- Воспитательное значение народных игр // Актуальные проблемы преемственности образования: Сб.научн.тр.№ 2. - Челябинск: УралГАФК, 1999.-С.46-49
- Воспитательное значение фольклора / /Проблемы повышения эффективности обучения в школе и вузе: Сборник научи, трудов Кург.гос.пед.ин-та. - Курган: КГПИ, 1995. - С. 64-66. Современное творчество детей (к проблеме роли фольклора в воспитании гуманизма) // Проблемы подготовки молодежи к педагогическому труду: Сб. тезисов докладов к научно-практической конференции. - Курган: КГПИ, 1996. - С.40-43
- Особенности функционирования народной игры как воспитательного средства // Педагогические исследования: гипотезы, проекты, внедрения: Сб.науч.тр.№ 2(3). - Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 1999.- С.87-90.
- Особенности функционирования народной игры как средства формирования культуры общения младших подростков // Педагогические исследования: гипотезы, проекты, внедрения: Сб.науч.тр. № 3(4). - Курган: Изд-во Курганского гос.ун-та, 1999. - С.55-61.
- Преемственность в формировании литературно-творческих способностей у школьников // Самореализация личности и коллектива в образовательном процессе, проблемы, поиски, решения: сборник тезисов докладов к зональной научно-практической конференции вузов Башкортостана, Курганской и Челябинской областей. - Курган: КГУ, 1997. - С. 17-19.
- Фольклорные традиции в формировании литературно-творческих способностей у детей // Проблемы подготовки молодежи к педагогическому труду: Сб. тезисов докладов к научно-практической конференции. - Курган: КГПИ, 1996. - С.48-50.
Похожие книги - Н.В. Чичерина. Медиатекст как средство формирования медиаграмотности у студентов языковых факультетов. – М.: ЛКИ, 2008. – 232 с.
- Н.А. Бурмистрова. Математическое моделирование экономических процессов как средство формирования профессиональной компетентности будущих специалистов финансовой сферы при обучении математике. – М.: Логос, 2010. – 228 с.
- Н.И. Формановская. Культура общения и речевого поведения. – М.: ИКАР, 2014. – 240 с.
- Лера Юркина. Формирование культуры общения студентов непедагогических ВУЗов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 212 с.
- Л.Л. Тимофеева. Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет. Парциальная программа. – М.: Детство-Пресс, 2015. – 160 с.
- И.С.Алексеева. Формирование культуры безопасности у учащихся общеобразовательных школ. – М.: , 2012. – 156 с.
- Ирина Иванова. Формирование навыка правописания у младших школьников. – М.: , 2014. – 84 с.
- Ксения Сорокина. Песенный фольклор как средство обучения иностранному языку. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 68 с.
- Татьяна Федосова. Деловая игра как средство развития самостоятельной работы учащихся. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 64 с.
- Наталья Абрамова und Галина Железовская. Формирование культуры иноязычного делового общения. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2013. – 140 с.
- Ольга Данилова. Музыкально-символическая деятельность и временные представления. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 84 с.
- Татьяна Кудрова. Игра при формировании фонематических процессов у дошкольников с ФФН. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 192 с.
- Е.В. Фокина und Е.С. Набойченко. Формирование гендерных стереотипов у депривированных подростков. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 100 с.
- Дмитрий Буфетов. Коррекция навыков общения у детей с нарушением интеллекта. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 152 с.
- Елена Беляева. Народная сказка как средство формирования этнической идентичности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 108 с.
- Как у нашего двора начинается игра. Вилегодские народные игры. – М.: Сказочная дорога, 2017. – 112 с.
- И.В. Ржепянская. Русское народное творчество в становлении нравственной культуры Древней Руси. – М.: Editorial URSS, 2017. – 200 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |