Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


ВЫПУСК № 59 "Интернет для студентов"

Сегодня в нашей рассылке:


1. Новые статьи:
Самостоятельная работа с компьютером – многообещающий метод изучения истории
Поиск в Интернете - рекомендации наших авторов
Как написать курсовик по психологии
2. Полезные ссылки
3. Вопросы и ответы - как оформлять библиографический список


Дорогие подписчики!

Мы продолжаем собирать заявки на подборки ссылок по конкретным предметам.

Также мы продолжаем отвечать на ваши вопросы, касающиеся написания и оформления рефератов, курсовых, дипломных и других видов студенческих научных работ.

В рамках рубрики "Вопросы и ответы" вы можете задать любые вопросы, касающиеся работы в текстовом редакторе MS Word и правил оформления научных студенческих работ.

Мы будем рады публиковать ваши воспоминания, интересные рассказы и истории, примеры из вашей студенческой жизни. Если вам есть чем поделиться с другими подписчиками рассылки - присылайте нам свои рассказы и истории.

Не забывайте о том, что именно ваши предложения определяют содержание каждого выпуска нашей рассылки.



А теперь то, что мы для вас приготовили.

1. Новые статьи
Источник: http://www.ifmo.ru/history/history.files/display.files/metod.htm

Самостоятельная работа с компьютером – многообещающий метод изучения истории

С опозданием по сравнению с развитыми странами, но мы всё-таки вступаем в стадию информационного общества. Информация является его богом, основным товаром; в среде её получения, хранения и переработки занято всё возрастающее число людей. Информация пронизывает буквально все сферы жизни: производство, науку, культуру, образование, наконец, повседневный быт людей. Новые информационные технологии, поражающие воображение, становятся реальностью и в России, темпы компьютеризации которой в последнее время резко возросли. Многие российские университеты и, в частности, наш технический университет, уже стали информационными центрами, а в последнее время их возможности по распространению знаний резко расширились благодаря компьютерным сетям. В СПб ГИТМО размещён федеральный узел университетской компьютерной сети России RUNNet (Russian UNiversity Network), являющийся научно-образовательной сетью и представляющий собой часть глобальной метасети Internet. Об Internet написано очень много.

Ресурсы Internet можно классифицировать по различным основаниям. Представляется, что наиболее адекватная классификация по видам информационных ресурсов для студента, осваивающего историческое знание, в зависимости от формы их представления, это:
1. Сервисная информация (справочные системы, указатели, ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, информация об организациях и отдельных лицах, тематические путеводители по сетям, информация по различным проектам, грантам, фондам и т.д.).
2. Библиографическая информация (каталоги библиотек, тематические подборки аннотации).
3. Списки рассылки.
4. Система телеконференций.
5. Электронные тексты (документы, статьи, книги, журналы) и базы данных.
6. Образы, звуковые файлы, видео.

Попытаемся коротко остановиться на каждом из видов ресурсов, характеризуя его в зависимости от степени важности.

СЕРВИСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Без этого вида ресурсов трудно вообще существовать в сети. Наиболее популярным видом сервиса Internet является система World Wide Web (сокращённо - WWW или просто Web), название которой переводится на русский язык как «Всемирная Паутина». Именно с появлением и становлением WWW и началось то бурное развитие Internet, результаты которого теперь у всех на слуху. World Wide Web является системой мультимедиа, предлагающей кардинально новый способ доступа к информационным ресурсам Internet - простой, наглядный, удобный и не требующий от пользователя практически никаких профессиональных знаний.
Ещё одна возможность, которая выгодно отличает WWW от других видов сервиса, состоит в том, что через эту систему можно получить доступ практически ко всем остальным видам сервиса Internet, таким как FTP, Gopher, Telnet, Archie, WAIS. Впрочем, эта сервисная информация постигается, как правило, параллельно с поисками тематических ресурсов.
Остановимся на двух видах подобных ресурсов. Во-первых, речь идёт о тематических путеводителях или руководствах (guides). Число их в Internet весьма значительно, существуют путеводители или руководства по поиску информации, относящейся к самым различным отраслям знания, в том числе и истории. Такие руководства хороши тем, что приводят интернетовские адреса тех хранилищ информации, которые содержат нужные сведения, а также с той точки зрения, что аннотируют содержимое хранилища. Некоторые из них существуют и в гипертекстовом варианте, что позволяет осуществить непосредственное обращение к информационным ресурсам по мере знакомства с электронной версией данного руководства.
Во-вторых, следует сказать несколько слов о представлении в сети различных организаций. Здесь можно найти так называемые домашние страницы (home pages), посвящённые самым разным организациям: правительственным, общественным, коммерческим, различным неформальным и прочим. Подобные ресурсы содержат общие сведения об организациях, часто о регионе, который она представляет, и иногда неожиданно и весьма полезную информацию для изучающего историю. В качестве иллюстрации можно привести home page IAHC http://grid.let.rug.nl/ahc - Web-адрес международной Ассоциации «History and Computing» на сервере Гронингенского университета (международная ассоциация «История и компьютер»). Здесь можно узнать об истории ассоциации, проводимых ею семинарах и конференциях, о журнале «History and Computing», провести поиск в автоматизированной библиографии по компьютингу в истории. Для всех, интересующихся историей, здесь же предлагается большой список W W W -серверов, который можно использовать. Приведём несколько полезных Web-адресов для студентов, изучающих историю.
http://www.ucr.edu/histori/seaman - Russian History on the Web - страничка Дж. Симана на сервере университета Калифорнии (Риверсайд) со списком серверов, содержащих информацию о России и российской истории.
http://www.bucknell.edu/department/russian - страницы, посвящённые проблемам изучения России, на сервере университета Бакнелл; здесь можно найти списки других интересных серверов и электронных ресурсов по данной проблематике.
http://www.iisg.nl/~abb - ArcheoBiblioBase - материалы российских архивов на сервере Голландского института социальной истории, предоставленные Росархивом. Кроме того, на сервере института много информации по проблематике социальной истории, включая списки аналогичных серверов.
http://www.pitt/edu/~cyp/rees - REESWeb - Web - страницы Центра российских и восточноевропейских исследований Питтсбургского университета с подробными ссылками на электронные ресурсы по всем научным дисциплинам, в том числе и по истории.
http://www.ru - Russia on the Net -сервер компании Demos с каталогами российских Интернет-ресурсов, в том числе в области науки и образования, искусства, культуры, политики, новостей: имеется возможность поиска информации.
http://www.glasnet.ru - сервер компании Гласнет - содержит полезные списки российских серверов и поисковых систем, списки иностранных серверов с материалами по России, материалы российской и мировой прессы, ссылки на виртуальные библиотеки и музеи.
http://www.redsun.cs.msu.ru - сервер фирмы Sun с материалами по России, в том числе по науке, культуре и образованию; имеется каталог российских серверов.
http://www.nns/ru - сервер национальной службы новостей - поддерживает, в частности, странички президента России, правительства, Государственной Думы; содержит аналитические и справочные материалы по политической, экономической и общественной жизни.
http://www.rambler.ru - российский поисковый сервер, который проводит поиск информации по российским Web-сайтам.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

