1. Новые статьи:
Советы первокурсникам - Экзаменационная сессия
Шпаргалка и ее применение
Принципы сдачи сессии
2. Полезные ссылки
3. Вопросы и ответы - примерные содержания курсовых работ
Дорогие подписчики!
Мы продолжаем собирать заявки на подборки ссылок по конкретным предметам.
Также мы продолжаем отвечать на ваши вопросы, касающиеся написания и оформления рефератов, курсовых, дипломных и других видов студенческих научных работ.
В рамках рубрики "Вопросы и ответы" вы можете задать любые вопросы, касающиеся работы в текстовом редакторе MS Word и правил оформления научных студенческих работ.
Мы будем рады публиковать ваши воспоминания, интересные рассказы и истории, примеры из вашей студенческой жизни. Если вам есть чем поделиться с другими подписчиками рассылки -
присылайте нам свои рассказы и истории.
Не забывайте о том, что именно ваши предложения определяют содержание каждого выпуска нашей рассылки.
Вот и наступила ваша первая экзаменационная сессия. Бывалые студенты говорят, что сессия в институте - это “дольче вита” по сравнению со вступительными экзаменами. У
вас еще свежи воспоминания о поступлении и, без сомнения, имеется определенный опыт, и тем не менее, позвольте дать вам несколько рекомендаций.
КАК ГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ?
Как ни странно, но лучший способ хорошо сдать экзамен - это регулярно заниматься в течение года. Тогда материал будет постепенно укладываться в голове,
перерабатываться и систематизироваться. Новые знания по изучаемому материалу будут поступать уже на подготовленную почву, а уже имеющиеся в голове под их воздействием
будут дополняться и переосмысливаться. И перед экзаменом такой учащийся с удивлением поймет, что, оказывается, учить-то ничего и не надо, он и так уже все знает.
Ваш джентльменский набор для сдачи экзаменов должен состоять из списка билетов, конспектов лекций и нескольких учебников. Если “раскопаете” в интернете чьи-то
шпаргалки - тоже очень хорошо. Расписание экзаменов составляется таким образом, чтобы разрыв между двумя экзаменами был не менее 3 дней. Поэтому делите количество
свободных дней на количество билетов и начинайте подготовку.
Время подготовки к экзамену надо разумно распределить. Не следует заниматься по много часов без перерывов. Лучше учить блоками - усвоил тему, закрепил ее - и отдохнул.
Затем кратко повторил, что заучил, и - за новую тему. Не стоит заниматься и по ночам, наоборот, готовясь к экзаменам, надо хорошо высыпаться, тогда и голова будет
работать лучше. Психологи иногда советуют устраивать себе в дни подготовки к экзаменам дробный сон - меньше спать ночью (имеется в виду, раньше вставать, а не позже
ложиться), но зато спать днем, как в детсадовский "тихий час". Перед сном можно повторить особо трудный материл. Как известно, лучше запоминается то, что было выучено
последним. Кроме того, во время сна полученные знания будут перерабатываться мозгом и переходить в долговременную память в спокойной обстановке, не подгоняемые
поступающей новой информацией.
Выбирайте в первую очередь самые трудные для себя вопросы, т.к. потом у вас не будет времени их подготовить. То, что знаете хорошо, повторите в самом конце
подготовки.
Если любите писать шпаргалки - ПИШИТЕ НА ЗДОРОВЬЕ, есть вероятность, что в голове что-нибудь осядет (многие наши преподаватели в частной беседе признавали полезность
написания “бомб”, но, тем не менее, обещали зверски покарать застуканных со шпаргалками в процессе экзамена).
Для устного экзамена полезно проговорить ВСЛУХ все билеты. Убьете таким образом кучу зайцев: запомните лучше материал, научитесь формулировать свои мысли и почувствуете
себя гораздо увереннее.
Не игнорируйте консультации по предмету накануне экзамена, т.к. сложные билеты всегда можно обсудить с преподавателем.
Повторять материал по второму кругу лучше не одному, а с одногруппниками - выше вероятность, что лучше усвоите трудные вопросы.
