Авторы определяются, как быстро они могут ответить, платная это будет консультация или бесплатный совет.
Если вас устраивают условия сотрудничества, то мы поможем вам разобраться, как лучше написать свою научную работу, какие в этом могут быть подводные камни, где взять материал и как с ним работать.
Сроки и другие условия консультаций обсуждаются и согласовываются.
Описание предмета: «Фонетика, психолингвистика, теория коммуникации»
В теоретическом курсе фонетики изучается фонетический строй современного языка. В курсе фонетики студенты
знакомятся с современным состоянием науки о фонетическом строе языка, обобщают и углубляют знания фонетики,
учатся делать самостоятельные выводы из наблюдений над фактическим языковым материалом.
Фонетика рассматривает звуковые явления как элементы языковой системы, служащие для воплощения слов и
предложений в материальную звуковую форму, без чего общение невозможно. Вне этой функции звуковая сторона языка
не может быть понята; даже отдельный звук речи выделяется из звуковой цепи лишь как представитель фонемы, т. е.
благодаря его связям со смысловыми единицами языка.
В соответствии с тем что звуковую сторону языка можно рассматривать в акустико-артикуляторном и
функционально-языковом аспектах, различают собственно фонетику и фонологию.
Различают общую и частную фонетику. Общая фонетика изучает общие условия звукообразования, исходя из
возможностей произносительного аппарата человека, а также анализирует акустические характеристики звуковых
единиц, закономерности сочетания звуков, влияния характеристик одного из соседних звуков на другие, а также
средства, которые используются для интонации.
В частной фонетике все указанные проблемы рассматриваются применительно к данному языку и сквозь призму
функций, которые то или иное фонетическое явление или единица выполняют.
Психолингвистика - наука о закономерностях порождения и восприятия речевых высказываний. Возникла в 50-х гг. 19
в. как реакция на появление практических задач, для решения которых оказался недостаточным аппарат лингвистики
и традиционной психологии.
Психолингвистика рассматривает речь как один из видов целенаправленной деятельности человека, подчиняющейся
общим закономерностям организации деятельности. Основные направления исследования - модели грамматического
порождения высказываний (А. А. Леонтьев, Т. В. Рябова, И. А. Зимняя, Е. М. Верещагин), механизмы восприятия и
понимания семантической стороны речи, а также вообще закономерности семантической организации языковой
способности человека (А. А. Брудный, А. П. Клименко и др.); вероятностная организация восприятия речи (P. М.
Фрумкина и др.). Интенсивно разрабатываются проблемы психологии общения, закономерностей строения цельного и
связного текста. Основные области практического применения - обучение иностранному языку, инженерная и
космическая психология, детская речь, проблемы речевого воздействия (радио, ораторская речь и т.д.).
Теория коммуникации - научная дисциплина, изучающая методы и системы коммуникации.
В результате освоения курса студенты должны:
знать основные теоретические подходы к коммуникации как социальному явлению, структуру, функции и важнейшие
характеристики коммуникативного процесса,
владеть методологическим базисом изучаемой дисциплины, определять соотношение теории коммуникации со смежными
науками;
уметь вычленять из комплексного коммуникативного процесса отдельные коммуникативные акты, анализировать их по
всем возможным критериям типологизации;
иметь представление о специфике коммуникативных процессов в современном обществе, о свойствах и характеристиках
информационного общества;
иметь представление о едином методологическом базисе прикладных коммуникационных технологий, подходах к
эмпирическим исследованиям коммуникации и об эффективных приемах и методах профессиональной
массово-коммуникативной деятельности.