- А
- Авторские школы и их роль в развитии системы столичного образования
- Агрессия у детей с ЗПР
- Активизация двигательного режима дошкольников имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата
- Актуальные вопросы семейного воспитания в истории зарубежной и русской педагогики
- Анализ особенностей сдачи ЕГЭ по математике
- Анализ произведений, включенных в программы обучения чтению в начальной школе
- Б
- Беспризорность, как социально-педагогическая проблема
- В
- Взаимосвязь логопеда и воспитателя в преодолении нарушений речи у детей с ОНР
- Взаимосвязь педагогики с другими науками
- Виды, формы и функции контроля
- Влияние дидактической игры на развитие познавательного интереса умственно отсталого ребенка на уроках
- Влияние игры на развитие познавательного интереса ребенка
- Влияние личности педагога на развитие и воспитание ребенка
- Влияние личности педагога на развитие и воспитание ребенка
- Влияние личности педагога на развитие и воспитание ребенка
- Влияние христианства как религии и церковной культуры на воспитание
- Внеклассная работа по волейболу в школе
- Внимание как фактор психологической готовности ребенка к школе
- Возникновение социальной педагогики и социального воспитания
- Вопросы интенсификации обучения
- Воспитание внимания у подростков на уроке физкультуры
- Воспитание дошкольников в процессе полоролевой социализации
- Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии
- Воспитание как педагогическое взаимодействие
- Воспитание как процесс целенаправленного формирования и развития личности
- Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста
- Воспитание личности младшего школьника как создание условий для ее самореализации
- Воспитание личности педагога как процесс культурной идентификации
- Воспитание различных категорий девиантного поведения
- Воспитание сознательной дисциплины учащихся на уроках математики
- Воспитание у дошкольников интереса и уважения к жизни и культуре народов разных национальностей
- Воспитание у младших школьников культуры поведения
- Воспитательная и творческая работа в хореографическом коллективе
- Г
- Гинецинский В. И.Основы теоретической педагогики: конспект.
- Голованова Н.Ф Общая педагогика. Конспект
- Госсобственность в переходной экономике
- Групповой метод обучения
- Д
- Девиации в подростковый период
- Диагностика воспитательной работы в классе как функция классного руководителя
- Диагностика математического мышления обучающихся
- Диагностика педагогической готовности к школе
- Дифференцированный подход к учащимся на уроках математики (начальная школа)
- Духовные истоки народной педагогики
- Дыхательная гимнастика и ее роль для развития речи
- З
- Закономерности формирования компонентов речи и особенности их развития в условиях дизонтогенеза ребенка дошкольного возраста
- Звуковая культура речи
- Значение авторитета педагога в деле воспитания
- Значение игры для коррекции заикания
- Значение историко-педагогического знания для осмысления теории и практики современного образования. Основные задачи, методологические основы изучения истории педагогики.
- И
- Игра -ведущий вид деятельности дошкольника
- Игра как ведущая деятельность дошкольника
- Игра как средство экологического воспитания дошкольников
- Игра основной рычаг детства
- Игра, как средство гендерной социализации дошкольников
- Игровая деятельность в образовательном процессе
- Игры и игровые ситуации на уроках природоведения и их образовательная функция
- Игры-эстафеты как фактор формирования дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста
- Изучение алгебраического материала в начальных классах
- Изучение личностных особенностей подростков
- Изучение особенностей взаимодействия младших школьников со сверстниками
- Индивидуальные различия детей младшего школьного возраста в процессе адаптации к школе
- Индивидуальный подход к детям В условиях музейной педагогики
- Индивидуальный подход как принцип воспитания и обучения детей
- Инновационная деятельность сельского учебно-воспитательного комплекса как социально-педагогическая проблема
- Инновационные стратегии на рынке образовательных услуг
- Интеграция науки и образования
- Интеллектуальные и личностные особенности детей младшего школьного возраста
- Использование игровых технологий в курсе "География России" 9 класса для развития познавательного интереса
- Использование игры в воспитании познавательных интересов на уроках английского языка
- Использование экологической тропы при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с растениями северо-западного региона
- История развития тестирования в России
- К
- Коллектив как фактор развития личности
- Коммуникативные основания устойчивого развития
- Коммуникативный механизм социальной регуляции
- Коррекционно-педагогическая работа по профилактике нарушений осанки у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
- Кризис современной семьи
- Л
- Лепка как средство развития творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста
- Личностно-ориентированное воспитание (основы теории и методики)
- Личностно-ориентированный подход в обучении
- Личность. Понятие личности
- М
- Малая группа как развивающаяся система дошкольников и их межличностные отношения
- Методика внеклассной работы по лингвистическому краеведению в школе-интернате в 3-4 классах
- Методика преподавания зарубежной литературы
- Методы и модели интеллектуального контроля знаний
- Методы изучения предмета окружающий мир
- Методы работы социального педагога общеобразовательной школы с учащимися из пьющих семей
- Младший школьный возраст
- Мотивация трудовой деятельности
- Мужчина и ребенок
- Н
- Надо ли менять свой характер?