В Internet существует особая система просмотра электронных каталогов библиотек, которая называется HiTelnet. Реально это означает, что вы можете, не отходя от своего компьютера, поискать необходимые вам книги и статьи в любой из подключённых к этой системе библиотек мира. На практике это выглядит обычно следующим образом. Вначале необходимо стартовать с одной из начальных страниц поиска или исследования сети, где есть вход в систему HiTelnet. После этого вы попадаете в цепочку меню, где можете последовательно выбрать, например, регион, страну, библиотеку, после чего посредством telnet входите в её электронные каталоги. Большинство подобных каталогов устроены приблизительно одинаковым образом, т.е. вы можете просмотреть новые поступления, смотреть книги по темам, производить поиск по ключевым словам. Кроме этого, система HiTelnet в принципе позволяет иметь доступ к различным базам данных, однако вход в них сопряжён со знанием пароля. Пользователь системы получает через HiTelnet также возможность использовать другие инструментальные средства, характерные для сети Internet. Помимо этого сеть содержит и другую библиографическую информацию; доступ к которой хорошо обозначен на WWW-серверах. Здесь можно получить сведения по регионам и темам.
Существуют также места, подобные виртуальным книжным магазинам, где аннотируются различные издания, в том числе и научные. Здесь можно почерпнуть сведения о книге, познакомиться с её содержанием, аннотацией на неё, иногда даже с рецензиями, а также прямо отсюда заказать эту книгу для покупки.

СПИСКИ РАССЫЛКИ

На электронной почте основан один из популярных сервисов Internet - списки рассылки (mailing lists). Списки рассылки - это средство, позволяющее вести дискуссию группе пользователей с общими интересами. В том случае, когда кто-нибудь хочет представить своё сообщение для обсуждения, он просто рассылает его остальным пользователям соответствующего списка.
Большинство списков рассылки включает адреса людей, которые согласились обсуждать конкретные темы, поэтому нет необходимости ограничивать распространение сообщений, и каждое сообщение, посланное «в список», просто пересылается всем членам списка. Некоторые из списков рассылки, в которых обсуждаются спорные темы (такие как религия или политика), могут контролироваться. В таких случаях специально выделенный человек читает сообщения, посланные для обсуждения, чтобы убедиться в соответствии сообщения теме и этике данного списка рассылки. Если такое соответствие есть, то сообщение пересылается остальным пользователям. Если же нет, то сообщение удаляется.

СИСТЕМА ТЕЛЕКОНФЕРЕНЦИЙ

Система телеконференций появилась как средство общения групп людей со сходными интересами. Со времени своего появления она широко распространилась, став одним из самых популярных сервисов Internet. Этот вид сервиса напоминает списки рассылки Internet, за тем исключением, что сообщения не отправляются всем подписчикам данной телеконференции, а помещаются на специальные компьютеры, называемые серверами телеконференций или news-серверами. После этого подписчики телеконференции могут прочитать поступившее сообщение и, при желании, ответить на него. По большому счёту, телеконференция похожа на доску объявлений, куда каждый может повесить своё объявление и прочитать объявления, повешенные другими. Для упрощения работы с этой системой, все телеконференции делятся по темам, названия которых отражены в их именах. Среди довольно большого количества телеконференций по разнообразным проблемам гуманитарного знания можно найти и телеконференции по исторической тематике. Помимо чисто интернетовских (система Usenet) существуют и русскоязычные телеконференции сетей RelCom, FreeNet и пр., однако историческая проблематика пока не нашла там своего отражения.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ТЕКСТЫ И БАЗЫ ДАННЫХ

Это, пожалуй, наиболее востребуемая профессиональными историками и «любителями» информация. Сеть наполнена архивами. В качестве примера можно привести выставку электронных документов (тексты и образцы) на Sun-сервере университета Северной Каролины; там, в частности, можно найти Soviet Archives Online Exhibit (Library of Congress) - документы из советских архивов - http://www.sunsite.unc.edu/expo/.

ОБРАЗЫ, ЗВУКОВЫЕ ФАЙЛЫ, ВИДЕО

При наличии хорошо оборудованного компьютера, можно, путешествуя по сети, знакомиться с изображениями в разном формате, звуком и видео. Без двух последних вещей, впрочем, в большинстве случаев легко можно обойтись. Графические же файлы могут быть весьма полезными, поскольку содержат изображения различных документов, богатый иллюстративный материал и прочее. Тем не менее, если ваш домашний компьютер оборудован средствами воспроизведения CD ROM, можно использовать в самостоятельной работе специально созданные научно-просветительские и образовательные мультимедийные продукты с ориентацией на историко-культурные и историко-политические сюжеты:
Из серии «Музей мира»: Le Louvre, Uffici, Prado, National Art Gallery, Museum d’Ourses, ГМИИ им.А.С.Пушкина, The Hermitage, Династия Романовых, Пасхальные яйца «Фаберже» (два последних по музеем Московского Кремля) и др.;
Из энциклопедий: Энциклопедия Кирилла и Мефодия;
Из публикаций исторических источников: The Unknown Pages of the History: II World War. Hitler, Рукописи Мёртвого моря и др.;
Из «режиссёрских дисков» и сборников: History of Vietnam War, Critical mass (о создании ядерного оружия), Generals of the II World War, Great Artists, Всемирная история, Искусство Европы и др.;
Из страноведения: Paris, London, France, Pegoult (диск построен как прогулка по Франции на машине фирмы Пежо), Ierusalem, The Voyage in the Great Britain, Vulcanoes, China, The Nativeland of Dragon, Самара, Господин Великий Новгород и др.

Если с вопросом «что можно найти» более или менее ясно, хотя здесь тоже далеко не всё поддаётся простому учёту, то проблемы где и как найти необходимые ресурсы значительно сложнее, поскольку представляется, что ни один из существующих способов поиска информации не исчерпывает её полностью. Недаром Эд Крол - автор книги «Всё об Internet» сравнивает Internet с библиотекой без картотеки.
Все инструменты Internet можно поделить на три основных вида: базовые, продвинутые и систему WWW-серверов. К первым относятся FTR (File Transfer Protocol, Протокол передачи файлов), Telnet - протокол, позволяющий использовать вычислительные ресурсы удалённого компьютера или же, другими словами, протокол удалённого терминального доступа к сети, а также электронная почта и система телеконференций. Ко вторым можно отнести Gopher (система движения от меню к меню), WAIS (Wiele Area Information Server, Глобальный информационный сервер) средство для поиска документов, в которых присутствуют заданные ключевые слова, информационно-поисковая система Archie, предназначенная для поиска файлов на FTR-серверах. Разумеется, для того чтобы полноценно работать в сети, нужно знать об этих и некоторых других средствах поиска, приёма и передачи информации. Однако в настоящее время существует средство, которое фактически вобрало в себя всё лучшее из уже упомянутых и именно в плане развития этого средства и представляется на ближайшие годы магистральный путь развития Internet. Речь идёт о системе гипертекстовых серверов.
Один из возможных вариантов - это поиск по адресу. Так бывает, когда вы знаете, что на теком-то сервере находится такая-то информация. Однако это довольно редкий случай. Гораздо чаще вам придётся просто наудачу проходить от адреса к адресу, от сервера к серверу. Это отнимает много времени, но приносит много пользы. Во-первых, можно наткнуться на что-то совершенно неожиданное и очень выгодное. Во-вторых, попутно можно отыскать очень много весьма полезной информации, которая требует если не немедленного использования, то, по крайней мере, обращения к ней в другое время.
Internet в гипертекстовом варианте представляет собой гигантскую систему перекрёстных ссылок. Это приводит к некоторым довольно интересным последствиям, которые подстерегают в особенности малоопытных путешественников по сети. Стартуя и имея перед собой какую-то более или менее конкретную цель, «порхая» по WWW-серверам, об этой цели можно забыть через несколько минут, а иногда не вспомнить даже по окончании работы.
При поиске следует иметь в виду, что классификация наук на Западе отличается от принятой в России. Например, история помещена почти всегда отдельно от археологии, где-нибудь в разделе «антропология», но иногда её совершенно напрасно там искать, поскольку она находится в разделе, например, «Social Seiences» или «Social research», а иногда в разделе «humanities». Можно говорить, таким образом, не только о коренном отличии западной и российской классификации наук, но и о различиях в понимании этих классификаций с точки зрения вкусов отдельных составителей каталогов и меню.

В зависимости от своих вкусов, пристрастий и потребностей каждый рано или поздно выбирает свои излюбленные маршруты путешествия по сети Internet. В качестве начальной страницы лучше всего избрать страницу той организации, где хорошо развиты телекоммуникации и имеются выходы на самые разнообразные источники информации. Рекомендуем использовать страницу Европейского университета во Флоренции, откуда есть по меньшей мере три важнейших туннеля: к архивохранилищам сети, к историческим ресурсам Канзасского университета (одно из самых полных и гипертекстовых представлений в Internet) и, наконец, прекрасный выход на основные инструментальные средства, используемые для поиска и пересылки информации.
Сила Internet и в том, что здесь попросту отсутствует понятие центра и периферии, с точки зрения организации это огромный набор именно «горизонтальных связей». Это приводит к тому, что для конкретного пользователя совершенно незначимо, где располагается информация - на Аляске, в Австралии или в Сибири (на самом деле получить файл из Германии можно иногда быстрее, чем по локальной сети из соседней аудитории). Тот или иной цельный пласт информации по определённой теме, используемый нами в конкретный момент времени, на самом деле может быть настоящей мозаикой, составленной из отдельных кусочков смальты, находящихся за тысячи и тысячи километров друг от друга!
Ресурсы Internet - это вовсе не панацея от всего, это не сундук с нужными вещами и даже не гигантская картотека, в которой можно найти всё необходимое и давно требуемое. Это, скорее, некое приглашение познакомиться с новыми правилами игры, по которым будут развиваться события в недалёком будущем. Это не только неожиданные находки, но и разочарования, подчас не менее глобальные, чем сама информационная сеть.
Трудно точно определить для себя, что же такое сеть Internet? В ней сочетаются фундаментальность и глобальность с почти детской игровой атмосферой волшебства и азарта. И не всегда понятно, то ли это средство коммуникации, дающее практически неограниченные возможности и позволяющее чувствовать себя «гражданином мира» вне зависимости от своего местонахождения, то ли гигантская виртуальная игрушка информационно-компьютерного века, Наверное, немножко и то и другое, а на самом деле нечто третье, суть которого мы пока не осознали и название подходящее не придумали.

Но главное совсем не это. История, даже вооружённая средствами Internet, как была, так и остается гуманитарной наукой, где компьютер предоставляет новые возможности, но не может кардинально изменить суть исторического исследования, которую можно выразить словами «человек о человеке». Гуманитарность и многофункциональность истории как науки позволяет ей остаться самой собой в любом обществе, в том числе и в информационном. Internet, как это ни парадоксально, является мощным инструментом, который подчёркивает именно гуманитарный характер истории.


