Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


ВЫПУСК № 67 "Студенческая работа как научное исследование"

Сегодня в нашей рассылке:


1. Новые статьи:
Студенческая работа как научное исследование
Наиболее часто допускаемые студентами ошибки при подготовке работ
Кофе и другие растительные источники энергии
2. Полезные ссылки
3. Вопросы и ответы


Дорогие подписчики!

Мы продолжаем собирать заявки на подборки ссылок по конкретным предметам.

Также мы продолжаем отвечать на ваши вопросы, касающиеся написания и оформления рефератов, курсовых, дипломных и других видов студенческих научных работ.

В рамках рубрики "Вопросы и ответы" вы можете задать любые вопросы, касающиеся работы в текстовом редакторе MS Word и правил оформления научных студенческих работ.

Не забывайте о том, что именно ваши предложения определяют содержание каждого выпуска нашей рассылки.




А теперь то, что мы для вас приготовили.

1. Новые статьи
Источник: http://studentochka.ru

Студенческая работа как научное исследование

Любая студенческая работа, по своей сути, должна удовлетворять общим требованиям по написанию научных работ.
Можно обозначить следующие признаки научной работы: характер целеполагания, выделение специального объекта исследования, применение специальных средств познания, однозначность терминов.
Научное исследование - это особая форма процесса познания, такое систематическое и целенаправленное изучение объектов, в котором используются средства и методы наук, и которое завершается формированием знаний об изучаемых объектах. Специфика научного познания состоит в том, что научное исследование носит систематический и целенаправленный характер, оно направлено на решение проблем, которые сознательно формулируются как цель.
Но вот установлено, что студенческое произведение обладает всеми перечисленными признаками научности. Теперь возникает вопрос о его качестве. Можно выделить одиннадцать характеристик, позволяющих оценить качество студенческой научной работы: проблема, тема, актуальность, объект исследования, его предмет, цель, задачи, гипотеза и защищаемые положения, новизна, значение для науки, значение для практики.
Прежде всего, необходимо четко представить себе проблему, которую нужно изучить. Когда формулируется проблема, полезно поставить себе вопрос: что надо изучить из того, что ранее в науке не было изучено? Далее идут остальные десять характеристик и вопросы к ним:
- тема: как это назвать?
- актуальность: почему именно эту проблему нужно в настоящее время изучать?
- объект исследования: что рассматривается?
- предмет исследования: как рассматривается объект, какие присущие ему отношения, аспекты и функции выделяет исследователь для изучения?
- цель исследования: какой результат предполагается получить, каким, в общих чертах, видится этот результат еще до его получения?
- задачи: что нужно сделать, чтобы цель была достигнута?
- гипотеза и защищаемые положения: что не очевидно в объекте, что исследователь видит в нем такого, чего не замечают другие?
- новизна результатов: что сделано из того, что другими не было сделано, какие результаты получены впервые?
- значение для науки: в какие проблемы, концепции, отрасли науки вносятся изменения, направленные на развитие науки, пополняющие ее содержание?
- значение для практики: какие конкретные недостатки практики можно исправить с помощью полученных в ходе исследования результатов?
Рассмотрим перечисленные характеристики подробнее.

Практическая задача и научная проблема
Практическая задача и научная проблема не соотносятся друг с другом прямолинейно, «один к одному». Чтобы перевести практическую задачу на язык науки, соотнести ее с научной проблематикой, необходимо учесть все структурные звенья, связывающие науку с практикой, с их конкретным содержанием. Одна практическая задача может быть решена на основе изучения множества научных проблем, и, наоборот, результаты решения одной научной проблемы могут способствовать решению множества практических задач.

Тема исследования
Проблема должна найти отражение в теме исследования. Вопрос о том, как назвать научную работу, отнюдь не праздный. Сформулировать тему очень непросто. Нужно так её обозначить, чтобы в ней нашло отражение движение от достигнутого наукой, от привычного к новому, момент столкновения старого с тем, что предлагается в исследовании. Прежде всего, самому исследователю должно быть ясно, с одной стороны, с какими более широкими категориями и проблемами она соотносится, а с другой – какой новый познавательный и практический материал он предполагает освоить.

