Авторы определяются, как быстро они могут ответить, платная это будет консультация или бесплатный совет.
Если вас устраивают условия сотрудничества, то мы поможем вам разобраться, как лучше написать свою научную работу, какие в этом могут быть подводные камни, где взять материал и как с ним работать.
Сроки и другие условия консультаций обсуждаются и согласовываются.
В рамках предмета «Религия и атеизм» изучаются исторические, психологические и философские аспекты религии и
атеизма.
Основу религии составляет чувство зависимости человека и это вполне доказывается историей всех религий и
народов.
Чувство зависимости - чувство или сознание человека, что он не существует и не может существовать без другого,
отличного от него существа, что он своим существованием обязан не самому себе.
Предпосылка религии заключается в противоположности или противоречии между хотением и умением, между желанием и
исполнением, между намерением и осуществлением, между представлением и действительностью, между мышлением и
бытием. В хотении, желании, представлении человек не ограничен, свободен, всесилен, он - бог, а в умении,
осуществлении, в действительности он обусловлен, зависим, ограничен, он - человек, человек в смысле конечного,
противоположного богу существа.
Исконный, подлинный, коренной элемент религии заключается в том, что не зависит от человеческой воли и знаний;
это дело бога.
Закономерности возникновения, развития и функционирования религии, ее многообразные феномены, как они
представали в истории общества, взаимосвязь и взаимовлияние религии и других областей культуры являются
предметом религиоведения.
Религиоведение изучает религию на уровне общества, групп и личности. В настоящее время религиоведение включает
ряд разделов - философию, социологию, психологию, феноменологию, историю религии и др.
Философия религии - совокупность философских понятий, принципов, концепций, дающих философское объяснение
объекта. Эти концепции многообразны, интерпретация религии в них осуществляется под углом зрения какого-то
субординирующего принципа - натурализма, философии жизни, философской антропологии, прагматизма, феноменологии,
герменевтики, позитивизма, лингвистической философии, психоанализа и т.д.
Социология религии изучает общественные основы религии, общественные закономерности ее возникновения, развития
и функционирования, ее элементы и структуру, место, функции и роль религии в общественной системе, влияние
религии на др. элементы этой системы и специфику обратного воздействия данной общественной системы на религию.
Психология религии исследует психические и психологические закономерности возникновения, развития и
функционирования религиозных явлений общественной, групповой и индивидуальной психологии (потребностей, чувств,
настроений, традиций и т.д.), содержание, структуру, направленность этих явлений, их место и роль в религиозном
комплексе и влияние на нерелигиозные сферы жизнедеятельности общества, групп, личностей.
Феноменология религии соотносит представления, идеи, цели, мотивы практически взаимодействующих, находящихся в
коммуникации индивидов с точки зрения реализующихся значений и смыслов и с учетом этого дает систематическое
описание явлений религии, классифицирует их на основе сопоставления и сравнения.
История религии обрисовывает движущийся во времени мир явлений религии во всем его многообразии, воспроизводит
прошлое различных религий в конкретности их форм, накапливает и сохраняет информацию о многочисленных
существовавших и существующих религиях. Исследования ведутся в русле всеобщей истории религии, истории данной
религии и конфессии, страноведческой истории религий и конфессий.
Атеизм (греч. а - отрицание и theos - Бог; буквально - безбожие) - философско-материалистическое учение.
Атеизм, с одной стороны, постулирует несостоятельность всякой религии как фантастического, искаженного
отражения действительности, отвергает веру в реальность существования всего сверхъестественного, бога, богов,
духов, потустороннего мира, воскресения из мертвых, бессмертия души, ее переселения из одних существ в другие,
отрицает возможность сотворения мира и всего сущего из ничего, а с другой признает вечность и несотворимость
материального мира, развитие природы и общества по своим собственным законам и посредством отрицания
сверхъестественных сил утверждает самоценность бытия мира и человека, ценность земной жизни как единственно
возможной и способствует формированию у людей материалистического мировоззрения.
Составными частями атеизма являются философская, историческая и естественнонаучная критика религии.
В атеизме прослеживаются две взаимосвязанные стороны: критическая, задача которой состоит в аргументированной
критике религии, и созидательная, стремящаяся на материалистических основаниях утверждать бытие человека, его
подлинные ценности и идеалы, интеллектуальный и творческий потенциал как личности.
Научный атеизм изучает все разновидности и типы религий одинаково тщательно и беспристрастно, сравнивает их
между собой, выводит общие закономерности их развития, причины возникновения, ту роль, которую они играли и
играют в жизни человека, государства, всего человечества. Конечно, атеизм не в состоянии только своими силами
исследовать различные религии и разные формы проявления религиозности в прошлом и настоящим. Он использует
данные истории и археологии, этнографии и религиоведения, психологии и биологии, астрономии и физики,
социологии и многих других наук.
В научном атеизме принято выделять четыре стороны (элемента) религии: идеологическую (концептуальную),
эмоционально-психологическую (психология и чувства верующих), культово-прагматическую (совокупность религиозных
обрядов, таинств, ритуалов и т.д.) и организационную (церкви, общины и т.п.). Естественно, что эти четыре
элемента, каждый по отдельности и все вместе, служат объектом исследования научного атеизма. Однако стержнем,
который скрепляет их в единое целое, является религиозная идеология.
Таким образом, атеизм - это позитивное знание и гуманистическая жизнеутверждающая позиция. Атеизм не игнорирует
общечеловеческие ценности религии, но освобождает их от мистического ореола, тем самым, обнажая и усиливая их
земное, мирское содержание. Вере в сверхъестественное он противопоставляет веру в истинность приобретенного
практическим путем опыта и научного познания, а преклонению перед церковными авторитетами - собственную
критичность. Но главное: не соглашаясь с идеей загробного существования, атеизм предлагает ценить краткую и
хрупкую земную жизнь как величайший дар природы. Именно поэтому он предписывает человеку повиноваться не вере в
сверхъестественное, а законам природы, дающим личности ориентиры свободной деятельности и возможности наиболее
полной личной самореализации. Одним словом, религия возвеличивает бога, атеизм - человека.
Таким образом, мы видим, что предмет «Религия и атеизм», занимаясь изучением исторических, психологических и
философских аспектов религии и атеизма в их взаимоотношениях друг с другом и со светскими структурами, имеет
сложный и многоаспектный характер.