Источник:
Отечественная история: Учебно-методическое пособие. - Санкт-Петербург,2003.
http://www.ifmo.ru/history/history.files/display.files/metod.htm

Источник: http://studentochka.ru

Поиск в Интернете

В Сети полным-полно статей с рекомендациями, как достичь наилучших результатов при поиске информации в Интернете.
Мы хотим написать лишь о тех чисто практических приемах и нюансах, которые наиболее часто находят свое применение при поиске информации для студенческих работ.

Итак, по порядку.

КАКУЮ ПОИСКОВУЮ СИСТЕМУ ВЫБРАТЬ?

В броузере Internet Explorer русской версии Internet Explorer 4, входящей в состав Windows 98, предусмотрен легкий доступ к поисковой странице, расположенной на сервере Microsoft. Через панель поиска вы получаете доступ сразу к нескольким поисковым серверам. Хотя сегодня существует около десятка русскоязычных поисковых систем, мы ограничим свой рассказ о тех системах, которые стандартно вызываются на панели поиска Internet Explorer 4 - Rambler, Яndex, Апорт!

Rambler, http://www.rambler.ru

Поисковая система Rambler была изначально создана в фирме "Стек" для возможности поиска по русскоязычным серверам и состоит из двух частей: поисковой программы-робота и базы данных. Компания "СТЕК" образовалась в Научном Центре Биологических Исследований в г. Пущино (Московская область) в 1991 году, а автором поисковой системы является Дмитрий Крюков.
Первая часть является роботом, который может получать адреса документов через прокси-сервер или непосредственно с указанного узла, индексирует содержание документа и помещает результаты этого индексирования в базу данных. Робот может рекурсивно сканировать определенные хосты. Он поддерживает стандартный механизм исключения роботов через файлы ROBOTS.TXT.
Второй частью Rambler является собственно сама поисковая система по серверам России и стран СНГ, содержащая миллионы документов с более чем 15,000 сайтов (имен DNS). Поисковая система Rambler поддерживает различные логические операции между словами, а также усечения слов с помощью метасимволов. Пользователь может определить выходной формат документов, максимальное количество результатов поиска и т. д.

Апорт! http://www.aport.ru

Поисковая система Апорт! - это проект фирмы Агама при поддержке российского отделения Intel. Система задумана и реализована как Web-индекс для осуществления поиска в Российской части Интернета, на русскоязычных серверах СНГ и мирового Интернет Как указывается в документе на сервере http://www.aport.ru/, по состоянии на декабрь 1998 года индексная база содержала ссылки на примерно 2 млн. документов. К сожалению, сервер содержит ограниченную информацию по алгоритмам работы данной поисковой системы, поэтому на этом мы вынуждены завершить этот короткий рассказ об Апорт!

Яndex, http://yandex.ru

Эта поисковая система Интернета - часть проекта фирмы Comptek по разработке набора средств полнотекстовой индексации и поиска в текстовых данных с учетом морфологии русского языка. Яndex (произносится как "яндекс") расшифровывается как Языковый Индекс или, в английском написании, Yandex - Yet Another Index.
Как указывается в документе на сервере, продукты Яndex предназначены для работы с большими объемами русских текстов всех типов - в виде файлов различных форматов, полей баз данных и страничек Интернет.
Поисковая машина Яndex была запущена в эксплуатацию сравнительно недавно - в конце сентября 1997 года и область поиска системы - русскоязычный Интернет. Отличительные особенности системы, в соответствии с описанием на http://yandex.ru:
- полнотекстовый поиск с полным учетом морфологии русского и английского языков;
- мощный язык запросов (в том числе возможность поиска с расстоянием);
- возможность запроса на естественном языке;
- корректная обработка сленговых слов;
- возможность поиска похожего документа;
- очень компактный индекс;
- подсветка слов из запроса в найденных документах;
- развитая релевантность, позволяющая найти искомую информацию, не перегружая пользователя тысячами ссылок на не нужные документы;
- высокая скорость поиска.

Как работает Яndex?
Система просматривает все указанные ей тексты, преобразует каждое русское слово в нормальную форму (для существительных это - именительный падеж единственного числа, для глаголов - неопределенная форма и т.д.) и запоминает подробный адрес каждого слова. Алгоритмы морфологического разбора, которыми мы занимаемся, позволяют проанализировать слово, определить его характеристики и найти все формы, например: идти - идешь - шел; ребенок - дети; окно - окон; отзывать - отозвали.
Яndex обеспечивает индексацию одновременно с морфологическим разбором. Это позволяет создавать компактный индекс - около 30% исходных текстов, сохраняя достаточно высокую скорость индексации - 1-2 Мб/мин. Такая технология дает возможность почти полного снятия омонимии на этапе индексации.
Морфология базируется на словаре из 90 тыс. слов, к которому добавлены алгоритмы словообразования, а также механизм построения гипотез для слов, отсутствующих в словаре. Создан и пополняется словарь имен собственных.

(Обзор поисковых систем подготовлен с использованием материалов интернет-ресурса "Поиск в Web: приемы эффективной навигации, поиск, сохранение и печать страниц Web" http://www.ricc.kz/usr/parasang/HELP/posobie/IE/search.html#_Toc438220923).

Выбор поисковика зависит исключительно от личных предпочтений. Мы не используем Rambler (xrambler.ru) – уж очень напрягает разбираться потом со множеством окошек по всем поисковым системам. 99% ссылок повторится в каждой следующей поисковой системе. А с каждой минуткой, потраченной на разбирательство – что я уже видела, а что нет, - утекают кровные копеечки. Мы предпочитаем Yandex (www.ya.ru) и Google. Апорт! (aport.ru) тоже хорош, но его окошечки имеют тенденцию нагло выскакивать поверх всех окон, в то время, когда просматриваются странички по ссылкам, что отвлекает и раздражает.
Предпочтение Google и Yandex объясняется их хорошим алгоритмом поиска и тем, что они при кликании ссылок автоматически вызывают новое окно Explorer, что позволяет не тыкать без конца кнопку BACK (Назад). О другом хорошем свойстве поискового сервера Google речь пойдет ниже. Но, когда информации катастрофически мало, не стесняйтесь пойти на другой поисковый сервер и поискать с его помощью. Поисковые алгоритмы и принципы, по которым они индексируют страницы, у каждого сервера свои, и то, что на одном сервере не нашлось, на другом может выпасть прямо на первой-второй странице.
Итак, вывод - меняйте поисковые сервера.

ЧТО ИСКАТЬ?

Многие читали известный рассказ Роберта Шекли "Верный вопрос". Ну чем не наша ситуация, только в "домашнем", камерном масштабе? Есть нечто (в нашем случае, всемирная паутина Internet) что может ответить практически на любой вопрос, предоставить любую информацию: "Ответчик мог ответить на любой вопрос, будь тот поставлен правильно".
Мы должны знать, что ищем. И хоть приблизительно ориентироваться, где это нужно искать: "Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать бoльшую часть ответа".
Иначе нам угрожает быть просто заваленными ссылками, на разгребание которых мы потратим не один интернет/час.
Если нам нужны книги, учебники, лекции и справочная литература, то нужно начать с поиска виртуальных библиотек и тех сайтов, где выложены учебники и лекции, ограничивая таким образом круг поисков.
Если нам нужен любой материал по теме, то в таком случае придется ввести название самой темы и потратить немало времени, разгребая изобилие ссылок. Запрос нужно составить грамотно и максимально точно.


Следует варьировать формулировки искомой темы.
Приведу пример из практики: в поисках информации по армии Китая, на "Китайская армия" или "армия Китая" почти ничего не выпадало, зато стоило ввести официальную аббревиатуру "НОАК" - ссылок появилось много. Нет ничего про "развитые европейские страны", попробуем ввести "страны ЕС", и т.д.
Если есть план работы, можно и нужно искать не по теме работы, а по формулировкам пунктов плана (и не забывать сохранять результаты в отдельных папочках).

КАК ИСКАТЬ?

Итак, вопрос задан, и поисковая система предоставила нам всевозможные ссылки по нашему запросу. Из всего многообразия свалившихся ссылок на нужно выбрать только те, на которых теоретически может находиться нужная нам информация. Редкий случай, когда необходимое оказывается в первом же окошечке с голубой каемочкой. Чаще приходится искать дальше.
Как разумно воспользоваться этим богатством, не тратя время на лишнее и не упустив нужное? Внимательно смотрим на названия ссылок, комментарии и прочие пометки.Сразу отметаем каталоги книжных магазинов.
1. Отбрасываем всевозможные банки готовых рефератов (опознать можно по названиям сайтов, слову "реферат", "заказ" в комментарии). В крайнем случае, когда на лекциях ни разу не были, и даже название предмета вспоминается с трудом, можно глянуть, чтобы примерно понять, о чем вообще следует писать на такую тему.
2. Отбрасываем государственные образовательные стандарты, рабочие программы и вопросы к экзаменам. Их можно опознать по соответствующим словам, названиям файлов (типа tems.htm, program.htm…) и по виду цитаты: искомый текст бывает показан как часть списка. Как правило, там разве что можно скопировать рекомендуемую литературу для добавления в "Список литературы" своей работы, и то, смотря какого она года издания.
3. Отбрасываем ссылки на всевозможные семинары и курсы обучения, т.к. там искомый текст будет представлен всего лишь как часть объема знаний, которые сулят обеспечить организаторы семинаров за большую плату или список тем.
4. Как ни странно, мало шансов на информацию по ссылкам на всевозможные вузы и кафедры. Как правило, там те же самые рабочие программы и списки тем курсовых. Но можно на всякий случай сходить, иногда на таких страницах бывают ссылки типа "Учебные материалы", "Дистанционное обучение", "Электронная библиотека". На сайтах дистанционного обучения бывают выложены тексты лекций и, как минимум, в программе курса можно найти списки рекомендуемой литературы.
5. Частенько выпадают ссылки, ведущие на странички книжных Интернет-магазинов (bolero, ozone, colibri и т.п.). С точки зрения написания работы ничего там полезного нет, но, поскольку многие преподаватели по поводу и без оного требуют, чтобы в списке литературы были издания не ранее 2000 года, то можно сходить, чтобы скопировать для списка литературы свеженький учебник по теме (и даже знать, какого он был цвета). С другой стороны, если Вы ищете текст книги по конкретной теме, а Вам попадаются сплошь "витрины" книжных магазинов, не отчаивайтесь, продолжайте просматривать все страницы ссылок вплоть до 5-й, 10-й и т.п., потому что Интернет-магазины, как правило, очень хорошо проиндексированы, раскручены и будут фигурировать на первых страницах поисковиков, а нужная Вам книга в некоммерческом варианте окажется "на задворках", но шанс найти ее вполне реален. Иногда помогает в строке поиска к названию книги добавить слова "скачать", "download" и т.п. Эта хитрость может привести Вас сразу на те страницы, где книги и тексты предложены в электронном виде для скачивания.
6. Нечего делать на страницах со ссылок на библиотеки вузов, там обычно не книжки выложены, а электронные каталоги библиотек.
7. Как правило, на страницах фирм и предприятий, на которые ведут многие ссылки, выпадают только рекламные тексты, но все же на них стОит обращать внимание, особенно при редкой теме – многие специализированные агентства и фирмы, кроме рекламы и контактной информации, размещают на своих сайтах сборники крайне полезных статей по нужной теме или, на худой конец, подборки ссылок на "коллег".
8. В то же время крайне полезно бывает сходить по ссылке на сайт консалтиновых и рекламных фирм, которые часто размещают в качестве образцов готовые отчеты, исследования по конкретным предприятиям или сферам профессионального интереса. Зачастую там можно найти практически готовую практическую часть для работы.
9. Очень полезны бывают ссылки на журналы - чаще всего можно скачать готовую статью по теме. Если газета/журнал тематические, то неплохо бы и в архиве публикаций порыться. Хотя попадаются хитрые журналы, которые размещают в Сети только заголовки и аннотации, а тексты – только за плату, ну, тогда хоть в список литературы поместить такие статьи.
10. Про книги и курсы лекций и говорить нечего – сами разберетесь. Разве что посоветовать обращать внимание: нет ли возможности скачать всю книгу или курс лекций целиком, чем листать их в онлайне "постранично".
11. Очень ценные ресурсы – тематические сайты (порталы). На них могут быть выложены книги, справочные материалы и публикации специалистов отрасли.

