Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


ВЫПУСК № 56 "Технология ведения конспектов лекций"

Сегодня в нашей рассылке:


1. Новые статьи:
Технология ведения конспектов лекций - статья номера
Какие бывают преподаватели
Что такое "плагиат" в студенческих работах
2. Полезные ссылки
3. Вопросы и ответы


Дорогие подписчики!

Мы продолжаем собирать заявки на подборки ссылок по конкретным предметам.

Также мы продолжаем отвечать на ваши вопросы, касающиеся написания и оформления рефератов, курсовых, дипломных и других видов студенческих научных работ.

В рамках рубрики "Вопросы и ответы" вы можете задать любые вопросы, касающиеся работы в текстовом редакторе MS Word и правил оформления научных студенческих работ.

Мы будем рады публиковать ваши воспоминания, интересные рассказы и истории, примеры из вашей студенческой жизни. Если вам есть чем поделиться с другими подписчиками рассылки - присылайте нам свои рассказы и истории.

Не забывайте о том, что именно ваши предложения определяют содержание каждого выпуска нашей рассылки.



А теперь то, что мы для вас приготовили.

1. Новые статьи
Источник: http://studentochka.ru

Технология ведения конспектов лекций

Зачем вообще нужен конспект?
Некоторые преподаватели (преимущественно при стационарной форме обучения) требуют обязательного ведения конспектов и периодически собирают их на проверку. Конспект обязательно пригодится при подготовке к экзаменам. Например, с помощью моих конспектов к экзаменам готовились не только я и мои подружки-одногруппницы, но еще и две мои подруги на год и на два младше. Конспект даже может пригодиться во время работы. Несмотря на то, что мои конспекты ощутимо потрепаны тремя поколениями студентов - время от времени я прибегаю к их помощи, решая рабочие вопросы.

Конспектировать с непривычки не так-то просто.
Бесполезно пытаться записать дословно всю лекцию: средняя скорость русской речи составляет 125 слов в минуту, а среднестатистическая скорость письма человека - 50-70 слов в минуту.
Лектор не диктует в темпе, подходящем для дословной записи, а объясняет, рассуждает, ведет диалог с учениками и т.д. Следовательно, механический диктант не оставит возможностей для размышления и анализа услышанного и принесет больше вреда, чем пользы.
Таким образом, конспектирование становится полезным только тогда, когда записано самое существенное.
Конспектируя, студенту приходится одновременно слушать, анализировать, выбирать и писать. Студент должен отслеживать основные идеи из объяснения преподавателя, держать в уме ход объяснения целиком, одновременно записывая так, чтобы потом можно было прочесть написанное и восстановить в памяти содержание лекции.
И, самое важное, этими конспектами лекций придется систематически (или периодически :)) пользоваться. Следовательно, конспект нужно вести так, чтобы с ним потом можно было работать - и чтобы работать с ним было удобно.

Для успешного овладения технологией ведения конспектов достаточно усвоить несколько простых правил:

1. Убедитесь, что вы понимаете свой почерк.
Около 60% людей с трудом разбирают свои собственные записи. Следовательно, конспект нужно стараться вести разборчивым почерком, четко и аккуратно.

2. Покупайте для конспектов тетради с полями.
На полях вы сможете указывать дату лекции, помечать особо важные или непонятные места (!, ? и т.д.), делать специальные пометки, которые помогут вам пользоваться конспектом на экзамене (и такое бывает :)).

3. "Шапка" конспекта должна включать в себя следующие пункты: дата, тема, суть рассматриваемых на лекции вопросов (план лекции). Это значительно облегчит дальнейшую работу с конспектом.

4. Сделайте конспект наглядным.
Меня очень часто на экзаменах выручала зрительная память - мысленно перед глазами "всплывала" необходимая часть конспекта. Особенно это оказывалось кстати, когда речь шла о схемах, таблицах, последовательности действий.
Естественно, если конспект весь монотонно-синий, перед глазами "всплывать" просто нечему. Для наглядности конспекта советуют использовать различные приемы: составлять схемы, таблицы, зарисовки, выделять и подчеркивать, использовать ручки разных цветов. Не следует, конечно, пользоваться 18 разноцветными фломастерами, но 2-3 цвета при ведении конспекта помогут вам ориентироваться в нем, выделить наиболее важные места и т.д. С этой же целью можно подчеркивать или обводить рамочкой ключевые слова и самые важные фразы, выделять термины ПРОПИСНЫМИ буквами.