НОЧЬ НАКАНУНЕ ЭКЗАМЕНА
Перед смертью, как известно, не надышишься, поэтому не сидите в предрассветной мгле с учебником в руках, пугая внезапно пробудившихся родственников красными глазами и
сбивчивым бормотанием. 5-6 часов ночного сна станут для вас спасительным отдыхом в многочасовом ожидании под дверью аудитории, где будет проходить ваш экзамен. Старинная
студенческая примета гласит, что ровно в двенадцать часов ночи накануне экзамена следует потрясти своей зачеткой у раскрытого окна и прокричать "Халява, прилетай".
Знатоки также советуют положить заветную тетрадку (учебник, шпаргалки и пр.) под подушку, чтобы на следующий день успешно сдать экзамен.
В ДЕНЬ ЭКЗАМЕНА
Главное - не впадайте в панику и попытайтесь максимально сосредоточиться. Установка на положительный исход экзамена очень важна. Если что-то не успели повторить - не
смертельно, но сделайте выводы на будущее.
- Не забудьте зачетную книжку, ручку и несколько листов чистой бумаги для плана ответа (если у вас устный экзамен).
- Ваша одежда должна быть спокойных неброских тонов, лучше придерживайтесь делового стиля (африканские расцветки здорово бросаются в глаза, особенно на заядлых
шпаргальщиках).
- Не опаздывайте на экзамен, тем более на письменный, и заранее выясните, где и когда он будет проходить.
- Каким по счету идти - решать вам самому, но лучше отвечать в первой пятерке.
На подготовку устного ответа обычно отводится 15-20 минут (хотя во многом это зависит от скорости опроса). Если подошла ваша очередь, спокойно идите отвечать и помните,
что “кто ясно мыслит, тот ясно излагает”. Не мямлите и не мычите глупо, если не можете вспомнить ТО САМОЕ СЛОВО, старайтесь говорить бодро и уверенно. Экзамен - это
всегда лотерея… + ваша подготовка и умение владеть ситуацией. Кем бы ни был ваш экзаменатор, он прежде всего живой человек, и можно всегда найти к нему подход. Не
бойтесь дополнительных вопросов, т.к. это не всегда показатель того, что вы что-то не рассказали. Воспринимайте их как ваш шанс и, начав с одной темы, плавно переведите
разговор на более знакомые для вас области предмета.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ЭКЗАМЕН НЕ СДАН?
Первое и главное - не впадать в отчаяние. Не пытайтесь скандалить с преподавателем, обвиняя его в несправедливой оценке вашего ответа, сохраняйте собственное
достоинство. Следующие рекомендации помогут вам добиться успеха на переэкзаменовке.
- Смиритесь с ситуацией. Обида - плохой помощник в подготовке.
- Относитесь к ситуации как к благоприятной возможности освоить то, в чем вы оказались недостаточно сильны.
- Определите, что вы конкретно не знали.
- Попытайтесь понять, в чем крылась причина вашего неудачного ответа (плохо подготовились, не уложились в отведенное время или, может быть, неправильно повели себя на
экзамене).
- Попросите у уже сдавших товарищей материалы для подготовки, вряд ли вам откажут.
- Не теряйте время!!! Чем раньше начнете переподготовку, тем проще вам будет сдавать.
- Ставьте себе задачу не просто пересдать, а получить “отлично”. Чем выше планка, которую вы себе ставите, тем лучше результат.
НИ ПУХА ВАМ, НИ ПЕРА!!!
Источник:
Официальный сайт Факультета Международной Журналистики Московского государственного института международных отношений (Университет) МГИМО МИД России
http://www.mzh.ru/pervokursn.htm
Шпаргалку изобрели совсем не школьники - двоечники, и даже не привычно пьющие студенты средних веков. Ее авторство приписывают одному из самых могущественных людей
Западной Европы конца VIII века, королю франков Карлу Великому.
Карл Великий в свое правление расширил границы Франкского государства вдвое, хотя не умел читать и писать. Но указы, подписанные его рукой, дошли и до наших дней. Как же
это могло получиться? Ответ очень прост, у Карла Великого была шпаргалка. Учеными мужами того времени был придуман и изготовлен образец подписи на пергаменте. Когда
нужно было подписать государственный документ, Карл тщательно срисовывал свое имя и титул со шпаргалки.
Шпаргалки популярны у ораторов, учителей, телеведущих и, конечно же, студентов и школьников. Шпаргалка нужна когда необходимо запомнить большое количество информации, а
это сделать по каким-то причинам невозможно. Студенты, школьники и абитуриенты довели мастерство изготовления шпаргалки до совершенства. Вспомогательный инструмент для
сдачи экзамена или зачета превратился в хитроумную систему из бумажек, а иногда и с техническими хитростями.
Шпороведение
Зубрить всегда тяжело, по мнению статистики, в институтах и школах людей, которые хотят все знать, насчитывается 10-12%. Остальные же, следуя традиции и лени, пишут,
печатают, берут взаймы или покупают шпаргалки. Шпаргалки можно поделить на два вида технические и текстографические.
Текстографические - шпоры созданные с помощью написания текста на различных материалах, "носителях", с целью его последующего переписывания на т.н. "проверке знаний".
Здесь надо отметить, умения мелко убористо писать, правильный выбор носителя и умение его спрятать, а потом достать незаметно для преподавателя. Остановимся подробней на
конкретных шпаргалках.
Бомба или заготовка - заранее пишутся ответы на листах стандартной формы, если известны вопросы. На один вопрос - отдельный лист с ответом. На экзамене в нужный момент
достаете лист с необходимым ответом. Вероятность успеха велика. Но нужно отметить некоторые особенности. Доставать заготовку лучше всего в первой четверти экзамена, а
оставшееся время размышлять над исписанным листом или делать вид, что пишешь. Если вам известны не только вопросы, но и билеты, пишите ответ на целый билет, это уменьшит
количество листов и упростит поиск нужных на экзамене. Можно уменьшить затрачиваемый труд на написания ответов, подключив товарищей по учебе. Но это означает, что на
экзамене у вас будет одна заготовка на нескольких человек, это неизбежно приведет к лишним телодвижениям в аудитории, что нежелательно. Подготовка бомбы занимает много
времени и сил, но это того стоит.
Одно очень осложняет изготовление бомбы, это клеймение институтами и другими учебными заведениями экзаменационных листов штампами, печатями и пр. Но всегда есть выход,
это ксерокс или хороший сканер с принтером, и ваша смекалка.
Гармошка - традиционная шпора, пишется на листе размером, примерно 5см на "бесконечность", и складывается поперек гармошкой. Перебирая гармошку, можно найти нужную
информацию. В минуты опасности гармошку можно спрятать под руку, так как ее размер невелик.
Сломанный карандаш - сдаваемый материал помещается на карандаш или ручку. Распечатывается или пишется текст и с помощью прозрачного скотча, по окружности, наклеивается
на белый карандаш или ручку. Карандашей или ручек может быть несколько, и в ходе экзамена их можно периодически менять, делая вид, что сломался карандаш или кончилась
ручка. Один юный талант умудрился на ручке иголкой нацарапать ответы на все вопросы теоретического экзамена в ГАИ.
Сигареты - шпаргалки помешаются в патроны сигарет, вместо табака. На сигаретах можно проставит номера билетов или краткое название темы вопроса. Пачка сигарет помещается
на стол и лежит там в течение всего экзамена. Некоторые особенности. Если преподаватель курит, он может стрельнуть у вас сигарету, что неприемлемо. Сигареты должны быть
дешевыми, это уменьшит возможность "отстрела" оных. И лучше приучить преподавателя к тому, что у вас на столе постоянно находится пачка сигарет. Это можно сделать в ходе
лекций, садясь на первую парту и кладя сигареты на стол. Если у преподавателя возникнут вопросы, почему на столе находятся сигареты объяснение можно придумать: их некуда
положить кроме карманов брюк, как следствие неудобно сидеть; привычка; воспитываю волю - хочу, вижу, а не курю и т.д..