КАК СОХРАНЯТЬ?

Ссылки на все сайты, электронные библиотеки и порталы, где была найдена нужная и просто интересная информация, рекомендую сохранять в папке "Избранное" – они могут еще пригодиться.
Сразу, как нашлось что-то интересное и похожее на требуемый материал – сохраняем. То или не совсем то, будем разбираться после "охоты".


Обратите внимание на крайне полезную программу-надстройку над Internet Explorer под названием MyIE и ее клоны, которая позволяет нам открывать все ссылки на страницы Интернета "в одном окне", вместо того чтобы копаться в панели задач среди десятков копий запущенного Internet Explorera и ему подобных браузеров. Кроме того, плюс MyIE состоит в том, что он по умолчанию открывает каждую ссылку в новом окне, что позволяет забыть, как страшный сон, бесконечные клики по кнопке "Назад". Есть у него и другие достоинства (см. ниже).

1. Самый тривиальный способ сохранить текст со странички к себе на компьютер: сохранить страницу "Как html" или как "текстовый файл". [ФАЙЛ – СОХРАНИТЬ КАК - …] Для этого в окне сохранения придется специально выбрать "Только html" или "Текстовый файл" в строке "Тип файла". По умолчанию обычно стоит "html-страница полностью", но это неудобно: т.к. в этом варианте браузер норовит скачать на винт все-все картиночки, включая рекламу, что занимает много лишнего времени в Итнернет и места на жестком диске. Полезно обращать внимание на то, под каким названием сохраняется страница, чтобы потом легко находить сохраненные данные. Обычно они вполне осмысленные, но попадаются или слишком длинные названия (более 256 символов), или чересчур короткие и неясные (типа 1.html). Тогда желательно внести хотя бы легкую корректуру в название, чтобы потом не ломать голову: "шо у меня там такое?". Но это не обязательно, если стоит задача просидеть в Интернете как можно меньше, можно будет потом разобраться... В MyIE, кстати, есть отдельный пункт меню "Сохранить html", который сильно экономит время и нервы, но названия файлов получаются совсем "технические" - наборы цифр и букв..

2. Если же на странице есть хорошие нужные рисунки, есть несколько вариантов действий:
1) таки сохранить как "html-cтраница полностью". Таблицы потом легко скопируются, а рисунки можно будет вставить в работу из папки с файлами. После сохранения странички нужно обязательно проверить, как получилось – открыть сохраненную страничку. Бывает так, что страничка не желает сохраняться полностью, с файлами. Тогда можно попробовать сохранить только веб-страницу, без папочки с файлами [веб-страница, только HTML]. Рисунки пропадут, но таблички можно будет копировать.
2) выделить нужный текст, проигнорировав окружающие его менюшки и рекламу, скопировать в буфер и выгрузить в документ Word. Мне этот вариант очень нравится, т.к. позволяет избежать закачки бесчисленных лишних картинок, и отпадает проблема, когда на время сохранения страницы браузер "становится" недоступен. Полученный документ Ворд крайне рекомендуется сохранить "как веб-страницу". В этом случае все картинки сохраняются в отдельных файлах (gif, jpg) на винте в отдельной папочке рядом с документом и с таким же названием, откуда потом их надо принудительно снова вставить в документ вместо уже имеющихся посредством меню "Вставка – Рисунок – Из файла", и тогда уж можно сохранять как обычный документ Ворд. Если это не сделать, при переносе такого документа на другой компьютер, увы, картинки из текста пропадают.
3) третий вариант, который пользуется популярностью среди любителей использовать специальные программки для сохранения страниц из Интернет, например, WebCatcher. Такая программа удобна тем, что ей можно дать команду сохранять страницу, с картинками или без картинок, при желании "включая все ссылки с этой страницы" (полезно, когда статья или книга разбита на куски, каждый на отдельной "странице"). Сохраняется все это богатство в "книгах" собственного формата, которые, впрочем, легко можно экспортировать в html или cfm (это файлы помощи Windows).
4) если для работы нужна только картинка, то достаточно сохранить только папку с файлами: "веб-архив, один файл".

3. Будьте внимательны, когда поисковик выдает ссылку, о которой в типе файла написано "pdf" или "doc". Часто такие ссылки есть и на страницах (под словом "скачать…", или когда указано название документа/книги, а рядом в виде ссылки – размер в кб доступного для скачивания документа/книги) Если это не окажется очередная "рабочая программа дисциплины", то, как правило, в таких файлах содержатся крайне полезные книги и прочие материалы. При работе с обычным браузером при нажатии такой ссылки обычно в отдельном окошке предлагается выбор – открыть или сохранить на жесткий диск. MyIE старается открыть ее для просмотра в отдельном окне в родном формате (но обычно это очень-очень долго, и потом все равно надо сохранять на диск). Самым лучшим вариантом мне кажется иметь в наличии программу для скачивания файлов из Интернет, такую как ReGet, FlashGet и множество подобных им. Эти программы, запросив только папку, куда нужно сохранить документ, позволяют закачивать нужный файл без нашего дальнейшего участия. И даже продолжить закачку после того, как мы вышли из Интернет, а потом снова зашли. В таком варианте достаточно нажать на подобного рода ссылку ПРАВОЙ кнопкой мыши и выбрать из выпадающего меню "закачать при помощи Reget" и т.п.
У поискового сервера Google есть полезное свойство: рядом с описанием ссылки на документ в формате pdf или любой другой в формате, отличном от html Google размещает ссылку "в виде html". Если открыть ее, то можно быстро и удобно (искомые слова выделяются цветом) составить себе представление, что это за документ, а не скачивать "кота в мешке".