5. Не загромождайте страницу.
Отделяйте один смысловой отрывок от другого через абзац (красную строку). Не жалейте места - пропустите строчку-другую, оставьте немного свободного места после каждого пункта темы, чтобы можно было потом добавить пару строк при необходимости.

6. Не бойтесь спрашивать и дописывать конспект.
Если какую либо мысль лектора не удалось записать, нужно оставить место (можно сделать пометку на полях) и заполнить этот пробел, обратившись после занятия к одногруппникам или к преподавателю.
Если вам что-то непонятно, поставьте на полях вопросительный знак, и при первой же возможности спросите у преподавателя.

7. Старайтесь не пользоваться копиями чужих конспектов.
Если вы забыли тетрадь по какому-либо предмету, не отказывайтесь от ведения конспекта. Носите с собой на всякий случай самую дешевую тетрадку "на растерзание". Естественно, больше всего вам она пригодится для игр в "Морской бой", но иногда случаются непредвиденные ситуации - например, внезапная самостоятельная работа или забытая тетрадь. Придя домой, вы просто вложите листы с конспектом в соответствующую тетрадь.
Если же вы пропустили занятие, не поленитесь - перепишите конспект одногруппника от руки. Возможно, у вас возникнут вопросы к нему или преподавателю, да и свой почерк как-то роднее.

8. Неправильно написанное или ставшее неактуальным нужно зачеркивать аккуратно, но так, чтобы сразу было видно, что данный текст вымаран. Пару строчек можно зачеркнуть сплошной прямой линией, а рисунки, таблицы, схемы или абзац - двумя линиями крест-накрест. Я иногда наклеивала поверх зачеркнутого подходящий по размеру кусочек бумаги с новой, правильной, информацией.

9. Сокращайте слова, используйте символы.
Необходимо научиться писать текст не только разборчиво, но и быстро. Для того чтобы успевать конспектировать за лектором, не упуская ход объяснений, пользуйтесь общепринятыми сокращениями и изобретайте свои собственные. Однако следует пользоваться только понятными для вас сокращениями слов, дабы не тратить время на зашифровку и расшифровку написанного.
Лучше всего сокращать, оставляя корень слова. Короткие слова (5-7 букв) вообще не стоит сокращать. Можно сокращать часто встречающиеся специальные термины. Часто для сокращений используются математические символы, известные со школьной скамьи. Например:
">" значит "больше";
"<" значит "меньше";
"->" значит "далее" (очень удобный знак, когда записываешь последовательность действий);
"ЧТД" значит "что и требовалось доказать";
"мат." значит "материалы";
стрелочка вверх значит "повышение", а вниз - "понижение" и т.п.

10. Изучая материал самостоятельно - конспектируйте.
Самостоятельная работа с книгой имеет в ВУЗе не меньшее значение, чем лекции. Запись изучаемого - лучшая опора для памяти при работе с книгой.
Основной принцип конспектирования при работе с книгой - лишь самое существенное и в кратчайшей форме.
Различают три формы выписывания при работе с книгой:
- дословная выписка (цитата). Выписывая цитату, не забудьте указать ее источник: фамилию и инициалы автора, название книги или статьи, название издательства, год издания, страницу - эта информация в последующем может пригодиться для реферата, курсовой или диплома.
- тезисная форма записи, когда выписываются кратко сформулированные основные мысли автора.
- конспективная выписка. В данном случае кратко записываются важнейшие составные пункты, тезисы, мысли и идеи текста.

Старайтесь придерживаться этих правил - и ваши конспекты будут ценным подспорьем как в учебе, так и, возможно, в работе.



Литовченко Юлия

Источник: http://vvb.ru/0006000/000.htm

Какие бывают преподаватели

Для того чтобы достичь успеха на поприще написания академических работ, совершенно необходимо учитывать, кто именно будет их читать. В частности, списывая с разных книг, надо быть уверенным, что эти книги не принадлежат перу ваших преподавателей. Столь же важно принимать во внимание их индивидуальные особенности.