Дискета - на дискете, а точнее внутри ее на самом магнитном диске, наклеивается бумага с учебным материалом. Во время экзамена, вы отодвигаете металлическую "шторку" и,
вращая, диск, спокойно читаете появляющийся в окошке текст. Минус этого метода в том, что не на любом предмете дискета выглядит уместно, это в том случае, если дискета
лежит открыто на столе (см. предыдущий метод). Если же вы скрыто читаете с дискеты, то не все преподаватели, поймав вас с дискетой в руках, догадаются о ее
предназначении.
Бодиарт - дословный перевод, "нательное искусство", недалеко ушел от истины. Написав текст шпаргалки на руке или ноге (особенно для девушек в юбках), можно без всякого
шуршания и лишней возни легко его списать во время экзамена.
Прыгалка - шпора в виде небольшой бумажки, на резинке. Резинка крепится к под рукав к руке, и в опасный момент вы отпускаете шпаргалку, которая исчезает под рукавом.
Недостаток этого метода в маленьком размере шпаргалки, но его вполне может хватить, например на основные даты или формулы.
Галстук - текст шпаргалки пишется на галстуке. Берем галстук со светлым однородным фоном и мелким шрифтом ровными полосками пишем все, что нужно. Издали - просто галстук
в полосочку, что, безусловно, прибавляет шарма экзаменующемуся.
Карты - маленькие бумажки в виде игральных карт, разложенные по темам в различных карманах. Особенность в том, чтобы создать каталог (еще одна карта - шпора), всех
бумажек. На экзамене, посмотрев каталог, ищете в указанном кармане нужную карту-шпору. Найдя все карты-шпоры, спокойно списываете. Для облегчения поиска карты-шпоры
можно пронумеровать. Небольшие карты-шпоры легко спрятать под руку или лист на вашей парте. Риск, конечно, есть. В шпорном деле риск есть всегда, от этого никуда не
деться.
Технические - шпоры, связанные с техникой. Техника в наше время развивается быстро, и, конечно, шпороизготовители не могли не откликнутся.
Сотовый телефон - наушник, сотовый телефон, микрофон и товарищ на другом сотовике с книгой в руках. Все, наверное, смотрели "Приключения Шурика".
Научный калькулятор - любой калькулятор с памятью, или электронная записная книжка. Проблема в том, что записная книжка неуместна на экзамене. А калькулятор не на всякий
экзамен возьмешь. Также в последнее время экзаменаторы требуют и проверяют, чтобы калькуляторы были простыми. Если ваш преподаватель следит за развитием техники, то это
не пройдет. Решить проблему можно, взяв на экзамен два калькулятора: простой и калькулятор с памятью. При проверке вашей счетной машины предоставляете преподавателю
простой агрегат, а сев за билет, меняете на калькулятор с забитым текстом. Но калькуляторы должны быть похожи друг на друга размерами, а то могут возникнуть подозрения.
Дальше действуйте по обстановке.
Пейджер - заранее наговариваете текст, и спокойно списываете. Но для спокойного списывания нужна некоторая психологическая подготовка преподавателя. Есть так называемые
пейджеры-часы, часы, сделанные под пейджер. На лекциях вы всегда ставите эти часы на стол, вам нужно знать, сколько времени до звонка, а на экзамене, сколько до сдачи
ответа. Но на экзамене заменяете часы, своим пейджером, и, спокойно или нет, просматриваете посланный заранее текст.
Шпорный вопрос
Шпоры пишут, понятное дело, для того, чтобы вспомнить забытое или вообще не известное. Но самое главное, что при написании шпаргалки вы, волей или неволей, получаете
знания. Если не удается воспользоваться ею, есть шанс, что вы хоть что-то вспомните (в том случае, если вы писали шпору сами). Шпаргалка также придает уверенности на
экзамене, а это немало.
Как пользоваться? Преподаватель - студент в прошлом, и некоторые хитрости знает. А если не знает, то его учат сами студенты своим неудачным списыванием. Как говорилось
ранее, преподаватели "не вчера с дерева слезли" и разбираются в современных технических средствах, правда, не все. Если злой преподаватель выследил и поймал вас за
процессом списывания, или в самый неподходящий момент шпаргалки рассыпались по полу, как конфетти, не делайте вид, что это все материализовалось из воздуха. Улыбнитесь,
пожмите плечами и застенчиво признайтесь, что писали все это две недели подряд. Один факт такого внимания к своему предмету может сыграть в вашу пользу. Не говоря уже о
том, что преподавателям часто нравится сам вид раскаявшегося студента...