4. Если ссылка вывела на страницу с главой из книги или статьей из журнала, можно и нужно поискать и нажать ссылку "оглавление", "содержание": может быть, и в соседних главах окажется что-то нужное. Если таковой ссылки нет, не стесняемся и прямо в строке адреса аккуратно с конца удаляем название файла (например, выпало http://bibl/microek/glava1.html), есть шанс попасть в оглавление, или заменяем glava1 на glava2, чтобы переместиться в следующую главу, или на content, index, чтобы переместиться в оглавление. Заодно и узнаем, из какой же это книги такая полезная глава, а то ведь в работе ссылки на литературу надо делать.

5. Если в результате поиска мы попали на очень полезную страничку явно тематического сайта, есть смысл сходить на главную страницу сайта и посмотреть, что еще на нем есть нужного и интересного. Если не нашлось ссылки "На главную", не беда: удаляем в строке адреса всё до первой косой черты (в нашем примере получится http://bibl/ или http://bibl/index.html) и нажать Enter. Ищем ссылки типа "Статьи", "Аналитика", "Публикации", "Архив".

6. Иногда нам просто не оставляют выбора. Книга, учебник или лекции скачиваются в заархивированном виде, а там уже разбираешься, что тебе досталось.
Порой случается, что скачанный в зип-формате документ Microsoft Word во время работы с ним выбрасывает "флаг", что программа совершила ошибку и будет закрыта. И все – приходится перезагружаться. Неприятно, конечно, но текст можно спасти. Перезагрузив компьютер, нужно открыть этот документ и сохранить его в текстовом формате: "ФАЙЛ – СОХРАНИТЬ КАК - текстовый файл". Конечно, картинки-таблички потеряются, но с текстом можно будет спокойно работать.

И только после того, как проверили результат сохранения, окошко Microsoft Internet Explorer можно закрыть.



Лилия Молокоедова
Юлия Литовченко
Источник: http://studentochka.ru

Как написать курсовик по психологии

Итак, доучились. До первого серьезного курсовика. Страшно? Да ни капельки! Потому что курсовик по психологии - это очень просто открывающийся ларчик, если знать, конечно, где у него крышечка и замочек.

Если дело дошло до курсовика, значит, рефераты вы уже писали, не правда ли? Значит уже половина умения у нас в кармане. Потому что первая глава всегда - теоретическая и главное в ней - обзор и анализ литературы по теме. В принципе, подразумевается, что мы, готовясь к работе, берем труды мэтров, тщательно их анализируем, творчески перерабатываем и выдаем "на гора" свои мысли на основе цитат из первоисточников.

Но все, конечно, можно и упростить. На основе пресловутых первоисточников уже написаны горы учебно-методической литературы, где каждый психологический феномен подробно описан, включая историю его исследования.

Поэтому, изучая вопрос, к примеру, способностей, вовсе не обязательно читать Теплова. Можно воспользоваться "Введением в психологию" Шадрикова, где все прекрасно расписано.

Принцип формирования первой теоретической главы - от общего к частному. Сперва обзор источников, истории исследования проблемы. Потом - о проблеме в целом и о ее составляющих. В конце главы - выводы.

Вторая глава, как правило - практическая. Она состоит из трех частей: методики исследования, организация исследования, анализа полученных результатов.

Методики исследования из головы никто не придумывает, их берут из литературы. Самые популярные сборники методик - третий том Немова и сборник Головей и Рыбалко. В Интернете методики тоже можно найти. Это с одной стороны не слишком хорошо - ссылка в работе должна указывать на "бумажное" издание, но зато в Интернете можно найти готовый стимульный материал (карточки, рисунки, опросники).

Методику описываем в самой работе, а стимульный материал помещаем в приложение.

В пункте организация исследования мы описываем группу испытуемых, можно построить диаграммы распределения их по полу, возрасту, доходу, стажу семейной жизни, количеству детей и т.д. и т.п. Описываем, как мы их опрашивали и исследовали - очно, заочно, индивидуально или группой. Как они на это исследование реагировали (особенно если мы изучаем детей). Приводим таблицы с результатами исследования по каждой методике.

Обрабатываем результаты и делаем выводы.

Пишем заключение (которое фактически состоит из выводов по главам, слегка переформулированных), расставляем ссылки, вставляем автоматическое содержание, печатаем титульный лист….

И несем преподавателю…


Юлия Крючкова


2. Полезные ссылки
Страноведческий каталог "EconRus"
самая разнообразная информация о большинстве стран мира
http://catalog.fmb.ru/index.shtml
Все регионы России
http://www.priroda.ru/next.php?project=2
Web-Атлас
"Окружающая среда и здоровье населения России"
http://biology.krc.karelia.ru/misc/atl/ra00.htm

3. Вопросы и ответы
Вопрос
Как правильно оформлять библиографические ссылки, библиографический список?
Как оформить ссылку на интернет-источник?
Ответ

Библиографическая ссылка — это краткое библиографическое описание источника. Библиографические ссылки бывают: внутритекстовые, подстрочные, затекстовые.

Библиография — это список литературы (обычно алфавитный) по исследуемому вопросу, построенный по принципам библиографического описания. Библиография обычно помещается в конце исследования.

Библиографическое описание — это набор представленных по определенным правилам сведений о книге, статье, журнале и т. п. Библиографическое описание позволяет получить более или менее полное представление об издании (кто автор, какова тема, когда выпущено издание и т. д.).


Элементы библиографического описания разделяются т. н. условными разделительными знаками (УРЗ).
Наиболее важные УРЗ:

: двоеточие сведения, относящиеся к заглавию:
Русский язык: Учебник

/ косая черта сведения об ответственности (о редакторе, составителе или о нескольких авторах)
/ Под ред. Ю. Н. Караулова
/ И. И. Иванов, В. В. Николаева, А. П. Панова и др.

