Авторы определяются, как быстро они могут ответить, платная это будет консультация или бесплатный совет.
Если вас устраивают условия сотрудничества, то мы поможем вам разобраться, как лучше написать свою научную работу, какие в этом могут быть подводные камни, где взять материал и как с ним работать.
Сроки и другие условия консультаций обсуждаются и согласовываются.
Описание предмета: «Лингвистика (английский язык, немецкий язык)»
Лингвистика – наука о языке, комплексно изучающая все его системы и закономерности его функционирования.
Определение предмета лингвистики – заслуга Ф. де Соссюра, который показал, что в основе языковой деятельности
лежит система, которую он и назвал языком. Все недопонимание Соссюра, вплоть до неприятия его концепции,
связаны со спецификой французской лексической системы. В большинстве известных нам языков существуют два слова
- язык и речь, которые достаточно четко различаются даже наивными носителями языка. Во французском же языке
(как и в испанском, и итальянском) существуют два однокоренных синонима langue и langage, которые переводятся
на другие языки как «язык». Соссюр использует эти слова как разные термины, что при переводе передать
затруднительно. Так, известно, что слово langage на русский язык было весьма неудачно, по словам Холодовича,
переведено как «речевая деятельность». В понятие «речевой деятельности» входят два подчиненных ему понятия:
«язык» и «речь», противопоставленные друг другу по правилу дихотомии.
Соответственно Соссюр противопоставил и две лингвистики -лингвистику языка и лингвистику речи. Задача первой —
изучение языковой системы, ее устройства. Эта задача, в целом, была успешно выполнена структурной лингвистикой,
в рамках которой были рассмотрены уровни и единицы языковой системы и их взаимоотношения.
Со второй половины XX века начинается постепенный переход от лингвистики языка к лингвистике речи. Появляются
новые направления лингвистики, связанные с различными аспектами речи, или речевой деятельности. Иными словами,
выделены разные стороны объекта исследования, рассматриваемые в нейролингвистике, психолингвистике, грамматике
(лингвистике) текста, прагматике, социолингвистике и когнитивной лингвистике. Однако общий, единый предмет
лингвистики речи до сих пор не получил четкого и однозначного определения. Можно сказать, что современный
период характеризуется поисками предмета лингвистики речи.
(http://language.psu.ru/bin/view.cgi?art=0087&th=yes&lang=rus)
По замечанию В.И.Карасика, современная лингвистика представляет собой продукт длительного и довольно
противоречивого исторического развития лингвистического знания.
Лингвистика сегодня превратилась в комплекс наук, и общим местом стало признание того факта, что специалисты в
одной области науки о языке не понимают своих коллег, разрабатывающих проблематику другой области. Это тем
более относится к новым комплексным отраслям лингвистического знания, например, социо- и психолингвистике,
когнитивной лингвистике, лингвистике текста и дискурса, культурологической лингвистике. (Карасик В.И. О
категориях лингвокультурологии // Языковая личность: проблемы коммуникативной деятельности: Сб. науч. тр. –
Волгоград: Перемена, 2001. – С.3-16.)
Юлия, добрый день. Спасибо большое за корректировку. Вроде как приняли работы. В случае, если на предзащите возникнет необходимость корректировки, то мы Вам напишем, а нет, то еще лучше. Спасибо Вам большое. Я знала, что на Вас можно положиться.