1. Новые статьи:
Рекомендации по работе с рефератами по философии (и не только)
Как написать реферат по книге
Реферат по биографической книге
Как составить реферат на статью
2. Полезные ссылки
3. Вопросы и ответы - реально ли работать и/или учиться дома при маленьком ребенке?
4. "Вирусные" новости
Дорогие подписчики!
Мы продолжаем собирать заявки на подборки ссылок по конкретным предметам.
Также мы продолжаем отвечать на ваши вопросы, касающиеся написания и оформления рефератов, курсовых, дипломных и других видов студенческих научных работ.
В рамках рубрики "Вопросы и ответы" вы можете задать любые вопросы, касающиеся работы в текстовом редакторе MS Word и правил оформления научных студенческих работ.
Мы будем рады публиковать ваши воспоминания, интересные рассказы и истории, примеры из вашей студенческой жизни. Если вам есть чем поделиться с другими подписчиками рассылки -
присылайте нам свои рассказы и истории.
Не забывайте о том, что именно ваши предложения определяют содержание каждого выпуска нашей рассылки.
Рекомендации по работе с рефератами по философии (и не только)
Общее замечание.
В отношении реферата по философии необходимо в первую очередь усвоить следующее: перед тем, как начать писать реферат, необходимо конкретно и четко оговорить с
преподавателем, которому вы его будете сдавать, те требования, которые он предъявляет к написанию реферата. К числу таких требований относятся: тема реферата, объем
реферата, количество использованной литературы, оформление, порядок защиты реферата, влияние реферата на экзаменационную оценку или зачет.
Требования к реферату
Реферат является самостоятельной философской работой студента. Работа над рефератом помогает студенту в приобретении навыков логически связного изложения философских
проблем, в овладении категориальным аппаратом философии. В процессе работы студент проявляет свои индивидуальные способности к творчеству и демонстрирует умение
разбираться в философских вопросах, систематизировать теоретический материал по избранной теме.
Реферат объемом до 30 страниц машинописного текста, напечатанного через полтора интервала, должен иметь план-оглавление, введение, изложение содержания темы,
заключение, а также список использованной литературы.
Во введении кратко излагаются: актуальность темы, оценка степени разработанности темы, смысл философской проблематики, которую автор видит в этой теме.
Основная часть реферата должна представлять собой изложение философской проблемы, заявленной в названии, анализ и обобщение литературы, которую автору удалось
предварительно изучить, раскрытие точек зрения на проблему разных исследователей и позиции самого автора.
В заключении автор обобщает изложенное в реферате.
Список литературы должен включать фундаментальные работы по теме и последние публикации.
Реферат должен быть аккуратно оформлен, цитаты должны иметь соответствующие выходные данные (год и место издания, издательство, точное наименование работы).
Оптимальная структура реферата:
Титульный лист
Содержание
Введение
1. ...
2. ...
3. ...
Заключение
Список литературы
Приложение (если есть)
или
Титульный лист
Содержание
Введение
1. ...
1.1. ...
1.2. ...
2. ...
2.1. ...
2.2. ...
Заключение
Список литературы
Приложение (если есть)
Предлагаем несколько простых, но обязательных правил, которые следует помнить каждому при написании реферата по философии.
1. Прежде чем писать реферат самому, попросите преподавателя показать Вам какой-нибудь реферат студента старшекурсника. Но с тем условием, чтобы тот реферат был
отличным и чтобы вы смело могли взять его за средний стандарт. Спросите, что в том реферате неправильного, чтобы самому не допустить подобных ошибок. Спросите о сильных
моментах того, "чужого" реферата – чтобы ваш был философски еще сильнее и глубже.
2. Помните, что слово "реферат" происходит от слова "сноска", "ссылка", поэтому не выдавайте мысли Канта или Достоевского за ваши собственные. Поставьте кавычки,
приведите цитату, а только потом прокомментируйте эту цитату, дайте ее интерпретацию.
3. Сноски в реферате делаются постранично. Это значит, что после каждой цитаты вы ставите соответствующий номер (номер 1, если это была первая цитата и т.д.), а внизу
этой страницы даете выходные данные того источника, который вы цитируете. Например, вы цитируете работу Карла Маркса "Немецкая идеология". Схема такова: Цитата: "………..".
Сноска внизу этой страницы, в которой указываются – автор, название книги, место издания, год издания, цитируемая страница.
4. После титульного листа реферата, т.е. на второй его странице, преподаватель при чтении должен обнаружить план реферата, который они со студентом обговаривали
заранее. Пункты реферата должны соответствовать его содержанию. На последней странице необходимо поместить список использованной литературы.
5. Особо необходимо отметить распространение скопированных рефератов из сети Интернет, а также скопированных рефератов студентов других вузов, факультетов и потоков.
Практика показывает, что зачастую копирование происходит даже без предварительного прочтения копируемого текста. Во время собеседования защищающий реферат не может
ответить на те вопросы, которые он сам "осветил" в своей работе. Такой реферат представляет собой "медвежью услугу" сдающему экзамен или зачет.
6. В очередной раз повторяем – прежде чем взяться за такое интересное и ответственное дело, как реферат по философии, обсудите все его "параметры и характеристики" с
преподавателем, который будет его принимать и оценивать.
Источник:
Довженко Л.П., Ремарчук В.Н. Философия: Учебно-методическое пособие. М.: Юридический институт МИИТа, 2004. – С. 42-44.
Довольно часто в студенческой практике встречается задание на выполнение реферата по определенному произведению, монографии, сборнику.
Как правило, это требуется в курсах истории или источниковедения, но довольно популярно написание реферата по «Введению в психоанализ» Фрейда на психологии, по «Задачам
менеджмента в ХХI веке» Питера Друкера на занятиях по управлению персоналом.
Итак, как это не банально звучит, главное – найти требуемый источник. Достаточно популярные монографии – тот же вышеупомянутый Друкер – есть в Интернете, и это
большая удача. Но многие книги, исторические и аналитические монографии, особенно, выпущенные в 90-х годах, уже и в магазинах отсутствуют, и в библиотеки не закупались
ввиду отсутствия финансирования.
Поэтому, если преподаватель предоставил выбор из большого списка источников, предлагаю остановиться не на наиболее знакомой фамилии или историческом периоде, а на книге,
найденной в каталоге библиотеки. Надеюсь, пользоваться каталогом все уже научились? Прошерстить его, опираясь на алфавитный список источников, выданный преподавателем –
дело пятнадцати минут.
После этого можно дать себе поблажку и поискать, что писали критики и прочие о реферируемой монографии в Интернете. Посмотреть просто материал об описываемом явлении,
человеке, событии. Библиографические данные найденной критической литературы аккуратно записываем в «список литературы».
И можно приступать.
Для введения можно предложить следующую «рыбу».
«В книге, изучению которой посвящена данная работа, освещаются все важнейшие аспекты …... Подробно рассмотрено ее политическое развитие, дана серия очерков, отражающих
различные стороны жизни …. историческую географию, этнический состав, численность населения, экономику, государственность, культуру, отношения с Россией. Для
исследования были привлечены хроники и акты, написанные в разных странах и на разных языках. Специальный очерк отведен характеристике ….. В приложении даются схемы …. На
настоящий момент это наиболее полное в мире исследование ….
Тексты родословных взяты из более чем 500 археографических материалов, собранных во время археографических экспедиций в период …. На их основе автором был написан и
опубликован ряд монографий и научных, научно-популярных статей. Автор также опирался и на труды таких ученых, как ….»
Первый пункт реферата можно посвятить структуре исследуемой работы, например, так:
«1. Структура монографии
Источниковедению посвящена вводная часть монографии. Описана литература …., ставшая базой исследования. Указано, что основной вклад в ...ведение внес …. …. тематика в
исследованиях представлена трудами …ского. Изучением этой истории в 1970-х годах занимались …. Особенное внимание уделено …. Источники о … разделены на героический эпос,
русские источники и т.д.
Первый раздел книги посвящен ….. Рассматривается эволюция …..
Эпоха … продолжает историческое исследование. Изучается деятельность …. Подробно изучена деятельность …
Описана роль ….
Глава № описывает деятельность …
Взаимоотношение …. также характеризуют этот период.
Апогей могущества … автор связывает с появлением ….
Автор подробно анализирует ….
Глава № посвящена описанию …
Рассматриваются периоды, когда …
Изучаются зигзаги взаимоотношений ….
Разрушение … подробно описано автором.
Глава № рассказывает о ….
Распад …. завершает описание этого периода
Отдельно отмечена жизнь …
Второй раздел книги содержит очерки, посвященные …
Вместо заключения автор анализирует значение и вклад ….»
Дальше я предлагаю выделить отдельные смысловые моменты и посвятить им 2-3 пункта реферата. Будет замечательно, если в Интернете найдутся
обсуждения-аннотации-рецензии, которые можно использовать для анализа основных идей монографии.
Если структура монографии содержит небольшое число разделов, можно каждый пункт посвятить своему разделу, включив цитаты, сопровожденные сносками.
Заключение либо вкратце анализирует изложенное в работе – по абзацу на пункт плана, либо описывает значение реферируемой монографии для соответствующей науки.
В качестве опорных можно предложить следующие фразы:
«Книга посвящена истории крупного средневекового государства …. Подробное исследование политической истории … сопровождается очерками по отдельным проблемам: территория,
население, экономика, культура и т.д.
Как видно из вышеперечисленных источников, ….
Таким образом …
Именно это мы и выяснили на основе монографии …., использованной при написании этой работы».
Реферат книги – не просто пересказ краткого ее содержания, это работа с книгой, это понимание книги. Постарайтесь погрузиться в судьбу человека, чью биографию Вы
читаете, и увидеть в нем не шаблонного исторического персонажа, совершавшего те или иные поступки, а живого человека, который, так же, как и все остальные, имел свои
амбиции, свои мечты и разочарования, испытывал горе и радость, был счастлив и переживал трагедии. Выберите биографию не по принципу толщины или легкости поиска в
библиотеках, а по принципу интереса к тому или иному историческому деятелю. Тогда Ваша работа доставит удовольствие и Вам, и преподавателю.
Прежде всего, нужно определить позицию автора по отношению к своему герою. Понимание этой позиции поможет Вам определить степень его необъективности (поскольку
биография всегда необъективна) и вектор этой необъективности. Важно также постараться понять, почему автор относится к своему герою так, а не иначе и прочему он вообще
пишет книгу именно об этом персонаже. Постарайтесь на основании текста понять не только героя, но и автора.
Обращаясь же к персонажу, к герою биографии выделите сперва основные черты его характера, манеру поведения, его отношение к окружающим людям и окружающей его
действительности. Затем определите поворотные моменты в его судьбе, события, которые изменили его жизнь и сделали его человеком, вошедшим в историю. Поразмышляйте, когда
он стоял перед главным выбором в своей жизни и, на Ваш взгляд, правильный ли выбор он в результате сделал.
Напишите, какие черты характера и поступки этого человека восхищают Вас, а какие вызывают осуждение. Что именно, на Ваш взгляд, сделало его великим человеком,
человеком, творящим историю? Какой момент, какое событие в его жизни представляются Вам наиболее блестящими?
И не забудьте высказать Ваше собственное отношение к выбранному Вами персонажу. Почему вы выбрали именно его биографию? Какое впечатление он произвел на Вас?
Пофантазируйте немного и представьте, кем бы, на Ваш взгляд, он мог бы стать, будь он нашим современником.
Цитаты из книги обязательны (не забудьте, что каждая цитата должна быть помещена в кавычки и снабжена сноской на страницу).
Объем не является показателем качества работы, так что не обращайте на него большого внимания. Однако, исходя из практики, такая работа вряд ли может поместиться на
3-4 страницах, и в то же время не стоит раздувать ее до 20-30 страниц. Постарайтесь уложиться в 10-12 (хотя, повторяю, при хорошем содержании выход за эти рамки как в
ту, так и в другую сторону ни в коем случае не повлияет на оценку).
Если Вы начнете работу не за ночь до сдачи, а хотя бы за пару недель, это положительно отразится на содержании работы и на Ваших нервах, а также, думаю, и на Вашем
отношении к персонажу.
ВНИМАНИЕ! Для того, чтобы обнаружить скачанный Вами реферат в Интернете, у преподавателя уходит от 10 до 60 секунд. К тому же представленные в сети образцы редко
претендуют на оценку выше «удовлетворительно».
Источник:
Методическое пояснение, любезно предоставленное студентами одного из Московских ВУЗов
Композиционно текст реферата на статью может состоять из вступления (вводной части), основной части (описания) и заключения.
Модель текста реферата может быть следующей:
1) вводная часть реферата:
В статье «...», помещенной в журнале «...» №... за ... год, рассматриваются вопросы (проблемы,пути, методы)... Автор статьи — известный ученый... Статья называется
(носит название..., под названием..., озаглавлена..., под заголовком.., опубликована в...)
Тема статьи —... (Статья на тему..., Статья посвящена теме (проблеме, вопросу)...)...
Статья представляет собой обобщение (изложение, описание, анализ, обзор).
В статье речь идет... (о чем?), (говорится (о чем?), рассматривается (что?), дается оценка (чему?, чего?), анализ (чего?), изложение (чего?).
Сущность проблемы сводится... (к чему?), заключается (в чем?), состоит (в чем?).
2) основная часть:
Статья делится на ... части (-ей) (cостоит из ... частей, начинается (с чего?), заканчивается (чем?)...).
Во введении формулируется ...(что?) (дается определение ...(чего?))
В начале статьи определяются (излагаются) цель (цели, задачи)...
Далее дается общая характеристика проблемы (глав, частей), исследования, статьи...
В статье автор ставит(затрагивает, освещает) следующие проблемы, (останавливается (на чем?) касается (чего?)...)
В основной части излагается (что?), приводится аргументация (в пользу чего? против чего?), дается обобщение (чего?) (научное описание (чего?)...
В статье также затронуты такие вопросы, как...
Автор приводит (ссылается на) пример(ы) (факты, цифры, данные), подтверждающие, иллюстрирующие его положения...
В статье приводится, дается...
3) заключение:
Автор приходит к выводу(заключению), что... (подводит нас к..., делает вывод, подводит итог)
В конце статьи подводятся итоги (чего?)
В заключение автор говорит, что, (утверждает, что)...
В заключение говорится, что... (о чем?)
Сущность вышеизложенного сводится к (следующему)...
Приложение.
Список конструкций для реферативного изложения (по материалам сайта «Культура письменной речи»)
В статье под заглавием «...», помещенной в журнале «...», № ... за ... год, излагаются взгляды (проблемы, вопросы)...
Предлагаемая вниманию читателей статья (книга, монография) представляет собой детальное (общее) изложение вопросов...
Рассматриваемая статья посвящена теме (проблеме, вопросу...)
В статье рассматриваются вопросы, имеющие важное значение для...
Актуальность рассматриваемой проблемы, по словам автора, определяется тем, что...
Тема статьи (вопросы, рассматриваемые в статье) представляет большой интерес...
Основная тема статьи отвечает задачам...
Выбор темы статьи (исследования) закономерен, не случаен...
В начале статьи автор дает обоснование актуальности темы (проблемы, вопроса, идеи)...
Затем дается характеристика целей и задач исследования (статьи).
Рассматриваемая статья состоит из двух (трех) частей.
Автор дает определение (сравнительную характеристику, обзор, анализ)...
Затем автор останавливается на таких проблемах, как (касается следующих проблем, ставит вопрос о том, что...) ...
Автор подробно останавливается на истории возникновения (зарождения, появления, становления)...
Автор излагает в хронологической последовательности историю...
Автор подробно (кратко) описывает (классифицирует, характеризует) факты...
Автор доказывает справедливость (опровергает что-либо)...
Автор приводит доказательства справедливости своей точки зрения.
Далее в статье приводится целый ряд примеров, доказывающих (иллюстрирующих) правильность (справедливость)...
В статье дается обобщение ..., приводятся хорошо аргументированные доказательства...
В заключение автор говорит о том, что...
Изложенные (рассмотренные) в статье вопросы (проблемы) представляют интерес не только для..., но и для...
Надо заметить (подчеркнуть), что...
Несомненный интерес представляют выводы автора о том, что...
Наиболее важными из выводов автора представляются следующие...
Это, во-первых..., во-вторых..., в-третьих..., и, наконец...
Spravka.net (Справка в Сети)
Телефоны и адреса, Расписания транспорта, Географические карты,
Почтовые индексы, Коды ОКОНХ, Статистика, Словари и переводчики,
Конвертеры, Другие справочники. http://spravka.net/
3. Вопросы и ответы
Вопрос
"Реально ли работать и/или учиться дома при маленьком ребенке?" -
Этот вопрос довольно часто задают будущие или новоиспеченные мамочки, не желающие брать академотпуск или лишаться привычной работы и доходов.
Ответ
Вот что пишут по этому поводу работающие мамочки.
Все зависит от настроя. Настраиваешься на то, что у тебя все получится и детка будет спокойная и спать будет хорошо, - так и успеешь все. Я мужественно перед родами
говорила, что даже если по два часа в неделю во время деткиного сна буду выкраивать, то смогу мал-мала денежку заработать :))
Правда оказалась и легче и грустнее: с одной стороны детка у меня спит очень мало, любит быть с мамой и только с мамой, по хозяйству мне помогает только муж в выходные, а
так он работает, однако с другой стороны - работать можно и с дочкой на руках, если придумать алгоритм работы только мышкой или набора текста левой рукой, пока висящая на
правой детка пытается слопать мышь или коврик; работать можно ночью - блин, полгода уже по ночам только и чувствую себя человеком, а не мамой и только мамой; работать можно,
пока дочь соглашается поиграть с игрушками или погрызть очередную открытку - часа на два в день набирается; работать можно, пока она спит - тоже три раза по 40 минут - это
не мало, а поесть можно и за компом, и вообще я днем не ем, а чай пью; работать можно, в конце концов, когда озвереешь от ее капризулек "Возьми меня на ручки" при
укладывании, оставишь ее в кроватке и целых пятнадцать минут выдерживаешь характер и пьешь валерьянку :)))
(Гладышева Марина)
У меня дочка во время работы или занимается игрушками в манеже, или еще чаще уже спит. Одно хочу заметить, работать дома практически невозможно без привычки к постоянной
организации себя самой, своего рабочего места (иначе милый ребенок рискует или стать техническим гением, или разорить родителей на новый комп, или попросту покалечиться). А
если еще учитывать, что когда и ребенка займешь, и бумажечки разложишь, сядешь и думаешь "Вот сейчас поработаем!" чаще сил на это уже не хватает и приходится себя
заставлять.
(Светлана)
У меня работа в принципе надомная - я переводчик. Так вот, до родов я думала, что первые несколько месяцев не смогу даже близко к компьютеру подойти. А потом работодатель
разыскал меня в роддоме :) (по телефону, правда :)), и работала я с первого деткиного дня дома.
Пару-тройку часов в день, пока деть спит, мне хватало. Организация работы была простая - деть уснул, значит, мама садится за работу. И, к собственному удивлению, я прекрасно
справлялась, не нуждаясь в помощи, которую мне предлагала моя мама (она даже утверждает, что чувствует себя очень неловко, всех остальных новоиспеченных бабушек молодые мамы
уже заездили, а она тунеядкой себя чувствует :)).
Сейчас дочке 10 месяцев, работать продолжаю, хотя спит она уже меньше, приходится еще жестче следовать "графику". А, да, еще момент: я работаю не для выживания, живем мы на
мужнины деньги, а мои идут в копилку. Просто мне (поначалу - к моему глубочайшему удивлению!) действительно хватает времени на все! :)))
(Айви)
У нас уже выработался распорядок, который всех устраивает: я встаю в 7 примерно, собираю дочку в сад, в 8 их с папой выпроваживаю из дома, кормлю-умываю сына, потом мы с
ним убираемся где-то час (пылесошу, мою полы, сантехнику, он пыль тряпкой по телевизору размазывает %).
Часов в 10 приходит няня, и они идут гулять до 13-00. Я в это время работаю, 2 раза в неделю езжу в тренажерку и в магазин за продуктами. В час они приходят, я сына кормлю и
они до 3-х играют/читают, а я кормлю мужа, если он приезжает обедать, или работаю, если нет. Так что ребенок почти не замечает, что мамы мало %) - на улице он спит 2 часа, а
дома я рядом.
Когда няня уходит, мы вместе ложимся спать, так что вечером я опять бодра и могу позаниматься с дочкой, а после 11-ти еще часа 2-3 поработать.
И так изо дня в день... какая тоска! ;)
(Ирина Самарина)
Так получилось, что с обоими своими детьми мне с самого их рождения приходилось заниматься дома той или иной интеллектуально-творческой работой. Поделюсь опытом.
Старший сын родился, когда я училась на первом курсе очного отделения аспирантуры. Академический отпуск по различным причинам я брать даже и не собиралась, и поскольку
беременность была легче некуда, то я оптимистично рассчитывала на то, что и ребенок окажется беспроблемным и позволит мне учиться так же, как и раньше. Тем более, что о
выращивании младенцев я прочитала кучу литературы и была на 100 процентов уверена, что у меня все замечательно получится. Действительность, разумеется, оказалась куда как
более интересной и изобилующей неожиданностями. Начать с того, что в первые два месяца после родов я, следуя популярным тенденциям в педиатрии, была полностью занята всего
одной проблемой – налаживанием грудного вскармливания. Согласно современным научным рекомендациям, кормились по требованию… через каждые полчаса 24 часа в сутки.
Естественно, никакая учеба в такой режим не вписывалась. Поэтому мой реферат к кандидатскому минимуму по философии был написан при помощи мужа и Интернета, и не то что
содержание, но даже его тему я не смогла бы вспомнить уже через месяц после написания.
Когда же, наконец, я прекратила издеваться над собой и ребенком и совместно с хором врачей признала, что, несмотря на все новомодные средства повышения лактации, против
природы и наследственности не попрешь, наконец-то закончилась борьба за грудное вскармливание и началось счастье материнства. Сытый ребенок неожиданно оказался на самом деле
практически беспроблемным, спокойным и веселым, а я выспалась, пришла в себя и вдруг обнаружила, что вполне могу найти время и силы на подготовку к сдаче кандидатских
экзаменов и к научной конференции. Реферат по английскому, а также тезисы к конференции, были ненапряжно написаны за несколько дней во время дневного сна сынишки, а «тысячи»
переведены во время прогулок (я пользовалась бумажным словарем, что сейчас многим может показаться верхом неудобства, но тогда меня все более чем устраивало). Книги к
экзаменам я читала также на прогулках, а дома я вслух учила билеты по философии и темы по английскому, сидя перед детской кроваткой и играя с ребенком. Четырехмесячный
младенец внимательно меня слушал. Не знаю, является ли следствием этого его ранняя и повышенная болтливость, но то, что экзамены были сданы мною на «отлично» – факт
абсолютно достоверный.
Кроме того, успешно собирался материал к диссертации и писалась ее первая глава, и при этом у меня еще находилось время для чтения ФИДО и активной переписки. Как это
удавалось? Если ответить кратко – то благодаря режиму. Он был установлен достаточно жестко и оказался чрезвычайно удобным и для меня, и для сына. Краеугольным камнем служило
расписание кормлений, а все остальные занятия были к ним привязаны. В том числе и мои занятия за компьютером. Режим, уж поверьте мне, очень хорошо помогает планировать свою
работу. Если, например, знаешь, что ребенок после еды будет спать не менее часа-полутора, то можешь запланировать на это время выполнение того или иного дела. Или если
понимаешь, что осталось всего 15 минут до следующего кормления или прогулки, то не будешь планировать на это время никаких сложных задач.