Актуальность
Выдвижение проблемы и формулирование темы предполагают ответ на вопрос: почему данную проблему нужно в настоящее время изучать?
Актуальность направления, как правило, не нуждается в сложной системе доказательств. Она как бы задана. Иное дело – обоснование актуальности темы. Необходимо достаточно убедительно показать, что именно она среди других (некоторые из них уже исследовались другими) – самая насущная.

Объект и предмет
Студент должен получить некоторые конечные результаты в своем исследовании. Если он не выделит в том объекте, на который направлено его внимание, главный ключевой пункт, аспект или взаимосвязь, он может «расплыться мыслью по древу», пойти сразу во всех направлениях, что, понятно, ни к чему хорошему привести не может. Поэтому необходимо различать, с одной стороны, весь круг явлений, на которые направлено внимание исследователя, то есть объект, а с другой – то, относительно чего он обязуется получить новое знание, – предмет его научной работы.
Определяя объект исследования, следует дать ответ на вопрос: что рассматривается? А предмет обозначает аспект рассмотрения, дает представление о том, как рассматривается объект именно в данном исследовании, этим исследователем. Точное определение предмета избавляет исследователя от заведомо безнадежных попыток «объять необъятное», сказать все, притом новое об эмпирическом объекте, имеющем в принципе неограниченное число элементов, свойств и отношений.
Соотношение объекта и предмета можно кратко охарактеризовать так: объект (и это вполне естественно) объективен, а предмет субъективен, Не зря, наверное, в английском языке предмет (по крайней мере, учебный) обозначается словом subject. Наиболее очевидно это в том случае, когда употребляется слово «как» в смысле: «в каком качестве принимается объект к изучению».
Несмотря на очевидность приведенных выше соображений, как показывает практика, различение этих категорий дается с трудом. В самом начале пути, когда многое еще неясно, трудности и неопределенность в формулировании методологических характеристик естественны. Однако и на стадии первоначального обдумывания предстоящей работы и ее главных понятийных «узлов» вполне возможно соблюдать логику развертывания познающей мысли.
Наиболее распространенным недоразумением, фактически ликвидирующим различение двух рассматриваемых здесь характеристик, является представление о предмете как обозначении некоторого участка или части объекта, избираемого для изучения: «объект шире, а предмет более узок». Но дело вовсе не сводится к размерам того или другого. Возьмем один примитивный, но зато наглядный пример из жизни. Если разрежем дождевого червя на неравные части, получим двух червяков – большого и маленького. Подобную операцию иногда производят и над объектом – выделяют часть его и считают, что это и есть предмет. Но это не так. Получается просто ещё один объект, только он меньше исходного по размерам.
Предмет – не кусок, отрезанный от объекта, а способ или аспект его рассмотрения – объект как... Например: «учебник как...», «научное обоснование как...», «включение личностного опыта как...» и т. п. Объект рассматривается весь, целостно, в определенном ракурсе. Предмет исследования - всё то, что находится в границах объекта исследования в определённом аспекте рассмотрения.

Цель и задачи
Ставя перед собой цель, исследователь определяет, какой результат он намерен получить в ходе исследования, а задачи дают представление о том, что нужно сделать, чтобы цель была достигнута.
Цель – это одна из главных характеристик деятельности, одна из составляющих триады: цель, средство, результат. Поэтому невозможно ни ставить цель, ни анализировать её в отрыве от общего движения познающей мысли, от исследовательской деятельности и, главное, ее логики. Формулируя задачи, ученый тем самым обозначает логику своего исследования, ставит как бы ряд промежуточных целей, выполнение которых необходимо для реализации общей цели.
Обдумывая логику работы, нужно проследить, чтобы задачи были ориентированы на результат, хотя бы и промежуточный по отношению к цели всего исследования: выявить состояние..., раскрыть содержание..., разработать представление...

