Авторы определяются, как быстро они могут ответить, платная это будет консультация или бесплатный совет.
Если вас устраивают условия сотрудничества, то мы поможем вам разобраться, как лучше написать свою научную работу, какие в этом могут быть подводные камни, где взять материал и как с ним работать.
Сроки и другие условия консультаций обсуждаются и согласовываются.
Специальная (коррекционная) педагогика - это многоотраслевая наука, изучающая психофизиологические особенности
развития детей с ограниченными возможностями и занимающаяся разработкой проблем их воспитания, обучения и
коррекции онтогенетических недостатков. Она обеспечивает научные основы работы специальных образовательных
коррекционных школ и дошкольных учреждений, классов коррекции (классов выравнивания, компенсирующего обучения),
логопедических пунктов, специальных дошкольных групп при массовых школах и детских дошкольных учреждений,
которые занимаются решением как общих педагогических задач (всестороннее развитие и гуманистическое воспитание
личности, обучение, трудовое обучение, профориентация), так и специфических:
- коррекция нарушений развития;
- коррекционное обучение и воспитание;
- лечебно-профилактическая работа;
- профессиональная подготовка по доступной специальности;
- социокультурная интеграция и адаптация.
Дети с ограниченными возможностями - дети, имеющие функциональные ограничения в результате заболевания,
отклонений или недостатков развития, состояния здоровья, внешности, вследствие неприспособленности внешней
(окружающей) среды к их особым нуждам, из-за негативных стереотипов, предрассудков в отношении общества к
людям-инвалидам в целом.
Предметом специальной (коррекционной) педагогики является исследование закономерностей обучения, воспитания и
развития детей со специальными образовательными потребностями.
Объектом выступают определенные ученические коллективы, группы школьников, занятые тем или иным видом
деятельности, а также отдельные воспитанники и учащиеся специальных образовательных коррекционных дошкольных
учреждений, школ и школ-интернатов.
Основными задачами коррекционной педагогики как науки являются:
1. психолого-педагогическое изучение детей с отклонениями в развитии;
2. изучение и обобщение передового педагогического опыта;
3. разработка педагогических технологий по воспитанию, обучению и коррекции психофизических недостатков
аномальных детей.
Коррекционная педагогика объединяет ряд самостоятельных отраслей:
- сурдопедагогика (от греч. surdus-глухой), изучающая вопросы воспитания и обучения детей с недостатками слуха;
- тифлопедагогика (от греч. tiphlos-слепой) - вопросы воспитания и обучения детей с дефектами зрения;
- олигофренопедагогика (от греч. olygos-малый, phren-ум) - вопросы воспитания и обучения детей с умственной
отсталостью;
- логопедия (от греч. logos-слово, paideia-воспитание, обучение) - вопросы изучения и исправления недостатков
речи.
Специальная (коррекционная) педагогика, связана с рядом смежных наук - психолого-педагогических и медицинских.
Это, в-первую очередь, педагогическая психология, так как без знания закономерностей функционирования
человеческой психики и психического развития в норме нельзя разработать научную систему обучения и воспитания
нетипичных детей.
Поскольку коррекционная педагогика занимается вопросами изучения, образования и развития детей с
психофизическими отклонениями, ей необходимы данные их клинического исследования, которые можно получить из
невропатологии (науки об органических и функциональных болезнях нервной системы), патологической анатомии
(науки, изучающей отклонения в строении организма), патофизиологии (науки о закономерностях возникновения,
развития и течения патологических процессов), общей и медицинской генетики (науки о законах наследственности и
наследственных заболеваниях), психопатологии (науки, изучающей болезни психики, их причины, течение,
предупреждение и лечение), детской психиатрии (науки, изучающей психопатологические проявления в детском
возрасте). Для сурдо- и тифлопедагогики большое значение имеют данные отоларингологии (науки о заболеваниях
уха, носа, горла) и офтальмологии (науки о заболеваниях органов зрения). Разработке методов восстановления
нарушенных психических функций с использованием приемов компенсации дефекта помогает патопсихология (отрасль
психологии, изучающая изменения психической деятельности при патологических состояниях мозга).
Разработка фундаментальных методических основ образования и социализации нетипичных детей осуществляется с
опорой на общую и специальную (тифло-, сурдо-, олиго-) психологию, изучающую психологические особенности детей
с проблемами.
Основные положения обучения и воспитания нетипичных детей коррекционная педагогика разрабатывает в соответствии
с общепедагогическими принципами, что и делает ее частью общей педагогики. В свою очередь, специальная
(коррекционная) педагогика разрабатывает специфические пути реализации данных принципов, средства и приемы
коррекционной работы, что и делает ее самостоятельной наукой.
Здравствуйте Лилия, всё просто супер... огромное Вам спасибо. Спасибо огромное ещё раз за Вашу помощь! Кое-что добавила, кое-что убрала, получилось 37 листов (вместе с титульным, планами и списками). Когда получу рецензию, обязательно отчитаюсь - это и Работа, выполненная на основе ваших консультаций,!