Еще успешной работе способствовало то, что сын у меня не был приучен к длительным укачиваниям на ручках, многочасовым колыбельным или засыпанию в родительской кровати. Нас
обоих в качестве вечернего ритуала устраивало купание, кормление, укладывание в кроватку, укрывание одеялом и поцелуй. После чего я уходила за компьютер, а ребенок
самостоятельно засыпал.
Многие скажут, что это мне просто повезло с ребенком. Вполне возможно, что и повезло, и даже с двумя. Три тьфу, чтобы не сглазить.
Когда родилась дочка, я учла прошлый печальный опыт и не повторяла с ней ошибок, совершенных с сыном, не билась за чисто грудное вскармливание и тем не мучила себя и детку.
Режим кормлений установился еще в роддоме, и дома мы его благополучно поддерживали. Разумеется, по мере роста детки режим корректировался, промежутки между кормлениями
увеличивались, а их количество сокращалось, но режим был всегда. И даже несмотря на стандартные проблемы с коликами, которые минуют редкого младенца, у нас были вполне
спокойные дни и ночи.
В первые месяцы дети спят довольно много, и поэтому у мамы остается достаточно времени для работы даже днем. Я не шучу. Если не совершать подвигов вроде отказа от памперсов
и ручной стирки пеленок с последующей глажкой их с двух сторон, кипячения всего и вся, вылизывания квартиры до зеркального блеска, десятичасовых прогулок с коляской и
готовки завтраков, обедов и ужинов на всю семью из четырех блюд с десертом, то свободного времени в первые два-три месяца у молодой мамы оказывается вполне достаточно и для
того, чтобы отдохнуть и чтобы посидеть за компьютером несколько часов в день. Разумеется, мы не говорим о случаях, когда у ребенка и мамы серьезные проблемы со здоровьем –
но вряд ли в такой ситуации у мамы вообще возникнут мысли об учебе или работе.
И если даже ребенок дома днем спит мало, то и этого небольшого времени вполне достаточно для поиска информации в Интернете, для подбора примеров для анализа, для ответов на
письма, для выполнения заданий в контрольных по английскому языку или переводов – то есть для такой работы, от которой можно оторваться в любой момент, а потом спокойно
продолжить с того же самого места без ущерба для результата.
А вот более серьезную работу, то есть написание текстов, приходится делать, большей частью, по ночам. Однако при наличии режима уже обычно знаешь, что накормленный,
например, в десять вечера ребенок проспит до двух ночи и у тебя целых четыре часа на спокойную работу. А четыре часа – это вполне достаточно для оформления в связный текст
материала, собранного урывками за день, и написания главы или параграфа, уж поверьте моему опыту. А нехватку ночного сна можно частично компенсировать днем, поспав часик
вместе с ребенком.
Но это советы для «сов», к которым отношусь и я. «Жаворонкам», думаю, удобнее будет пораньше ложиться вместе с ребенком и пораньше вставать, работая по утрам, пока малыш
спит. Ведь еще одно немаловажное удобство режима – возможность установить его в зависимости от своих потребностей и предпочтений. По крайней мере, мне это пока
удавалось.
В среднем здоровый ребенок после 3-4 месяцев уже перестает просыпаться ночью для приема пищи, и маме становится легче. Правда, при этом он начинает меньше спать днем и
требовать все больше общения. Тут на помощь приходят нехитрые действия: пододвинуть кроватку или манеж так, чтобы ребенок мог видеть маму, сидящую за компьютером, или
положить его рядом на пол на одеяло или коврик – и постоянно общаться, общаться и общаться с малышом, успевая при этом работать. При определенных усилиях и тренировке это в
конце концов удается. С «ручными» детьми несколько сложнее, поскольку держать малыша одной рукой, а второй стучать по клавишам не слишком-то удобно, но тут на помощь могут
придти такие приспособления, как «кенгуру» или слинг. Сама я, правда, их для этой цели не использовала, но многие мамы этот способ очень хвалят.
Таким вот образом, благодаря режиму, планированию и, возможно, везению, мне удавалось и удается совместить несовместимое – выращивание детей и интеллектуальную работу.
Думаю, что получится и у вас. Не обязательно следовать всем моим советам. Пробуйте разные способы – и вы найдете то, что будет удобно для вас и вашего малыша.
Удачи!
(Мария Степанова)
Со студенческих лет и по сию пору я всегда подрабатывала, главным образом дома на компьютере (набор, верстка, потом написание работ), и информация о том, что у меня будет
ребенок, также застала меня в самый разгар очередного «аврала». %) Естественно, лишаясь на период декрета основного заработка, отказываться и от домашних приработков мне и в
голову не пришло.
