работы (оформляется прописными буквами, по центру);
Наименование работы (оформляется прописными буквами, слово «тема» не пишется, по центру);
Сведения об исполнителе и личная подпись (курс, форма обучения, - оформляется строчными буквами, равнение по левому полю; Ф.И.О. и подпись - с правой стороны);
Сведения о научном руководителе и личная подпись (ученая степень, ученое звание, равнение по левому полю; Ф.И.О. и подпись - с правой стороны);
Сведения о рецензенте и личная подпись (должность, место работы; Ф.И.О. и подпись - с правой стороны);
Местонахождение учебного заведения (Город, строчными буквами, внизу страницы, по центру);
Год выполнения работы (внизу страницы, по центру).
Ниже мы предлагаем вам шаблон титульного листа.
Но для того, чтобы быть на 100% уверенными, что вы оформляете титульный лист правильно, неплохо было бы попросить у преподавателя в качестве образца правильно оформленную
работу прошлого курса - вы сможете сразу посмотреть на все требования к оформлению, принятые в вашем конкретном учебном заведении и у конкретного преподавателя. Лучшие работы
обычно хранятся на кафедре в качестве образцов и учебных пособий.
Лилия Молокоедова
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