Общение с преподавателем, как уже говорилось, является едва ли не решающим фактором в судьбе вашей работы. Важно при этом не только знать меру данного общения, но и определять его своевременность. Последняя определяется как субъективными факторами (настроение преподавателя и ваше собственное настроение), так и объективными. Главное объективное условие состоит в том, что рефераты, доклады и контрольные должны подаваться преподавателю сразу в чистовом варианте, тогда как более серьезные работы (курсовые, дипломы, диссертации) сначала должны быть представлены в черновике. Подачу черновика нужно рассчитать так, чтобы у преподавателя оставалась возможность сделать свои замечания только один раз (максимум два). В противном случае написание вашей работы превратится в каторгу — вы будете много раз переделывать ваш текст, в результате чего он скорее ухудшится, чем улучшится. Обратное встречается крайне редко, хотя тоже бывает.

Чтобы не ошибиться в определении того, чего можно ожидать от преподавателя, сделаем попытку их самой общей классификации, не забывая о том, что бывают трудные случаи, не укладывающиеся ни в какие схемы и рамки.

ИНТЕЛЛИГЕНТЫ
Начнем с лучшего и наименее распространенного типа преподавателей. Речь идет об интеллигентах. Интеллигенты — крайне редкий и весьма колоритный на фоне всей академической системы тип. Однажды первокурсникам пришлось наблюдать следующую сцену с таким человеком. Они сидели на кафедре, ожидая своего преподавателя, там же какой-то старшекурсник сдавал экзамен другому старенькому преподавателю. Но на экзамен это было совершенно не похоже. Они разговаривали, как старые друзья, обменивались шутками, свежими новостями, смеялись, интересовались проблемами друг друга и т. п. Первокурсники просто обмерли от такого уровня отношений между студентом и экзаменатором. Расставались они в такой же теплой и дружественной атмосфере, в какой общались: улыбались друг другу, пожимали друг другу руки, передавали приветы общим знакомым и т. п. Студент, сияющий, стал уходить. Первокурсники с почтительным трепетом обступили студента, так близко знакомого с маститым преподавателем (известным к тому же своей строгостью). «Ну что, пятерка?», - спросили они. «Да... банан - третий раз», — ответил он.
Интеллигенты, будучи весьма приятными в общении людьми, тем не менее достаточно опасны для учащихся, не имеющих в виду положить свою молодую жизнь на учебу. Их требовательность столь велика и несовременна, что выглядит как проявление какого-то древнего, хтонического начала. Поэтому если вы не увлечены смертельно каким-либо научным вопросом, старайтесь избегать формального общения с этими людьми.

УЗКИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ
Не менее опасны бывают и представители следующего типа — узкие специалисты. Если вы как-нибудь заехали на их территорию, спасения вам уже не будет. Однако такие преподаватели хороши тем, что они ничего не видят дальше собственного конька. Поэтому если вы пишете что-либо для узкого специалиста, не касаясь его научных интересов, он вообще не будет интересоваться вашей работой. Можно сказать на основании очень большого опыта, что такое отношение для студентов весьма выгодно. Однако лучшее, что можно пожелать, — это опека нижеследующего типа.

АДМИНИСТРАТОРЫ
Администраторы — это люди, нередко достаточно поверхностно знающие свой предмет, однако занимающее весьма высокое руководящее положение в своей среде. Очень часто среди таких преподавателей можно встретить бывших офицеров КГБ или вооруженных сил. Есть и молодая поросль. Они, как правило, становятся заведующими кафедрой, заместителями деканов, руководителями профсоюзных организаций. Такие преподаватели весьма широко смотрят на постановку учебного процесса, стараются не особенно вникать в детали научных изысканий своих подопечных, но строго следят за соблюдением административных и иных формальностей. От них вы можете получить любые сведения относительно правильного поведения, оформления соответствующих документов и т. п. Единственное, что будет от вас требоваться в общении с ними, — это не наступать им на больную мозоль и ни в коем случае не ссориться с ними. Такие преподаватели очень мстительны и имеют возможность очень сильно повредить вам в вашей академической карьере.