Если попытки достать шпаргалку остались "незамеченными", если преподаватель молчит, значит, он в принципе согласен с положением вещей. Поэтому не надо ерзать, суетится и
оглядываться по сторонам. И вообще, шпаргалка, спокойно лежащая на столе, привлекает меньше внимания, чем та, которая с предосторожностями извлекается из нижнего белья.
Но главная шпаргалка, и незаменимая, это наша голова.
От автора
Названия шпор взяты из различных источников, и не претендуют на уникальность. Конечно же, описать все шпоры и методы списывания невозможно.
Kvazimoda 2002 г
Источник: Официальный сайт кафедры "САПР в строительстве" МГСУ
http://sapr.mgsu.ru/stud/shpora.htm
Красота, может быть, и спасет мир. Ну а студентов спасает чувство юмора.
Итак, Принципы Сдачи Сессии:
Мы все дебилы, фазаны, пэтэушники, а потому те отрывочные знания, что нам удается урвать в короткий период сессии, явно недостаточны для того, чтобы получить диплом.
Поэтому мы нуждаемся в методологии сдачи больше, чем в методологии учения. И потому:
1. Надо сдавать, а не сдаваться. Буши-до - не просто слова. "Путь воина" труден, и даже очень. Единственное, что может быть труднее, это не идти по нему, но тогда
придет враг и замочит тебя. В нашем случае это означает: никогда не отказывайся от попытки сдать экзамен (зачет). Даже если ни хрена не знаешь, все равно иди напролом.
Ты, конечно, боишься засветить свою тупость, но преподы таких пэтэушников за свою жизнь так наслушались, что тебя даже не запомнят. Зато в случае удачи одной горой на
твоих плечах будет меньше. Помните случаи, когда преподы внезапно уходили из аудитории, и у вас появлялась возможность все скатать? Или когда у них менялось настроение -
с плохого на хорошее? (Бывает и наоборот, но ведь для того ты и ходишь лишний раз сдавать, чтобы у тебя было больше возможностей попасть на различный настрой
экзаменатора). Подумай: в случае удачи у тебя появиться лишний повод для пьянок, общения с девками (парнями), драк и плевания в потолок - словом, всего того, что ты так
любишь.
2. С помощью аутогенной тренировки или других психопрактик попытайся вычеркнуть из своего сознания слова "не знаю". Когда тебе задали "валящий" вопрос, мычи, пыхти,
вращай глазами, повторяй вопрос препода (если сможешь). В конце концов, можешь сказать "ну... я... тута... типа... словом... не очень понял".
3. Тройка - тоже оценка. Если ты хочешь доказать, что только ты один умный, а все остальные твои сокурсники - полное дерьмо, и тебе нужно получить много положительных
оценок, все равно не отказывайся от тройки. Дальнейшая пересдача может проявить твое истинное знание предмета. И тогда все выйдет, как в анекдоте: "Может ли женщина
сделать мужчину миллионером?" "Может. Если он был до этого миллиардером". Снобизм сгубил аристократию - помни об этом.
4. Импровизируй. В принципе экзамен (зачет) - это не просто наказание божье для тебя. Пойми: это специально придумали такой лишний повод для того, чтобы преподу было
с кем поговорить. Если преподаватель рассмеялся тебе в лицо, когда ты отвечал, посмейся тоже. Не напрягайся. Вообще старайся смотреть экзаменатору в глаза, жестикулируй.
Не бойся!!! Они сами все в комплексах, как в шелках.
5. В говорящего человека не стреляют, а потому - не молчи!!! Неси околесицу, отвечай невпопад, но только не молчи. Умный, но самоироничный вид скрасит твои тупые
ответы.
6. "Сам пропадай, а товарища выручай" - это твой принцип. А теперь для тебя, товарищ: прежде чем донимать соседа своими пэтэушными вопросами, помни, что у него тоже
есть задание. И если он справится со своим, то лучше сможет помочь тебе.