Гипотеза
Одним из методов развития научного знания, а также структурным элементом теории является гипотеза – предположение, при котором на основе ряда фактов делается вывод о существовании объекта, связи или причины явления, причем этот вывод нельзя считать вполне доказанным. Важно иметь в виду, что подобные предположения относятся обычно не просто к констатации существования какого-либо события или явления, а к выяснению связи между ними и наблюдаемыми известными явлениями. Гипотеза как предположение о закономерном порядке явлений и других существенных связях и отношениях имеет в виду также предположения об отдельных явлениях, отдельных свойствах и отдельных связях. Во всех случаях гипотеза представляет собой знание не достоверное, а вероятное. Она есть такое высказывание, истинность или ложность которого не установлена. Процесс установления истинности или ложности гипотезы и есть процесс познания. Одно и то же по содержанию предложение, относящееся к одной и той же предметной области, выступает либо как гипотеза, либо как элемент теории, в зависимости от степени его подтверждения.
В процессе разработки гипотеза развертывается в систему, или иерархию определенных высказываний, в которых каждый последующий элемент вытекает из предыдущего. Уже поэтому, чтобы выдвинуть гипотезу, нужно многое знать об изучаемом объекте, основательно его изучить. Только тогда можно разработать по-настоящему научное, развернутое предположение, теоретическое представление, которое нуждается в солидных доказательствах.
Нужно отметить, что эта установка, вытекающая из самой природы научной работы, к сожалению, идет вразрез с установившейся практикой. Очень часто гипотезу выдвигают в самом начале, едва приступив к исследованию. В этом случае кроме тривиальных утверждений, общеизвестных истин ничего придумать нельзя. Особенно пагубно то, что эта тривиальная псевдогипотеза имеет много шансов в неизменном виде «дожить» до самого конца работы, а автор так и не узнает о том, что это вовсе не гипотеза. Настоящая гипотеза требует серьезного, трудоемкого обоснования и тщательной, детальной проверки. Поскольку в этом случае ее фактически нет, то нет и надлежащей исследовательской работы. Чтобы не случилось такого, чаще всего, невольного, самообмана, лучше на начальной стадии не называть гипотезой закономерно появляющиеся и неизбежно ещё весьма туманные предположения о том, как должно обстоять дело – что собой представляет избранный для изучения объект, какой будет система педагогических действий для достижения планируемого результата и т. п. Достаточно назвать все это простыми словами: «рабочее предположение». А иностранное слово «гипотеза» появится гораздо позже.
Еще на стадии формулирования гипотезы, до ее проверки, необходимо соблюдать некоторые требования к ней:
- гипотеза должна быть гипотетичной,
- гипотеза должна быть принципиально проверяемой,
- в гипотезе должны отражаться устойчивые и необходимые связи, присущие изучаемым явлениям, которые могут в необходимых случаях приобретать характер закона или закономерности,
- наконец, самым существенным признаком научной гипотезы является ее нестандартность или неочевидность.

Практическая значимость
Полученные результаты прямо или опосредованно скажутся на практике. Осмысление возможностей применения знания в данном случае должно быть конкретным. Нужно обозначить тот раздел практической деятельности, где полезно применить тот или иной конкретный результат исследования для исправления определенного недостатка в работе. Должны быть обозначены специфика результатов и конкретные участки практики, где они могут быть полезны.
Все вышеперечисленные характеристики взаимосвязаны, они дополняют и корректируют друг друга. Проблема находит отражение в теме исследования, которая так или иначе должна отражать движение от достигнутого наукой, от привычного к новому, содержать момент столкновения старого с новым. В свою очередь, выдвижение проблемы и формулировка темы предполагают определение и обоснование актуальности исследования. Объект исследования обозначает эмпирическую область, избранную для изучения, а предмет – аспект изучения. В то же время можно сказать, что предмет – это то, о чем исследователь намеревается получить новое знание. Другое дело, что ответ на вопрос о новизне результатов исследования, выделяемой как специальная его характеристика, можно дать лишь после получения этих результатов, подводя итоги работы в целом, в конце, а не в начале. То же можно сказать и о гипотезе. Она не может быть содержательно сформулирована в начале исследования, поскольку для того, чтобы это сделать, нужно уже очень много знать об изучаемом объекте. Хотя, конечно, гипотеза – не итог, а как бы переломный момент работы, ее пик. Иногда говорят, что гипотеза – это недоказанная теория. Доказательство - очень сложное и нередко длительное дело.

Таким образом, перечисленные характеристики составляют систему, все элементы которой в идеале должны соответствовать друг другу, взаимно друг друга дополнять. По степени их согласованности можно судить о качестве самой работы.


Источник:
Краевский В. В. Методология педагогики: Пособие для педагогов-исследователей. – Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2001. – 244 с.

Источник: http://studentochka.ru

Наиболее часто допускаемые студентами ошибки при подготовке работ

В данной статье мы представляем вашему вниманию список наиболее частых ошибок, допускаемых студентами на разных этапах написания дипломных работ.