НЕУДАЧНИКИ
Последнее весьма характерно для замыкающего список и достаточно распространенного типа преподавателей. Этот тип - неудачники, составляющие немалую часть участников академического процесса со стороны преподавателей.
Это люди со сварливым нравом и больным самолюбием, думающие только о себе, но вместе с тем любящие поучать других и указывать им на их ошибки. Их не будет интересовать ваша работа, но они сделают все, чтобы доказать вам, что вы тоже неудачник. От такого рода преподавателей нельзя ожидать ни помощи (в научном либо административном плане), ни снисхождения.
Следовало бы посоветовать избегать их, однако в современных условиях это практически невозможно. Поэтому можно лишь сказать, что каждый студент или иной учащийся должен приложить все силы, чтобы свести общение с такими преподавателями к минимуму и ни в коем случае не стараться им угодить — из этого все равно ничего не получится. В то же время идти с ними на конфликт было бы не меньшей глупостью, даже если этот конфликт провоцирует сам преподаватель, испытывая ваше терпение своими бесконечными и бессмысленными придирками. Поэтому здесь следует искать компромиссы. Например, обмануть такого рода преподавателя почти ничего не стоит, тогда как добросовестно потраченные вами силы все равно не найдут сколько-нибудь положительного отклика.



Источник:
Степаненко С. Е. Письменные работы в вузах. Практическое руководство для всех, кто пишет дипломные, курсовые, контрольные, доклады, рефераты, диссертации. – 5-е изд. – М.: Бэст, – 2003.
Электронное издание: http://vvb.ru/0006000/000.htm

Источник: http://studentochka.ru

Что такое "плагиат" в студенческих работах?

Плагиат – это использование чужих текстов целиком или в части материалов или иной авторской работы без надлежащего уведомления об этом.

В качестве плагиата рассматриваются тексты\информация, предоставленные под своим именем без ссылки на автора, источник:
- случаи использования чужого текста (полностью или частично);
- парафраза;
- случаи заимствования из любых опубликованных в печати материалов (книги, статьи, письменные отчеты);
- использование материалов размещенных на электронных носителях (интернет, в электронных базах данных).

Не допускается дублирование своего собственного текста в одной и той же работе даже в том случае, если это оформлено по правилам цитирования. Как плагиат рассматривается прямое использование текста из своих собственных работ в других своих собственных работах без ссылки на первоисточник.

Самостоятельные письменные студенческие работы не допускают плагиата.
Запрещается отсутствие ссылок на соответствующие источники или несоблюдение правил цитирования при использовании чужих материалов.
Использование чужих текстов и данных в письменной работе допускается при условии, что указаны все источники заимствований.
В случае необходимости дословного цитирования чужой работы заимствованный текст должен быть взят в кавычки и снабжен ссылкой на источник, содержащий данный текст. Допускается также выделение чужого текста в отдельном абзаце без кавычек, но с обязательной ссылкой на источник.
Парафраза должна сопровождаться ссылкой на источник. Не допускается также составлять свой текст из нескольких парафраз из одного или из большего числа источников, соединяя их отдельными своими словами или даже предложениями или заменяя отдельные слова в оригинале. Использование парафраз свидетельствует о чрезмерной зависимости от чужих материалов и рассматривается как плагиат.
Литературные и иные источники, на которые ссылаются слушатели, должны быть указаны в библиографическом списке.

Ссылка на первоисточник в тексте может осуществляться в одном из 2-х вариантов:
1) указание в круглых скобках фамилии автора монографии или статьи и года издания работы, например: (Ф. Котлер, 2005)
2) указание в квадратных скобках номера, под которым цитируемый автор фигурирует в списке использованной литературы. И страницы, содержащей цитируемый фрагмент, например [23.-c.16] или, если идет ссылка на работу в целом [7; 25; 31].
Электронные ссылки оформляются согласно установленным нормам.



