Авторы определяются, как быстро они могут ответить, платная это будет консультация или бесплатный совет.
Если вас устраивают условия сотрудничества, то мы поможем вам разобраться, как лучше написать свою научную работу, какие в этом могут быть подводные камни, где взять материал и как с ним работать.
Сроки и другие условия консультаций обсуждаются и согласовываются.
Методология (от метод и ...логия) – учение о структуре, логической организации, методах и средствах
деятельности.
Методология науки – учение о принципах построения, формах и способах научного познания.
Наука – это специфическая деятельность людей, главной целью которой является получение знаний о реальности.
Знание – главный продукт научной деятельности, но не единственный. К продуктам науки можно отнести и научный
стиль рациональности, который распространяется во все сферы деятельности людей; и различные приборы, установки,
методики, применяемые за пределами науки, прежде всего в производстве. Научная деятельность является и
источником нравственных ценностей.
Хотя наука ориентирована на получение истинных знаний о реальности, наука и истина не тождественны. Истинное
знание может быть и ненаучным. Оно может быть получено в самых разных сферах деятельности людей: в обыденной
жизни, экономике, политике, искусстве, в инженерном деле. В отличие от науки, получение знания о реальности не
является главной, определяющей целью этих сфер деятельности (в искусстве, например, такой главной целью
являются новые художественные ценности, в инженерном деле – технологии, изобретения, в экономике –
эффективность и т.д.).
Важно подчеркнуть, что определение «ненаучный» не предполагает негативную оценку. Научная деятельность
специфична. Другие сферы деятельности человека – обыденная жизнь, искусство, экономика, политика и др. – имеют
каждая свое предназначение, свои цели. Роль науки в жизни общества растет, но научное обоснование не всегда и
не везде возможно и уместно.
История науки показывает, что научное знание не всегда является истинным. Понятие «научный» часто применяется в
ситуациях, которые не гарантируют получение истинных знаний, особенно когда речь идет о теориях. Многие научные
теории были опровергнуты. Иногда утверждают (например, Карл Поппер), что любое теоретическое высказывание
всегда имеет шанс быть опровергнутым в будущем.
Наука не признает паранаучные концепции – астрологию, парапсихологию, уфологию и т.п. Она не признает эти
концепции не потому, что не хочет, а потому, что не может, поскольку, по выражению Т.Гексли, «принимая
что-нибудь на веру, наука совершает самоубийство». А никаких достоверных, точно установленных фактов в таких
концепциях нет. Возможны случайные совпадения.
По поводу такого рода проблем Ф.Бэкон писал так: «И потому правильно ответил тот, который, когда ему показали
выставленное в храме изображение спасшихся от кораблекрушения принесением обета и при этом добивались ответа,
признает ли теперь он могущество богов, спросил в свою очередь: „А где изображение тех, кто погиб после того,
как принес обет?» Таково основание почти всех суеверий – в астрологии, в повериях, в предсказаниях и тому
подобном. Люди услаждающие себя подобного рода суетой, отмечают то событие, которое исполнилось, и без внимания
проходят мимо того, которое обмануло, хотя последнее бывает гораздо чаще».
Важные черты облика современной науки связаны с тем, что сегодня она является профессией.
До недавнего времени наука была свободной деятельностью отдельных ученых. Она не была профессией и никак
специально не финансировалась. Как правило, ученые обеспечивали свою жизнь за счет оплаты их преподавательской
работы в университетах. Однако сегодня ученый – это особая профессия. В XX веке появилось понятие «научный
работник». Сейчас в мире около 5 млн. людей профессионально занимаются наукой.
Для развития науки характерны противостояние различных направлений. Новые идеи и теории утверждаются в
напряженной борьбе. М.Планк сказал по этому поводу: «Обычно новые научные истины побеждают не так, что их
противников убеждают и они признают свою неправоту, а большей частью так, что противники эти постепенно
вымирают, а подрастающее поколение усваивают истину сразу».
Лилия,огромное спасибо за проделанную работу и оперативность выполнения! Работу после вашего сопровождения защитила на отлично. Преподаватель была удовлетворена. Очень понравилась используемая литература. Мне бы в дальнейшем хотелось обратиться именно к Вам с сопровождением диплома (если это возможно).