Как и многие другие мои «товарищи по борьбе», я склонна полагать, что возможность одновременно ухаживать за маленьким ребенком и работать во многом обеспечило везение:
повезло, что моя девочка была достаточно здоровой и спокойной, повезло, что удалось обойтись без большинства бытовых проблем… но, как говорится, «везет тому, кто сам везет»,
поэтому напишу, какие резервы времени и возможностей для работы были у меня.
Сразу хотелось бы предостеречь от мысли, что мама, которая намерена активно работать и/или учиться сразу после рождения ребенка, обречена на отказ от грудного вскармливания.
ГВ – это вопрос сугубо индивидуальный, и прямого отношения к работе не имеет. Если удается спокойно кормить ляльку грудью, то в первые полгода и далее это служит гигантским
резервом времени. За минимум 3 часа в сутки, которые уходят на кормление (6 раз по полчаса), можно: а) почитать бумажную книжку; б) почитать эл. почту или электронную
книжку, поискать информацию в Интернете; в) поспать, ведь час сна днем экономят два часа сна ночью. Более того, зачастую, чтобы легко успокоить ребенка, которому больно,
страшно, хочется спать, а не засыпается, достаточно предложить грудь. На груди ребенок легко засыпает, обходясь без укачивания и пения колыбельных (которые скорее усыпляют
маму %). С грудным ребенком в памперсе легко ходить в присутственные места (да хоть бы и на работу!) и вообще надолго уходить из дома (в библиотеку, на занятия). 15 минут
времени и укромный уголок для кормления и/или смены памперса можно найти всегда и везде.
И тут я плавно перехожу ко второму крупному резерву времени для молодой мамы: хозяйство и уход. Раз и насовсем я решила обойтись без досужих советчиков старшего поколения,
неумных врачей и старых книжек, поэтому не делала массы вещей, считающихся _обязательными_ при уходе за ребенком (чему, конечно, крайне способствует отдельное проживание от
родителей, и упаси Вас бог съехаться с родителями специально, «чтобы они немножко помогли после родов»!), а именно:
- не занималась «проветриванием», а держала ребенка в _хороших_ памперсах круглосуточно, за исключением времени на массаж и купание, до того возраста, пока дочь не осознала
идею горшка (в плюсе - куча времени и нервов, сэкономленных на бесконечных переодеваниях, замывании мебели, одежды и всего остального);
- пеленки и одежонку стирала в стиралке-автомате нормальным детским стиральным порошком, а не руками, с кипячением, да с хозяйственным мылом (плюс час времени в день самое
меньшее, не нужна посторонняя помощь);
- не занималась усиленной глажкой, да и из-за памперсов расход пеленок был микроскопический (плюс час свободного времени в день, не нужна посторонняя помощь для глажки куч
пеленок-одежонок);
- не кипятила воду на купание, не заваривала травки-муравки и тем более не добавляла марганцовку; и вообще купанием ребенка занимался папа (вот вам и лишние полчаса-час
свободные, и папа принимает участие в уходе за деткой) в _большой_ ванне;
- следствием предыдущего пункта было то, что, подрастая, дочь уверенно чувствовала себя в воде, спокойно ныряла и даже выныривала %), и очень любила купаться, так что
свободно можно было запустить ее в воду с ограниченным присмотром, получая час и более свободного времени;
- не тратила часы на прогулки зимой и в демисезонную слякоть по улицам с грудным ребенком в коляске, а спокойно выставляла коляску на балкон; летом прогулки прекрасно
совмещались с деловыми поездками в легкой коляске или кенгурушке;
- как следствие решения по предыдущему пункту: в коляске завернутой в одеялку-конверт моя доча гуляла только до 3 месяцев и с бабушками, а в основном покупались комбинезоны
и применялась кенгурушка до года с лишним и чуть далее, и никаких предрассудков типа «ой, спинка у дитятка согнется-искривится, ой, ножкам неудобно»! За разведенные ножки
очень _хвалят_ ортопеды, спинке ничего не деется, т.к. ребенок не сидит в полном смысле слова, от близости к маме ребенок в полном восторге. Свобода жизни вырастает при этом
фантастически!