На этапе утверждения организационных документов по написанию работы наиболее часто встречаются ошибки организационных документов и ошибки рубрикации работы.

Ошибки организационных документов:
- несоответствие темы дипломной работы, указанной в задании, теме, указанной в приказе ректора вуза;
- расхождение срока представления законченной дипломной работы, указанной в графике, с данными, содержащимся в задании;
- несоответствие наименований глав, указанных в плане дипломной работы, формулировкам, содержащимся в задании.

Ошибки рубрикации работы:
- присвоение главам (параграфам, вопросам) излишне длинных формулировок;
- включение в качестве названия главы (параграфа, вопроса) формулировки, выходящей за тему;
- выбор в качестве наименований глав (вопросов) проблем, не раскрывающих тему;
- совпадение формулировок названия одной из составных частей с названием самой работы;
- пересечение названий параграфов дипломной работы.

На этапе написания работы наиболее часто встречаются следующие ошибки:

Ошибки во введении:
- формулирование актуальности темы через решение какого-либо вопроса;
- смешивание понятий "объекта изучения" и "предмета изучения";
- изложение цели, задач, научной новизны и практической значимости, которые не раскрыты в основной части работы;
- указание информационной базы, фактически не использовавшейся в работе.

Ошибки в основной части:

Ошибки построения доказательств:
- подмена доказываемого положения (доказывается слишком мало, слишком много или используется "аргумент к человеку");
- основная ошибка;
- предвосхищение основания;
- ошибка перехода к безотносительности;
- ошибка смешения целого и частного;
- ошибка взаимосвязи последовательности явлений.

Определение понятий:
- несоразмерности;
- неясности;
- круга;
- неотрицательности.

Ошибки деления понятий:
- несоразмерности:
- множественности критерия;
- неисключительности:
- прерывности.

Ошибки в формулировании выводов:
- тривиальность и очевидность;
- формулирование промежуточных результатов;
- декларация о результатах проделанной работы;
- использование положений, которые не важны для изложения последующего материала и не вытекают из цели работы.

Ошибки формулирования предложений:
- голословность;
- неконкретность;
- прогнозирование только положительных сторон внедрения предложения.

Ошибки построения языковых конструкций:
- употребление нескольких существительных, стоящих в родительном падеже;
- частое употребления местоимения "мы";
- использование большого количества иностранных слов при наличии русских эквивалентов;
- употребление слов не в соответствии с их значением;
- использование слов и словосочетаний с неопределенным или слишком обобщенным значением;
- многословие (использование лишних слов; использование слов, не нужных по смыслу; употребление с одним понятием более общего понятия);
- использование канцеляризмов.

Основная ошибка в заключении - отсутствие положений, показывающих достижение цели и задач работы.

При подготовке к защите студент может допустить ошибки в подготовке доклада и иллюстраций.

Ошибки подготовки доклада:
- слишком длинный доклад;
- отсутствие полученных выводов;
- неправильное произношение слов.

Ошибки подготовки иллюстраций:
- большое количество иллюстраций или их полное отсутствие;
- отсутствие нумерации и названия иллюстраций;
- отсутствие связи иллюстраций с текстом доклада.

Источник: http://www.coffeenews.ru/

Кофе и другие растительные источники энергии

Весной у многих людей наблюдается повышенная утомляемость, усталость, вялость и апатия. Это неизбежно влияет на их работоспособность, которая заметно понижается. В связи с этим возникает острая необходимость в стимуляции умственной и физической активности, в уменьшении последствий утомления и переутомления. Хорошим подспорьем послужат растения, обладающие тонизирующими свойствами.

Издавна у различных народов мира имелись и по сей день имеются определенные стимуляторы физической и умственной активности: китайский лимонник и женьшень — в странах Дальнего Востока, золотой корень (родиола розовая) — на Алтае и в Бурятии, питье из заячьей капусты и проросшие зерна — на Руси, кофейные зерна — в Аравии и странах Африканского континента, орехи кола — в Западной Африке и Южной Америке, чайные листья — в Китае.

При высокой физической и умственной активности необходимы фитопрепараты из растений, содержащие широкий комплекс витаминных и стимулирующих работоспособность веществ. К ним можно отнести облепиху, черную смородину, шиповник, дикорастущую рябину, крапиву, первоцвет, сладкий красный перец, петрушку, укроп, черемшу, морковь. Существует также мнение, что растения места постоянного проживания человека более полезны, чем привезенные издалека.

