Авторы определяются, как быстро они могут ответить, платная это будет консультация или бесплатный совет.
Если вас устраивают условия сотрудничества, то мы поможем вам разобраться, как лучше написать свою научную работу, какие в этом могут быть подводные камни, где взять материал и как с ним работать.
Сроки и другие условия консультаций обсуждаются и согласовываются.
Экологическая этногpафия - научная дисциплина, формирующаяся на стыке этнографии с экологией человека
социальной экологией) и имеющая зоны перекрытия с этногеографией, этнической демографией и этнической
антропологией. Ставя в центр своего внимания, как и общая экология, изучение взаимодействия организмов и среды,
экологическая этногpафия., как и вся экология человека, учитывает особенности человека как
социально-биологического существа, прежде всего ведущую роль социальных факторов в формировании
этнопопуляционных групп, важность специфики культуры. Являющейся основным средством внебиологической адаптации
к среде обитания, огромное значение хозяйственной деятельности в жизнеобеспечении человеческих коллективов и во
все растущем преобразующем влиянии их на природу.
Первые концепции о взаимодействии людей, в том числе этнических общностей, с природной средой появились в XVIII
в. и выступали главным образом в виде географического детерминизма, суть которого сводится к тому, что
особенности среды предопределяют материальную и духовную культуру, психический склад и формы политического
устройства народов мира. В середине XIX в. многие идеи географического детерминизма были восприняты Ф. Ратцелем
и другими основателями антропогеографии. С конца XIX в. главным образом в работах американского этнографа Ф.
Боаса и его учеников стала оформляться концепция «поссобилизма», в которой природная среда рассматривалась лишь
как фундамент, на котором могут возникать и развиваться существенно различные в культурном отношении варианты
этнических общностей. Становлением собственно Экологической этногpафии считается середина ХХ в., когда
появилась «культурная экология»; ее основатель американец Дж. Стюард и его сторонники изучали процессы
адаптации человеческих сообществ к природной среде, выделяя испытывающие ее воздействие «ядро культуры». Прежде
всего ее «технологический базис», при сравнительно независимом от среды развитии других элементов культуры, что
и придает таким общностям людей специфические черты. В 1960-е годы в США развивается «экологическая
этнография», в рамках которой имеются такие направления, как «экосистемная этнография», «этноэкология» и
«процессуальная экоэтнография», ставящие в центр внимания те или иные аспекты взаимодействия этнокультурных
общностей и природной среды. На эти направления ориентируются в той или иной степени и ученые других зарубежных
стран, в том числе стран с нарушенным экологическим балансом.