Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


ВЫПУСК № 55 "Советы первокурсникам. Письменные работы"

Сегодня в нашей рассылке:


1. Новые статьи:
Советы первокурсникам. Письменные работы - статья номера
Рекомендации по ведению конспектов по философии (и не только)
Организация самостоятельной работы
2. Полезные ссылки
3. Вопросы и ответы


Дорогие подписчики!

Мы продолжаем собирать заявки на подборки ссылок по конкретным предметам.

Также мы продолжаем отвечать на ваши вопросы, касающиеся написания и оформления рефератов, курсовых, дипломных и других видов студенческих научных работ.

В рамках рубрики "Вопросы и ответы" вы можете задать любые вопросы, касающиеся работы в текстовом редакторе MS Word и правил оформления научных студенческих работ.

Мы будем рады публиковать ваши воспоминания, интересные рассказы и истории, примеры из вашей студенческой жизни. Если вам есть чем поделиться с другими подписчиками рассылки - присылайте нам свои рассказы и истории.

Не забывайте о том, что именно ваши предложения определяют содержание каждого выпуска нашей рассылки.



А теперь то, что мы для вас приготовили.

1. Новые статьи
Источник: http://www.mzh.ru/

Советы первокурсникам. Письменные работы

Существует несколько видов письменных работ: курсовая, аналитическая справка, реферат и диплом. Мы вкратце расскажем обо всех видах, о том, как правильно оформлять работу, и дадим некоторые методические рекомендации.

Курсовая работа
Из самого названия уже ясно, что при написании нужно использовать теоретическую основу всего прочитанного вам курса. Как правило, это выбранная самим студентом или предложенная преподавателем тема в свете изученной теории. Объем курсовой работы от 20 до 40 страниц.

Аналитическая справка
Это КРАТКАЯ научная информационная работа, целью которой является анализ конкретной проблемы, позволяющей выяснить суть основных вопросов. Объем справки не должен превышать 10 страниц.

Реферат
От латинского refero - сообщаю. Краткое изложение содержания научных трудов и\или литературы по выбранной теме. Объем от 15 до 25 страниц.

Диплом
Это итоговая работа студента-выпускника, носящая исследовательский характер. Остряк Дж. Фрэнк Доуби считал, что “дипломная работа среднего выпускника есть не что иное, как кости, перенесенные из одной могилы в другую”.

Сроки сдачи работы назначает преподаватель, но, как показывает опыт, менее 35% студентов сдают свои труды в указанные даты. А зря, тот же самый опыт говорит о том, что написанная и сданная вовремя работа дает дополнительные баллы на экзаменах, а те, кто не успел, могут быть не допущены до самого экзамена. Делайте выводы, господа студенты.

Тема работы
Студент может выбрать тему сам или получить ее у преподавателя, но в любом случае она должна быть заранее согласована и утверждена научным руководителем. Работы, носящие исследовательский характер, должны быть связаны с прочитанным курсом. После того, как темы выбрана и утверждена, можно приступать к сбору информации. Нельзя ограничиваться только парой-тройкой учебников, нужно обязательно использовать справочники, энциклопедии, периодику и монографии по данной теме. Это позволит продемонстрировать более широкий кругозор и показать актуальность вопроса. Все материалы можно найти в библиотеке, читальном зале и специальных кабинетах института.

Структура работы
Конечно, любая письменная работа - это творчество, но творчество, носящее научный характер, поэтому форма изложения должна быть четко структурирована, работы в виде эссе будут забракованы преподавателями.
1. Введение: о чем будет идти речь в вашей работе, на основании каких материалов или событий и актуальность выбранной темы. Введение не должно быть громоздким, 1- 2 страницы.
2. Основная часть. Как правило, состоит из нескольких глав или разделов, например, для аналитической справки 2-3, реже четыре. Разделы расчленяют тему на составляющие ее блоки и следуют в хронологическом или логическом порядке. Обязательно в конце каждого раздела делайте логический переход, чтобы в следующем разделе не терялась нить рассуждений.
3. Заключение. Это вывод, итог всей работы. Содержит краткие выводы, оценку и прогноз. По объему не должен превышать 2-3 страниц.