Литовченко Юлия, по материалам методических пособий


2. Полезные ссылки
Технология слепого письма на клавиатуре и др. полезности
(скачать в формате .chm)
http://www.dvgups.ru/mu.htm
Нормативная литература
(on-line библиотека)
http://www.xserver.ru/gost/
Энциклопедии
(на Яндексе)
http://encycl.yandex.ru/

3. Вопросы и ответы
Вопрос
Какая разница между практическими занятиями, лабораторными и семинарами?
Или нам плохо объяснили, или я совсем ничего не понимаю... :(
Ответ

Практические занятия - это занятия, проводимые под руководством преподавателя в учебной аудитории, направленные на углубление научно-теоретических знаний и овладение определенными методами самостоятельной работы. В процессе таких занятий вырабатываются практические умения (вычислений, расчетов, использования таблиц, справочников, номограмм).
Перед практическим занятием следует изучить конспект лекции и рекомендованную преподавателем литературу, обращая внимание на практическое применение теории и на методику решения типовых задач.
На практическом занятии главное - уяснить связь решаемых задач с теоретическими положениями. При решении предложенной задачи нужно стремиться не только получить правильный ответ, но и усвоить общий метод решения подобных задач.
Для ведения записей на практических занятиях обычно заводят отдельную тетрадь по каждой учебной дисциплине.
Рекомендуется использовать следующий порядок записи решения задачи:
- исходные данные для решения задачи (что дано);
- что требуется получить в результате решения;
- какие законы и положения должны быть применены;
- общий план (последовательность) решения;
- расчеты;
- полученный результат и его анализ.
Логическая связь лекций и практических занятий заключается в том, что информация, полученная на лекции, в процессе самостоятельной работы на практическом занятии осмысливается и перерабатывается, при помощи преподавателя анализируется до мельчайших подробностей, после чего прочно усваивается.

Семинарские занятия - это практическое занятие по гуманитарной дисциплине, на котором студенты приобретают умения оформлять рефераты, учатся конспектировать первоисточники, устно излагать материал, а также защищать научные положения и выводы.
К семинару нужно тщательно готовиться: внимательно ознакомиться с планом семинара, изучить рекомендованную литературу, по каждому вопросу составить краткий план выступления. В процессе подготовки к семинару обычно требуется законспектировать один или несколько литературных источников: книг, брошюр, статей. Приобретение навыков конспектирования при работе с книгой исключительно важно, поскольку конспектирование представляет собой деятельность, которая будет необходима всю жизнь и инженеру, и научному работнику, и руководителю производства.
При выступлении на семинаре нужно стремиться выразить свои мысли собственными словами, как можно реже прибегая к конспекту.

Лабораторные занятия проводятся в специально оборудованных лабораториях, с применением новейшей техники и измерительной аппаратуры.
При подготовке к лабораторному занятию необходимо изучить теоретический материал, который будет использоваться в ходе выполнения лабораторной работы. Нужно внимательно прочитать методическое указание (описание) к лабораторной работе, продумать план проведения работы, подготовить необходимые бланки и таблицы для записей наблюдений.
Непосредственно выполнению лабораторной работы иногда предшествует краткий опрос студентов преподавателем для выявления их готовности к занятию.
При выполнении лабораторной работы, как правило, необходимы следующие операции:
- подготовка оборудования и приборов, сборка схемы;
- воспроизведение изучаемого явления (процесса);
- измерение физических величин, определение параметров и характеристик;
- анализ, обработка данных и обобщение результатов.
Студент, имеющий хорошую теоретическую подготовку, обычно составляет отчет о работе непосредственно в ходе занятия. В отчете при анализе результатов работы указывается, какие закономерности подтверждены или выявлены, какие погрешности имеют место, что было причиной появления погрешностей.
При защите отчета преподаватель беседует со студентом, выявляя глубину понимания им полученных результатов.
Лабораторные работы способствуют лучшему усвоению программного материала, так как в процессе их выполнения многие расчетные формулы, казавшиеся отвлеченными, становятся вполне конкретными; выявляется множество деталей, способствующих углубленному пониманию изучаемой дисциплины.

Источник: Официальный сайт кафедры "САПР в строительстве" МГСУ
http://sapr.mgsu.ru/stud/1kurs.htm




Удачи вам, и до скорой встречи!


Ведущая рассылки

Литовченко Юлия

Свяжитесь со мной, если у вас есть вопросы

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Иван, 09.06
В целом, работа нормальная.