// двойная косая черта начало второй части библиографического описания; например, сведения о сборнике или журнале, в котором размещена статья
// Вопросы языкознания. № 2. 1995.

. — точка и тире
сведения об издании
. — 2-е изд., М., 1998.
. — М.: Высшая школа, 1993.
количество страниц
. — 157 с.


Схема библиографического описания источника:

Библиографическое описание книги, словаря, энциклопедии:
Автор книги (если есть 1 или 2 автора). Заглавие: Сведения, относящиеся к заглавию / Сведения об ответственности (если есть). — Сведения об издании книги. — Количество страниц.
Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений. — 4-е изд., М., 1997. — 944 с.

Библиографическое описание статьи:
Автор (авторы) статьи. Заглавие статьи. — Сведения об издании статьи // Название журнала, сборника. — Год издания, номер (если издание — журнал). На каких страницах располагается статья.
С. И. Ожегов. Словарь революционной эпохи. Историко-культурный справочник (Предварительные наброски). — 1920-е гг. // Словарь и культура русской речи: К 100-летию со дня рождения С. И. Ожегова. М.: Индрик, 2001. — 560 с. С. 410–412.


Как можно оформить внутритекстовую библиографическую ссылку при цитировании?
Если цитируемый источник указан в библиографии или в списке литературы, в конце цитаты указывается только фамилия автора и год издания книги. Такой способ оформления позволяет экономить место. Например:

в тексте:
«Словарь революционной эпохи (историко-культурный справочник) включает в себя слова, возникшие или характерные для эпохи войны и революции» [Ожегов 2001, 411].

в списке литературы:
Ожегов 2001 — С. И. Ожегов. Словарь революционной эпохи. Историко-культурный справочник (Предварительные наброски). — 1920-е гг. // Словарь и культура русской речи: К 100-летию со дня рождения С. И. Ожегова. М.: Индрик, 2001. — 560 с. С. 410–412.


Когда используется краткое библиографическое описание? Какие элементы включаются в такое описание?
Краткое библиографическое описание обычно используется при оформлении библиографии учебных и научных работ (рефератов, курсовых, дипломных работ, диссертаций). В краткое описание, в отличие от полного, не включаются следующие элементы: дополнительные сведения о заглавии, сведения об издательстве, сведения о количестве страниц.

Примеры краткого описания:
Ожегов С. И. Словарь революционной эпохи // Словарь и культура русской речи. М., 2001. С. 410–412.
Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. 4-е изд., М., 1997.


Как оформить ссылку на интернет-источник?
Информация, размещенная на странице в Интернете, является электронным ресурсом удаленного доступа. Описание электронных ресурсов локального и удаленного доступа регулируется ГОСТ 7.82 — 2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов». Вот выдержки из документа.

Схема описания электронного ресурса
1) Основное заглавие является главным заглавием электронного ресурса и воспроизводится в том виде, в каком оно приведено в источнике информации, например: Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия
2) Общее обозначение материала: [Электронный ресурс]
3) Параллельное заглавие — эквивалент основного заглавия на ином языке, например: Императорские дворцово-парковые ансамбли Санкт-Петербурга [Электронный ресурс] = The Imperial palace and park ensembles of St. Petersburg
4) Сведения, относящиеся к заглавию — информация, раскрывающая и поясняющая основное заглавие. Им предшествует двоеточие, например: : состояние, проблемы, перспективы
5) Сведения об ответственности могут состоять из имен лиц и наименований организаций с сопроводительными словами или коротким текстом, уточняющим их роль в создании электронного ресурса, либо без таковых слов и текста, например: / авт. курса, А. Сигалов или / Рос. гос. гуманитар. ун-т
6) Сведения об издании — сведения об изменениях и (или) особенностях данного издания по отношению к предыдущему изданию того же документа, например: Изд. 3-е, испр. и доп.
7) Обозначение вида ресурса, например: Электрон. журн., Электрон. текстовые дан. и т.п.
8) Объем ресурса пишется в скобках например: (33 файла)
9) Место издания, имя издателя, дата издания, например: М.: Интерсофт, 1999. Если сведений о месте издания или дате нет в документе, но они известны, их приводят в квадратных скобках, например: — [Новосибирск]. Если приводится предполагаемое место издания, оно указывается в квадратных скобках со знаком вопроса, например: — [Курск?]. Если нельзя установить дату, то в квадратных скобках она дается приблизительно, например: [199-?]
10) Примечание о режиме доступа (обязательно) — здесь указывается полный адрес интернет- страницы и условия доступа (свободный или платный).
11) Примечание об источнике основного заглавия (обязательно), например: — Загл. с экрана, Загл. с домашней страницы Интернета и т.п.
12) Примечание о языке произведения (необязательно), например: — Нем., — Текст на экране фр., англ. и т.п.

Отдельные элементы описания могут опускаться.
Примеры ссылок:

Российская государственная библиотека [Электронный ресурс] / Центр информ. технологий РГБ; ред. Власенко Т. В. ; Web-мастер Козлова Н. В. — Электрон. дан. — М. : Рос. гос. б-ка, 1997 — Режим доступа: http//www.rsl.ru, свободный. — Загл. с экрана. — Яз. рус., англ.

Электронный каталог ГПНТБ России [Электронный ресурс] : база данных содержит сведения о всех видах лит., поступающей в фонд ГПНТБ России. — Электрон. дан. (5 файлов, 178 тыс. записей). — М., [199-?]. — Режим доступа: http://www.gpntb.ru/win/search/help/el-cat.html. — Загл. с экрана.

Русский орфографический словарь РАН [Электронный ресурс] / Под ред. В. В. Лопатина — Электрон. дан. — М.: Справочно-информационный интернет-портал «Грамота. Ру», 2005. — Режим доступа: http://www.slovari.gramota.ru, свободный. — Загл. с экрана.



Источник: СПРАВКА.ГРАМОТА.РУ
http://spravka.gramota.ru




Удачи вам, и до скорой встречи!


Ведущая рассылки

Литовченко Юлия


Свяжитесь со мной, если у вас есть вопросы

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Александра, 29.04
спасибо за оперативность))