Оформление работы
Теперь несколько слов об оформлении работы. Каким бы бесценным ни было содержание, если работа оформлена плохо, преподаватель откажется ее принимать. Поэтому постарайтесь приучить себя грамотно оформлять любые письменные работы.
1. Работа должна быть представлена в печатном виде (компьютер, пишущая машинка).
2. Должны быть соблюдены отступы от полей и красные строки, интервал между строками 1,5 - 2. Размер шрифта основного текста 14, заголовки и название работы от 16 до 22. Формат бумаги А 4.
3. Титульный лист - это лицо вашей работы. Для того, чтобы она (работа) не была на “лицо ужасной”, узнайте в лаборатории машинописи или на кафедре, как нужно правильно оформлять титульный лист.
4. Нумерация страниц - обязательна, не нумеруется только титульный лист и оглавление.
5. В работе обязательно должно быть оглавление и список использованной литературы (в алфавитном порядке). Список принято оформлять так: сначала фамилии авторов и полное название книги, место издания, издательство и год выпуска. (Рэддик Р., Кинг Э. Журналистика в стиле он-лайн. М., “Вагриус”, 1999.)
6. Все цитаты, цифры, фактические сведения должны сопровождаться СНОСКАМИ по той же форме, как и для списка литературы с указанием страницы; для периодики - название, год, для газеты - дата и полоса, для журнала - номер и страница.
7. Работа должна быть сшита (склеена, скреплена степлером или положена в специальную папку).

И напоследок пара дружеских советов.
Совет 1: Чаще бывайте в вашей библиотеке - о том, какие колоссальные возможности в ней кроются, знают считанные единицы, поэтому поспешите к ним примкнуть.
Совет 2: Не скачивайте работы из интернета, хуже от этого будет только вам, ибо многие преподаватели стараются идти в ногу с прогрессом, свободно владеют интернетом и знают наизусть все компьютерные сборники курсовых и рефератов.
Совет 3. Позаботьтесь о написании и оформлении работы заранее, так как наивный лепет о том, что у вас “работа готова”, но “сломался компьютер, кончился картридж, собака съела дискету” и т.д. абсолютно не действует на преподавателей.



Источник:
Официальный сайт Факультета Международной Журналистики Московского государственного института международных отношений (Университет) МГИМО МИД России
http://www.mzh.ru/pervokursn.htm



В следующих номерах рассылки Вашему вниманию будут представлены советы по подготовке к экзаменационной сессии.

Источник: http://studentochka.ru

Рекомендации по ведению конспектов по философии (и не только)

1. Студент обязан посещать все лекции по философии, а следовательно, и иметь свои собственные конспекты лекций по предмету.

2. Кроме конспектов лекций, учащийся должен иметь конспекты к семинарским занятиям. Семинарские конспекты – это тот материал, который проработан студентом перед практическим занятием. Семинарские конспекты – это теоретическая и психологическая основа для успешной сдачи зачета и экзамена по философии. Все виды конспектов проверяются преподавателем в индивидуальном порядке. Режим проверки зависит от преподавателя. Конспектируются в первую очередь произведения классиков или классические произведения, к коим относятся, например: диалоги Платона, работы Аристотеля, труды Августина, Канта, Гегеля, Маркса, Ясперса, Ницше, Хайдеггера и других великих и известных мыслителей. Во вторую очередь рекомендуется конспектировать статьи и труды, указанные в методическом пособии к семинарам в разделах "Литература для углубленного изучения". Это статьи из журналов "Вопросы философии", "Философские науки", "Социологические исследования", работы современных отечественных и зарубежных исследователей.

3. Учебные издания, т.е. учебники, конспектировать нежелательно, но и не запрещается. Преподаватель считает, что учебник – это тот источник, который студент читает в первую очередь, и материал учебника усвоен студентом настолько полно, что и конспектировать его нет необходимости.

4. Обязательно во всех трех вышеупомянутых случаях указывать тот источник, который конспектируется. Источник указывается в такой последовательности: 1) Автор. 2) Название работы. 3) Место издания. 4) Название издательства. 5) Год издания. 6) С правой или с левой стороны конспекта следует указывать нумерацию страниц. Например, вы к семинару по античной философии читали лекции Гегеля по истории философии. Некоторые места вы решили законспектировать. Итак, перед конспектом вы пишете: Гегель Г.В.Ф. Лекции по истории философии. Книга первая. Санкт-Петербург. Изд-во "Наука". 1993. – С. 254-271 (Ниже идет конспект.)

5. Если во время чтения Гегеля, Платона или Сартра у вас возникают собственные мысли, ассоциации, воспоминания, аналогии или рассуждения – обязательно их записывайте. Это можно делать на полях, ниже через строчку, на следующей странице. Именно через эти "свои" строчки классики-философы становятся близкими и понятными. Помните, что, в конечном счете, конспекты нужны вам и пишутся не для преподавателя, а для вас самих.

6. Обязательно записывайте, фиксируйте, отслеживайте ход работы самого семинара в этой же тетради. Дописывайте на полях ценные дополнения, лучшие ответы своих коллег. Рисуйте схемы, стройте таблицы, придумывайте свои знаки и символы, выделяйте главную идею, особенно если преподаватель повторил ее уже несколько раз. Все это – подспорье для будущего зачета и экзамена. По этим, только своим, "опорным сигналам" ваша память восстановит весь ход дискуссии.



