Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Предмет: «Региональная экономика»






Добавить файл

- осталось написать email или телефон

Как мы работаем

  1. Вы делаете заявку из формы заказа на сайте или звоните мне по телефону.
  2. Авторы определяются, как быстро они могут ответить, платная это будет консультация или бесплатный совет.
  3. Если вас устраивают условия сотрудничества, то мы поможем вам разобраться, как лучше написать свою научную работу, какие в этом могут быть подводные камни, где взять материал и как с ним работать.
  4. Сроки и другие условия консультаций обсуждаются и согласовываются.

Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Иностранный капитал в экономике России
Экономика
Курсовая работа
30 стр.
Экономика туризма
Экономика отраслей
Реферат
12 стр.
Эколого-экономические проблемы Крайнего Севера
Региональная экономика
Реферат
20 стр.
Современная структура отраслевого управления в России
Региональная экономика
Реферат
21 стр.


Описание предмета: «Региональная экономика»

Региональная экономика изучает экономику отдельных регионов, а в трактовке концепции устойчивого развития – региональную триаду: население – окружающая среда – экономика. Региональная экономика включает пять главных составляющих[14]: экономику отдельного региона; экономические связи между регионами; региональные системы (в том числе национальная экономика как система взаимодействующих регионов); размещение производительных сил (процесс стихийного или целенаправленного распределения по территории объектов и явлений); региональные аспекты экономической жизни (производства, трудовой деятельности, качества жизни, финансов и т.п.).

В качестве исходного понятия рассматриваемой области знаний принимается территория - ограниченная часть твердой поверхности Земли, характеризующаяся определенной площадью, географическим положением и другими признаками.

Дополняющими понятиями являются акватория - ограниченная часть водной поверхности Земли и аэротория - часть воздушной оболочки Земли, соотнесенная с определенной территорией или акваторией. Неоднородность территории по различным признакам или ее чрезмерная величина с точки зрения целей изучения или практической деятельности обусловливают необходимость членения территории на части - регионы.

Понятие «регион» в наиболее общем виде формулируется как определенная территория, отличающаяся от других территорий по ряду признаков и обладающая некоторой целостностью, взаимосвязанностью составляющих ее элементов.

Термин «район» в настоящее время используется, главным образом, для обозначения некоторых типов регионов: административный район, внутригородской район, крупный экономический район.

Важной частью понятийного аппарата региональной экономики являются характеристики и формы структуризации экономического пространства, которое трактуется как насыщенная территория, вмещающая множество объектов и связей между ними. Каждый регион имеет свое внутреннее пространство и связи с внешним пространством. Важнейшими характеристиками пространства являются: плотность (численность населения, объем валового регионального продукта, природные ресурсы, основной капитал и т.д. на единицу площади); размещение (показатели равномерности, дифференциации, концентрации, распределения населения и экономической деятельности); связность (интенсивность экономических связей между частями и элементами пространства, условия мобильности товаров, услуг, капитала и людей, определяемые развитием коммуникационных сетей).

Место региональной экономики в современной науке рассматривается в двух измерениях. С одной стороны, региональная экономика входит в систему наук о регионах. С другой стороны, региональная экономика принадлежит системе экономических наук.

Вопрос о точном месте региональной экономики в системе экономических наук осложняется тем, что она имеет не только собственный предмет и собственный объект изучения, но и занимается разнообразными региональными аспектами экономической жизни; поэтому «побеги» региональной экономики проникают в почву других областей экономической науки. Дискуссия, длившаяся в течение нескольких десятилетий о приоритетности экономической географии или региональной экономики, окончилась неформальным признанием права на существование обеих отраслей знаний и констатацией компромисса, что происходит одновременно «географизация экономики» и «экономизация географии».

Перспективы региональной экономики как науки и учебной дисциплины во многом связаны с тем, какое оно займет место по отношению к таким признанным полюсам экономической мысли и экономического образования как макроэкономика и микроэкономика. Неправильно было бы воспринимать региональную экономику как некую мезоэкономику, то есть стоящую в промежутке между макро – и микроэкономикой. Это неприемлемо уже потому, что предмет региональной экономики – не комбинация предметов макро- и микроэкономики, а вполне самостоятельный предмет. Ядро экономической науки и экономического образования должно развиваться как трехполюсная система: макроэкономика, микроэкономика, региональная (пространственная) экономика.

Свяжитесь со мной, если у вас есть вопросы

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Светлана
Спешу поделиться радостной новостью, научный руководитель одобрил работу после вашего сопровождения. За что Вам огромное спасибо. Спасибо за консультацию.