Авторы определяются, как быстро они могут ответить, платная это будет консультация или бесплатный совет.
Если вас устраивают условия сотрудничества, то мы поможем вам разобраться, как лучше написать свою научную работу, какие в этом могут быть подводные камни, где взять материал и как с ним работать.
Сроки и другие условия консультаций обсуждаются и согласовываются.
Термин «эстетика» происходит от греческого слова aisthetikos (чувст-вующий, чувственный).
По определению В. Даля, „эстетика — это учение об изяществе в художествах» [Толковый словарь живого
великорусского языка Владимира Даля // М.: Русский язык, 1980, т. 4, с. 655]. Другое определение эстетики:
„Эстетика — это раздел философии, изучающий прекрасное и его соотношение с формой» [Англо-русский медицинский
энциклопедический словарь / Под редакцией академика РАМН А.Г. Чучалина.(адаптированный перевод 26-го издания
Стедмана) // М.: Геотар, 1995, с. 228].
Эстетика – это раздел философии изучающий закономерности чувственного освоения действительности, о сущности и
формах творчества по законам красоты.
История эстетики насчитывает много веков, на протяжении этого времени отношение к ней и ее место в системе
философского знания неоднократно менялось. Наиболее фундаментальные подходы к определению предмета и содержания
эстетики сформировались еще в античности.
Эстетика первоначально сложилась, как один из элементов картины мира такое место она занимала в философских
представлениях пифагорейцев и греческих натур философов.
У софистов эстетика рассматривалась как чисто субъективная основа ценностного отношения к миру. В основе их
эстетических представлений лежал релятивизм.
Сократ стремился выделить объективную ценностную основу эстетических представлений, предположив тесную связь
эстетики с этикой. Платон, развивая концепцию Сократа, соединил ее с пифагорейской традицией понимания
эстетических ценностей как численного выражения.
У Аристотеля эстетика становится дисциплиной рассматривающей общефилософские вопросы красоты и теории
художественного творчества. Аристотель впервые поставил перед собой цель разработать систему эстетических
категорий в их взаимосвязи.
В эпоху средневековья эстетика становится как и вся философия вспомогательной по отношению к богословию
дисциплиной, в трудах Тертуллиана, Блаженного Августина, Фомы Аквинского эстетика это раздел богословия,
который должен раскрыть роль искусства и красоты мира в отношениях человека к Богу.
В эпоху Возрождения эстетика изучала соотношение природы и художественной деятельности (так определил ее задачи
Л. да Винчи).
В эпоху Просвещения основной задачей эстетики считалось изучение особенностей художественного познания мира (по
Баумгартену).
Гегель считал, что предметом эстетики является искусство, причем не любое, а именно «изящное искусство». У
Гегеля система эстетических категорий исторически развивается, и она строится на основе исторического
становления категорий их перехода из одной в другую. Основными эстетическими категориями у Гегеля являются:
прекрасное возвышенное и безобразное. Им соответствуют три исторически развивающихся формы искусства:
классическая, символическая и романтическая.
Чернышевский критиковал концепцию Гегеля и считал, что предметом эстетики должно быть все многообразие
эстетического отношения человека к мир.
Полное определение эстетики с точки зрения ее метода должно звучать следующим образом: эстетика это система
закономерностей, категорий, общих понятий, отражающая в свете определенной практики существенные эстетические
свойства реальности и процесса ее освоения по законам красоты, в том числе бытия и функционирования искусства
восприятия и понимания продуктов художественной деятельности.