Основные замечания, возникающие при проверке конспектов

Замечание 1. У студента полностью отсутствуют конспекты. Как правило, такой студент очень жалеет об этом во время зачета или экзамена.
Замечание 2. Не указывается конспектируемый источник. Не понятно, что читалось и над чем шла работа.
Замечание 3. В последнее время широкое распространение стали получать конспекты под условным названием "музейный экспонат". Эти конспекты делаются хорошим почерком, очень аккуратно, но, увы, они являются нерабочими, поскольку автор и владелец этих конспектов почему-то молчат на семинарах, т.е. практически не работают. "Музейные экспонаты" делаются для преподавателя, ими любуются, но по ним не работают. Помните, конспект – это ваша опора.
Замечание 4. Не следует конспектировать слишком много. Не следует также конспектировать и слишком мало. Знайте меру. Посоветуйтесь по этому вопросу с преподавателем конкретно. Не конспектируйте того, что вы еще не читали. Конспекта достойно только самое важное и интересное. Загляните в конец методического пособия, по которому проходят семинары. Там вы найдете общий список вопросов по курсу. На основании этого списка будут составляться билеты к экзаменам. Не забывайте и о формулировке вопросов к семинару. Таким образом, не конспектируйте все подряд, выделяйте главное, в конечном счете, конспект служит решению поставленной на семинаре проблеме.
Замечание 5. Не следует увлекаться ксерокопированием отдельных страниц статей и книг, а тем более бессмысленно делать "копию" конспектов своего товарища по курсу. Конспект помогает вам запомнить и усвоить тот материал, который в нем содержится. Запомните, что память и работа могут быть только своими, а соответственно, и знания – тоже.
Замечание 6. Конспект должен быть подписан.

Добавление
Перед тем, как начать вести конспект к семинарским занятиям, обязательно еще раз оговорите все правила и условия его ведения с вашим преподавателем. Возможно, что правильный и отлично оцененный конспект даст вам привилегию на зачете или экзамене.



Источник:
Довженко Л.П., Ремарчук В.Н. Философия: Учебно-методическое пособие. М.: Юридический институт МИИТа, 2004. – С. 40-42.

Источник: http://sapr.mgsu.ru/stud/1kurs.htm

Организация самостоятельной работы

Время, которым располагает студент для выполнения учебного плана, складывается из двух составляющих: одна из них - это работа в вузе по расписанию занятий, другая - внеаудиторная самостоятельная работа. Задания и материалы для самостоятельной работы выдаются во время учебных занятий по расписанию, на этих же занятиях преподаватель осуществляет контроль за самостоятельной работой, а также оказывает помощь студентам по правильной организации работы.

Чтобы выполнить весь объем самостоятельной работы, необходимо заниматься по 3-5 часов ежедневно. Начинать самостоятельные внеаудиторные занятия следует с первых же дней семестра, пропущенные дни будут потеряны безвозвратно, компенсировать их позднее усиленными занятиями без снижения качества работы и ее производительности невозможно. Первые дни семестра очень важны для того, чтобы включиться в работу, установить определенный порядок, равномерный ритм на весь семестр.

Ритм в работе - это ежедневные самостоятельные занятия, желательно в одни и те же часы, при целесообразном чередовании занятий с перерывами для отдыха. Вначале для того, чтобы организовать ритмичную работу, требуется сознательное напряжение воли. Как только человек втянулся в работу, принуждение снижается, возникает привычка, работа становится потребностью.

Если порядок в работе, ее ритм установлен правильно, студент изо дня в день может работать, не снижая своей производительности и не перегружая себя. Правильная смена одного вида работы другим позволяет отдыхать, не прекращая работы.

Таким образом, первая задача организации внеаудиторной самостоятельной работы - составление расписания, которое должно отражать время занятий, их характер (теоретический курс, практические занятия, графические работы, чтение), перерывы на обед, ужин, отдых, сон, проезд и т.д. Расписание не предопределяет содержания работы, ее содержание неизбежно будет изменяться в течение семестра. Порядок же следует закрепить на весь семестр и приложить все усилия, чтобы поддерживать его неизменным (кроме исправления ошибок в планировании, которые могут возникнуть из-за недооценки объема работы или переоценки своих сил).

При однообразной работе человек утомляется больше, чем при работе разного характера. Однако не всегда целесообразно заниматься многими учебными дисциплинами в один и тот же день, так как при каждом переходе нужно вновь сосредоточить внимание, что может привести к потере времени. Наиболее целесообразно ежедневно работать не более чем над двумя-тремя дисциплинами.