7. Буши-до исключает ненависть. Будь, как урка на "правильных" хатах. Там считают так: менты делают свое дело, а мы свое, поэтому никакой особой злобы у нас по
отношению к ним нет. То же у нас и с преподами. Если они нас валят, это не значит, что они плохие. Более того, большинство из них прекрасные люди, с очень небольшой,
между прочим, зарплатой. Так что настройтесь на лучшее, пожелайте каждому из них перед экзаменом (зачетом) здоровья и удачной медитации.
8. Дай возможность поговорить преподавателю, может быть, он лучше знает предмет, чем ты. Пусть он раскроется, расскажет лишний раз о своих любимых темах. Это ведь по
Карнеги (простите за выражение): люди больше любят говорить, чем слушать.
Пэ.Эс. Мы любим тебя, наш университет, наш факультет, и вас, наши товарищи, а иначе бы не учились здесь. Даже в самые мрачные минуты, даже после экзамена, даже
общения с... - нет, мы не будем охаивать тебя, наша альма-матер.
Просекин Алексей
Источник:
Официальный сайт кафедры "САПР в строительстве" МГСУ
http://sapr.mgsu.ru/stud/sessia.htm
Вопрос
Подскажите, пожалуйста, как должно выглядеть содержание курсовых работ?
Можете ли Вы привести примерные содержания курсовых работ?
Ответ
Тема "Оценка системы материального стимулирования труда в организации"
Содержание
Введение
1. Теоретические основы стимулирования труда
1.1. Мотивация трудовой деятельности персонала
1.2. Виды стимулирования трудовой активности персонала
1.2.1. Моральное стимулирование трудовой активности
1.2.2. Материальное стимулирование трудовой активности
1.3.Общие подходы к оценке системы материального стимулирования в организации
2. Организация материального стимулирования труда в организации
2.1 .Общая характеристика организации
2.2. Характеристика системы материального стимулирования в организации
2.3.Оценка системы материального стимулирования труда в организации
Заключение
Список литературы
Приложения
Тема "Занятость населения: масштабы, структура, основные тенденции изменения на примере *** республики (города, района)"
Содержание Введение
1. Теоретические основы регулирования занятости населения
1.1. Население и трудовые ресурсы
1.2. Понятие рынка труда, его особенности и основные элементы
1.2. Виды рынков труда
1.3. Спрос и предложение рабочей силы
1.4. Регулирование рынка труда
2. Анализ рынка труда *** республики (города, района)
2.1. Характеристика территории
2.2. Анализ занятости населения
2.3. Виды безработицы, анализ её уровня
2.4. Управление занятостью населения
Заключение
Список литературы
Приложения
Тема "Совершенствование системы управления персоналом в организации"
Содержание
Введение
1.Теоретические основы управления персоналом
1.1. Место системы управления персоналок в современной организации: концепции, формальное закрепление
1.2. Основные функции системы управления персоналом
1.3. Методы эффективной реализации функций
1.4. Общие подходы к оценке кадровой работы в организации
2. Система управления персоналом в организации
2.1. Общая характеристика организации
2.2. Применяемые методы в реализации функций системы управления персоналом
2.3. Оценка эффективности используемых методов
2.4. Предложения по совершенствованию системы управления персоналом в организации
Заключение
Список литературы
Приложения
Тема "Организация оплаты труда и пути её совершенствования"
Содержание
Введение
1. Теоретические основы организации оплаты труда персонала
1.1. Сущность и задачи организации оплаты труда
1.2. Основные принципы организации оплаты труда
1.3. Элементы организации оплаты труда
1.4. Формы и системы оплаты труда, порядок расчета заработка
2. Анализ состояния и предложения по совершенствованию организации оплаты труда (на материалах организации или учреждения)
2.1 Общая характеристика организации (учреждения)
2.2. Анализ состояния организации оплаты труда
2.3. Анализ состояния премирования труда персонала
2.4. Предложения по совершенствованию организации оплаты труда и их экономическая эффективность
Заключение
Список литературы
Приложения
Тема «Совершенствование технологии разработки управленческого решения в организации»
Содержание
Введение
Глава 1. Процесс принятия управленческих решений
1.1. Основные подходы к принятию решений
1.2. Системный и ситуационный подходы к принятию решений
1.3. Общепринятый «типовой» процесс разработки решений (предварительная формулировка задачи (проблемы): выбор критерия оценки эффективности решения; точная постановка