- выпросила у мужа в подарок «на родины» не кольцо золотое, а кухонный комбайн (вариант – терка Бернера) с блендером, что позволило экономить _массу_ времени на готовке
взрослой и детской еды;
- ничтоже сумняшеся начинала прикормы с покупных растворимых каш, овощных пюре в баночках и творожков, конечно, крайне тщательно их выбирая, но не занимаясь приготовлением
двух-трех ложек кашки из размолотых вручную круп, кустарным изготовлением творога или варкой и ручным протиранием двух-трех кусочков овощей; это экономит грандиозное
количество времени и сил;
- если бы в тот момент позволяло материальное положение, _обязательно_ купила бы посудомоечную машину (еще бы добавился свободный час);
- НЕ допускала бабушек-дедушек к помощи, если она была связана с нахождением помощников у меня дома. Пресловутая помощь бабушек, как правило, это палка о двух концах: если
находиться рядом с бабушкой своего ребенка (будь то свекровь или родная мама), то это дает минимум экономии времени и максимум потраченных нервов - так уж устроены 90 % из
них, что прежде, чем получить помощь, с ними надо обязательно провести светскую беседу, напоить чаем, выслушать и как-то ответить на массу непрошенных советов и указаний по
ребенку и порядку в квартире. А вот если договориться с бабушкой на четко оговоренное время, и к этому моменту вручить ей еще в пороге уже собранного на прогулку ребенка
и/или список продуктов, за которыми надо сходить в магазин, то польза будет, и большая: дите выгуляно, бабушка исполнена чувства нужности, у мамы куча времени для
работы;
- не слушала баек о чудовищной вредности компьютерного излучения и спокойно работала за компьютером беременная, а также держала при необходимости ребенка на руках, сидя за
работой: я работаю, а дочь (по мере подрастания): чмокает и/или спит; рвет бумажки, слушает из колонок песенки и смотрит в одном из окон на экране картинки или мультяшки,
рисует на бумажках, играет в свои игрушки, радуется, что мама рядом…
- никогда не ограничивала ребенка в каких бы то ни было самостоятельных занятиях из боязни, что будет бардак или испачкается одежда: пропылесосить или кинуть одежонку в
стиралку – дело минуты, зато пока ребенок перекладывает картошку, рассыпает крупу или учится есть сам, можно вымыть посуду, приготовить есть, освобождая время для работы во
время ребенкиного сна. А потом, когда дите таки осваивает самостоятельные занятия, грязи изрядно меньше, а свободного времени у мамы еще больше.
- никогда не отказывалась от возможности предоставить общение с ребенком папе и всячески создавала такие возможности сама; пусть иной раз кажется, что Ваш муж всё делает не
так, уверяю, никакого непоправимого вреда ребенку он не нанесет, а пользы будет масса: у Вас будет время для работы, и чем дальше, тем больше, вы не будете чувствовать себя
«загнанной лошадью», которой «никто не помогает», семья растет крепкой и дружной.
Список этот можно продолжать и продолжать, каждый этап роста и взросления ребенка открывает (и закрывает) разные возможности, но главное, что при наличии здравого смысла,
уверенности в своих силах, наличии режима и минимуме везения любая мама может совмещать уход за ребенком, общение с супругом и работу/учебу.
(Лилия Молокоедова)
4. "Вирусные" новости
Новый backdoor использует "официальный" руткит от Sony
"Лаборатория Касперского", ведущий российский разработчик систем защиты от вирусов, хакерских атак и спама, сообщает об обнаружении первой вредоносной программы, использующей
для сокрытия своего присутствия на компьютере широко известный rootkit от Sony.
Как известно, компания Sony BMG использует для сокрытия и защиты своих программных DRM-компонентов rootkit -технологии. Наиболее неприятным последствием данной инициативы Sony
является прямая возможность для вредоносных программ воспользоваться руткитом для сокрытия своего присутствия в системе, что и было зафиксировано сегодня аналитиками
"Лаборатории Касперского".
Зарегистрированная сегодня backdoor-программа, получившая название "Backdoor.Win32.Breplibot.b", была распространена среди пользователей интернета с помощью спам-рассылки.
Зараженные письма привлекали интерес пользователей с помощью традиционных приемов социального инжиниринга, предлагая получателям запустить приложенный к письму файл, выдавая
его за фотографическое изображение. Запуск данного файла пользователем активирует проникновение зловредного кода в систему. Утилита несанкционированного управления Breplibot.b
представляет собой файл размером 10240 байт, упакованный UPX. При запуске зловредный файл копирует себя в системный каталог Windows под именем "$SYS$DRV.EXE". Это имя
позволяет вредоносной программе быть скрытой посредством печально известного руткита от Sony. При этом сокрытие программы происходит лишь в том случае, если на компьютере
функционирует DRM-защита, поставляющаяся на некоторых Audio CD Sony.
"Лаборатория Касперского" предупреждает всех пользователей о появлении опасной вредоносной программы и рекомендует не открывать электронные письма от неизвестных получателей и
не запускать приложенные к подозрительным сообщениям объекты.
Процедуры защиты от "Backdoor.Win32.Breplibot.b" уже добавлены в базу данных Антивируса Касперского. Более подробная информация о данной вредоносной программе доступна в
веблоге "Лаборатории Касперского"
(http://www.viruslist.com/ru/weblog).
Источник: Служба новостей "Лаборатории Касперского", 10 ноября 2005.
Здравствуйте Марина! Хочу Вам сказать большое спасибо за диплом, хоть и пришлось его не много подреставрировать под свою организацию, но в целом всё ОК. Я получил высокие оценки за данную работу. Ещё раз большое спасибо!