Начиная работу, не нужно стремиться делать вначале самую тяжелую ее часть, надо выбрать что-нибудь среднее по трудности, затем перейти к более трудной работе. И напоследок оставить легкую часть, требующую не столько больших интеллектуальных усилий, сколько определенных моторных действий (черчение, построение графиков и т.п.).

Самостоятельные занятия потребуют интенсивного умственного труда, который необходимо не только правильно организовать, но и стимулировать. При этом очень важно уметь поддерживать устойчивое внимание к изучаемому материалу. Выработка внимания требует значительных волевых усилий. Именно поэтому, если студент замечает, что он часто отвлекается во время самостоятельных занятий, ему надо заставить себя сосредоточиться. Подобную процедуру необходимо проделывать постоянно, так как это - тренировка внимания. Устойчивое внимание появляется тогда, когда человек относится к делу с интересом.

Следует правильно организовать свои занятия: 50 минут - работа, 5-10 минут - перерыв; после 3 часов работы перерыв - 20-25 минут. Иначе нарастающее утомление повлечет неустойчивость внимания.

Очень существенным фактором, влияющим на повышение умственной работоспособности, являются систематические занятия физической культурой. Организация активного отдыха предусматривает чередование умственной и физической деятельности, что полностью восстанавливает работоспособность человека.

Подводя итог всему изложенному выше, следует еще раз подчеркнуть, что учеба в вузе - напряженный труд, требующий от студента настойчивости, целеустремленности, трудолюбия, самостоятельности, творческого отношения к работе. Чтобы этот труд был успешным и принес желаемые результаты, его следует правильно организовать на основе следующих обобщенных рекомендаций:
- правильно ставить перед собой цели и задачи;
- сохранять физическое здоровье;
- поддерживать оптимальный психологический настрой;
- правильно распределять время и планировать свою работу;
- овладевать навыками работы с книгой;
- учиться вести записи;
- учиться запоминать, пользоваться своей памятью и мышлением;
- максимально использовать для повышения уровня своих знаний все формы учебных занятий;
- приобретать навыки научно-исследовательской работы;
- овладевать культурой речи и общения.

Учиться сознательно управлять собой, развивать волю, трудолюбие, вырабатывать навыки самостоятельной работы - таким должен быть девиз каждого студента.



Источник:
"В помощь первокурснику"
Официальный сайт кафедры "САПР в строительстве" МГСУ
http://sapr.mgsu.ru/stud/1kurs.htm


2. Полезные ссылки
В помощь первокурснику
(хорошие рекомендации для студентов-первокурсников на официальном сайте кафедры "САПР в строительстве" МГСУ):
http://sapr.mgsu.ru/stud/1kurs.htm#1#1
УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО РАЗЛИЧНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ И ОТРАСЛЯМ НАУК
http://ihtik.lib.ru/
Studlib.net
Библиотека off-line учебников, лекций и других материалов
http://studlib.net/textbook.shtml

3. Вопросы и ответы
Вопрос
Чем отличается перекрестная ссылка от библиографической?
Ответ
Перекрестная ссылка является записью, связывающей между собой различные части работы. Подобные ссылки обозначаются «см.» или «см. также». Например, «см. Приложение 1», «см. также п. 3.1».
Библиографическая ссылка является, по своей сути, библиографическим описанием источников, используемых при написании работы - документов, статей, учебников, книг, интернет-материалов и т.д.
Вопрос
Что делать, если скачанный из инета текст нельзя прочитать — кодировка абсолютно нечитабельная?
Ответ
Если этот текст сохранен в виде веб-страницы, заходим на панели инструментов в ВИД — ВИД КОДИРОВКИ. И там перебираем кодировки (кириллица) до тех пор, пока текст не станет читабельным.
Если абракадабра случилась с текстом в MS Word или текстовом файле Блокнота, то путь такой: кликнуть правой кнопкой мыши, выбрать ОТКРЫТЬ С ПОМОЩЬЮ — Internet Explorer. Когда документ откроется, выбираем кодировку.
Потом этот документ необходимо сохранить в читабельном виде: выделяем, копируем, вставляем в документ MS Word.



Удачи вам, и до скорой встречи!

Ведущая рассылки

Литовченко Юлия

Свяжитесь со мной, если у вас есть вопросы

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
J.S.
Я наконец получил окончательную оценку за реферат по кинокомедии: "отлично", как и ожидалось. В основе реферата - полученный от вас материал. Я его значительно сократил и несколько переработал, немного перестроил, добавил эпиграфы и прочие цитаты а также кое-какие собственные необязательные рассуждения. Большое спасибо за помощь (Фактически Ваш вклад составил около 80% работы).