задачи; разработка возможных вариантов; выбор альтернатив; принятие решения)
Выводы по главе 1
Глава 2. Анализ технологии процесса принятия решений в организации
2.1. Краткая характеристика организации
2.2. Анализ методов формулировки задач при принятии решений
2.3. Анализ методов разработки возможных вариантов и выбора альтернатив
2.4. Анализ методов принятия решений
Выводы по главе 2
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию процесса разработки управленческих решений
3.1. Предложения по совершенствованию методов обоснования формулировки задачи (проблемы), точной постановки задачи и выбора критерия оценки эффективности решения
3.2. Предложения по применению более совершенных способов возможных вариантов и выбора альтернатив
3.3. Предложения по совершенствованию методов принятия решений
Выводы по главе 3
Заключение
Литература
Приложения
Тема «Решения в системе управления персоналом организации»
Содержание
Введение
Глава 1. Роль управленческих решений в системе управления персоналом
1.1. Понятие и сущность управленческого решения
1.2. Технология разработки и принятия управленческих решений
1.3. Решения в системе управления персоналом
Выводы по главе 1
Глава 2. Анализ методов (приемов, способов) разработки и принятия решений в системе управления персоналом
2.1. Технология разработки и принятия решений в системе подбора персонала
2.2. Технология разработки и принятия решений в системе развития и подготовки персонала
2.3. Технология разработки и принятия решений в системе оценки персонала
2.4. Технология разработки и принятия решений в системе вознаграждения персонала
2.5. Технология разработки и принятия решений в системе коммуникации
Выводы по главе 2
Глава 3. Предложения по совершенствованию технологии разработки и принятия управленческих решений в системе управления персоналом
3.1. Совершенствование технологии подбора персонала
3.2. Совершенствование технологии развития и подготовки персонала
3.3. Совершенствование технологии оценки персонала
3.4. Совершенствование технологии вознаграждения персонала
3.5. Совершенствование технологии управления системой коммуникации
Выводы по главе 3
Заключение
Литература
Приложения
Тема «Выбор методов экономического обоснования управленческих решений»
Содержание
Введение
Глава 1. Методы экономического обоснования выбора управленческих решений
1.1. Основные принципы экономического обоснования выбора управленческих решений
1.2. Методы принятия решений на основе расчета экономической эффективности
1.3. Принятие решений на основе метода безубыточности
Глава 2. Анализ методов экономического обоснования принятия решений, используемых в организации
2.1. Краткая характеристика организации
2.2. Анализ методов экономического обоснования решений, принимаемых в организации
2.3. Анализ преимуществ и недостатков применяемых в организации методов экономического обоснования управленческих решений
Глава 3. Предложения по улучшению использования методов экономического обоснования управленческих решений в организации
3.1. Обеспечение сопоставимости альтернативных вариантов управленческих решений
3.2. Учет факторов риска и неопределенности при принятии решений
3.3. Учет параметров и условий обеспечения качества и эффективности управленческих решений
Заключение
Литература
Приложения
Тема "Маркетинговые исследования: информационная база, методы проведение, использование и оценка результатов"
Содержание
Введение
1. Система маркетинговых исследований и маркетинговой информации
1.1. Маркетинговая информация
1.2. Понятие и методы маркетингового исследования
1.3. Маркетинговый анализ
2. Маркетинговое исследование рынка витаминных препаратов
2.1. Выявление проблем и формулирование целей исследования
2.2. Сбор и анализ информации
2.3. Использование маркетинговой информации и оценка результатов
Заключение
Литература
Приложение
Тема "Влияние функциональной музыки на повышение производительности труда"
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Организация машинописного труда
1.2. Эстетические методы повышения работоспособности
1.3. Влияние функциональной музыки на повышение производительности труда
2. ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Организация исследования
2.2. Констатирующий этап исследования
2.3. Экспериментальный этап исследования
2.4. Обработка и обобщение результатов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