Что же необходимо здоровому человеку при повышенных нагрузках? Прежде всего - средства нетоксичные, безвредные, не накапливающиеся в организме, с достаточно мягким действием, без каких-либо опасений развития привыкания и особенно пристрастия, без побочных явлений (особенно фазы отрицательного последействия), со значительной вариабельностью безопасных доз. Более всего этим требованиям удовлетворяют природные, в первую очередь растительные, средства.

Задача растений заключается в мобилизации физических возможностей и включении волевых усилий, что вполне достаточно в подавляющем большинстве случаев для здоровых людей. При этом важное значение имеет доза. Слабые раздражения возбуждают жизнедеятельность организма, раздражения средней силы — поощряют, а сильные — угнетают.

Подбор средств, активирующих работоспособность, должен быть индивидуальным, с учетом состояния организма. Если, например, у человека часто отмечаются признаки возбуждения, то применение активирующих растений может привести к перевозбуждению и нежелательным последствиям: вялости, адинамии, апатии.

Чаще используют средства, оптимизирующие физическую и умственную работоспособность. Наиболее широко известны в этой группе растения и препараты из них с так называемым адаптогенным действием (женьшень, родиола розовая, левзея, элеутерококк, заманиха, аралия маньчжурская). Они практически безвредны в умеренных дозах, способны повышать сопротивляемость организма к вредному влиянию различных факторов, в том числе возникающих при чрезмерных физических и психических нагрузках у спортсменов. Обращает на себя внимание тот факт, что на нормальный, здоровый организм эти препараты практически не действуют. Механизм действия адаптогенов связан, вероятно, с повышением образования энергетических резервов.

С древнейших времен было замечено, что женьшень в жаркую погоду может давать непредсказуемую реакцию. Поэтому в жаркое время, особенно в южных районах, применение адаптогенов этого типа не рекомендуется. Нежелательно назначать подобные препараты и детям до 16 лет, так как они могут стимулировать половое созревание. При необходимости длительного применения адаптогенов целесообразно периодически проводить смену препаратов каждые 1,5 месяца для предотвращения их возможного накопления в организме и привыкания к ним.

Существенное значение в повышении физической и умственной работоспособности имеют энергоемкие соединения и субстраты, способные обеспечивать организм большим количеством дополнительной энергии. Однако более целесообразно применять естественные источники целебных веществ. Это относится к винограду, ревеню, крыжовнику, которые считаются чемпионами по содержанию янтарной и других органических кислот. Легкоусвояемые углеводы содержат также клубни ятрышника, квас с мукой из исландского мха, цветочная пыльца, сотовый мед.

Много сказано о допингах, в основном гормонального характера. Однако гормоноподобные вещества содержатся и в некоторых растениях. Использование их в этом отношении является гораздо более рациональным, поскольку здесь гормоноиды поступают в организм в естественном виде и в дозах, соответствующих пищевым. Отсюда можно ожидать именно регулирующего, а не резко стимулирующего эффекта. Это особенно важно для спортсменов, так как, насколько известно, применение допингов синтетического происхождения для них недопустимо.

К растениям, содержащим фитоандрогены (аналоги мужских половых гормонов), можно отнести клубни ятрышника, исландский мох, любку двулистную. К сожалению, естественные запасы ятрышника и любки основательно подорваны, в связи с чем эти растения занесены в Красную книгу. Аналоги андрогенов содержит цветочная пыльца, которая выпускается отечественной пищевой промышленностью. Пыльца растений является источником ценных витаминов, углеводов, микроэлементов и многих других биологически активных веществ.

Многие виды растений оказывают не только выраженное активирующее действие на организм, на физическую работоспособность, но и полезны в качестве общеукрепляющих и восстанавливающих средств. К таковым можно отнести овес (проросшие зерна, сырой сок колосков, отвар соломы цветущего овса), головки клевера лугового, недозрелые семена кукурузы (в молочной спелости). Правда, они относятся к группе гормоноподобных стимуляторов, поэтому ими не следует увлекаться, особенно женщинам. Использовать их надо только при необходимости и кратковременно, поскольку избыточное поступление их в организм не является благоприятным как для физического тонуса, так и для здоровья в целом.

Имеется также группа растений, способная стимулировать кору надпочечников. Их применение сопровождается улучшением общего самочувствия, уменьшением утомления, жажды, повышением работоспособности. В эту группу входят солодка голая (сиропы, экстракты, порошок, таблетки, настой), женьшень, элеутерококк, левзея, родиола розовая, аралия и др.

В последнее время появилась новая группа препаратов, устраняющих явления гипоксии, которые возрастают при повышенной умственной и физической нагрузке. Явления гипоксии можно снять с помощью таких растений, как полынь, яблоки, дягиль, лук, пижма, кориандр, чеснок, перец, подорожник, череда и другие. Одни из них можно употреблять в свежем виде, другие — в сухом, готовя из них различные настои и отвары, а третьи можно использовать в качестве приправ в повседневной домашней кулинарии.

Только комплексное воздействие на умственную и физическую деятельность может дать необходимый результат. Всякая односторонность чревата теми или иными отрицательными последствиями. И именно растения способны обеспечить организм многими необходимыми биологически активными веществами, в той или иной степени влияющими на физическую и психическую работоспособность.


2. Полезные ссылки
Шуточный тест за знание русского языка
http://www.sly2soft.com/sly2m//ugadaika/index.php
Детские советские диафильмы
Библиотека диафильмов Сергея Калабухина
(обработаны для просмотра на компьютере)
http://skalabuhin.narod.ru/SKLAD/index.htm
Сказочные пазлы для детей и взрослых
Очень красивые пазлы - от самых простых до сложных, на пару сотен деталей. Скачиваешь и собираешь!
http://skazochnyj-mir.narod.ru/p12.htm

3. Вопросы и ответы
Вопрос
Преподаватель требует работу на дискете. Про этого преподавателя известно, что он продает потом студенческие работы.
Можно ли как-то защитить свою работу?
Ответ

Нужно скачать программу по этой ссылке http://www.pdffactory.com/
Сделать колонтитул в Word типа "Работа написана тем-то для преподавателя такого-то. Дата".
А потом просто сделать принт в PDF-Factory прямо из Word. Причем, поскольку это триал-версия - бесплатная, - она еще и свою приписку добавляет еще более низким колонтитулом.

Светлана Жемчужнова + Георгий Коновалов

Вопрос
Какими критериями руководствуются обычно преподаватели, оценивая ответ студента на экзамене?
Ответ

Оценивая знания студентов, преподаватели руководствуются следующими критериями:

Оценка «отлично» ставится в том случае, если студент строит ответ на уровне самостоятельного мышления, прочно усвоил программный материал, грамотно и логично излагает его, не затрудняется с ответом при видоизменении вопроса, глубоко изучил источники и литературу, умеет самостоятельно излагать их содержание, делать обобщения и выводы.

Оценка «хорошо» ставится в том случае, если ответ строится на уровне самостоятельного мышления, студент твёрдо усвоил программный материал, излагает его грамотно и по существу, однако допускает отдельные неточности и пробелы в знаниях.

Оценка «удовлетворительно» ставится в том случае, если студент усвоил только основную часть программного материала, допускает неточности, непоследовательность в изложении материала, затрудняется применить знания к анализу современной действительности, недостаточно владеет навыками делать обобщения и выводы.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки при его изложении. Студентам, не сдавшим курсовые экзамены в установленные сроки по уважительным причинам, деканат соответствующего факультета устанавливает индивидуальные сроки сдачи экзамена, выдавая «зачётно-экзаменационное направление». Такое же направление выдаётся студенту, получившему неудовлетворительную оценку в период экзаменационной сессии. Пересдача экзамена допускается до начала очередного семестра только два раза. Третий раз студент сдаёт экзамен комиссии и, если получает «неудовлетворительно», представляется к отчислению из ВУЗа.




Удачи вам, и до скорой встречи!


Ведущая рассылки

Литовченко Юлия

Условия использования и перепечатки материалов рассылки: http://studentochka.ru/copy.html


Свяжитесь со мной, если у вас есть вопросы

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Артём
Спасибо вам огромное, за вашу работу и помощь мне! дипломную работу после вашего сопровождения оценили на "хорошо" и защитился я тоже на "хорошо" закончил институт не без Вашей помощи:-) Спасибо! Вы делаете очень полезную и благодарную работу!