- Народная игра как средство формирования культуры общения у младших подростков
- Народные подвижные игры, как средство приобщения детей к культуре разных народов
- Нарушения чтения
- Научно-исследовательская работа студентов и пути ее совершенствования
- Нетрадиционные уроки обобщения знаний как реализация принципа наглядности в обучении
- Новые подходы к инспектированию качества обучения в школе
- О
- Образование как социальный институт
- Образовательная технология: сущность, роль, структура
- Образовательная технология: сущность, роль, структура
- Обучение старших дошкольников правилам гостевого этикета
- Общение как объект педагогического управления. Линии взаимодействия
- Общение как фактор развития ребенка
- Общение как фактор развития ребенка
- Общетеоретические аспекты изучения алгебраического материала в начальной школе
- Общие закономерности и принципы воспитания
- Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения
- Оздоровительная направленность общеразвивающих упражнений в средней группе
- Описательные рассказы как метод формирования связной речи
- Организационно-педагогические условия формирования профессиональной компетентности учителя
- Ориентация на здоровый образ жизни, как основа образовательного процесса
- Основное содержание работы с трудными детьми
- Основные закономерности познавательного процесса воображения
- Основные и вспомогательные средства физического воспитания. Их сущность и применение в дошкольных учреждениях
- Основные этапы развития детской речи
- Основные этапы развития детской речи
- Основы профессионального общения. Социально-ролевое общение
- Особенности воспитания детей в многодетной семье
- Особенности использования различных методов обучения в медицинском ВУЗе
- Особенности межличностного общения младших школьников
- Особенности мотивации учения у младших школьников с ЗПР
- Особенности организации детских театрализованных праздников
- Особенности памяти дошкольников
- Особенности педагогической деятельности
- Особенности развития воображения у младших школьников
- Особенности развития личности подростка с девиантным поведением
- Особенности развития мышления у младших школьников
- Особенности формирования лексикограмматического строя речи у дошкольников с задержкой психического развития
- Особенности формирования лексического строя речи у детей с моторной (экспрессивной) алалией по сравнению с нормой речи
- Отношения со сверстниками и их роль в развитии младшего школьника
- П
- Патриотическое воспитание молодежи в социально-культурных учреждениях ЯНАО
- Педагогика
- Педагогика как наука
- Педагогика- в специальности финансы и кредит
- Педагогическая культура и профессиональная компетентность педагога
- Педагогическая характеристика детей школьного возраста
- Педагогические и просветительские идеи М.В. Ломоносова
- Педагогические идеи Шацкого
- Педагогические основы деятельности институтов социальной сферы на муниципальном уровне
- Педагогические основы повышения личностного потенциала школьника
- Педагогические рекомендации
- Подвижные игры в школьных уроках
- Познавательное развитие детей дошкольного возраста в учреждениях дошкольного образования
- Понятие о методах и средствах воспитания
- Понятие о методах и средствах воспитания
- Поощрение и наказание в формировании поведения ребенка
- Практические смыслы педагогической науки
- Предмет педагогики. Педагогика - как система педагогических наук. Взаимосвязь педагогики и других наук о человеке.
- Приемы обучения арифметическим действиям умственно-отсталых школьников (олигофренов) (на примере уч-ся начальных классов)
- Принципы обучения как структурные элементы целостного педагогического процесса Классификация методов обучения. Психолого-педагогические основы использования методов обучения
- Приобщение детей дошкольного возраста к национальным традициям средствами этнографической культуры
- Причины неготовности ребенка к школе
- Проблема национального воспитания в современной школе: содержание и методика
- Проблема нравственного воспитания в русской педагогический мысли XIX в.
- Проблема подготовки педагогических кадров к инновационной деятельности
- Проблема физического воспитания в вариативных программах для ДОУ
- Проблемы воспитания подрастающего поколения на Руси в XIV - XVI веках
- Проблемы общего и профессионального образования: история и современность
- Проблемы профессионально-педагогической деятельности Теория профессионально-педагогической деятельности. Педагогические способности и умения в структуре педагогического мастерства
- Проблемы саморазвития и самоопределения школьника
- Проблемы теории воспитания Понятие цели воспитания Сущность процесса воспитания и его закономерности
- Программа развития школы как процесс обновления школы
- Профессиональная деятельность и личность педагога
- Профессиональная и культурная подготовка педагога
- Профессиональная и культурная подготовка педагога
- Профессиональные опасности влияния педагогического труда на личностные особенности учителя
- Профориентация учащихся на современном этапе
- Психологические основы обучения в начальной школе
- Психология и педагогика
- Психология и педагогика
- Психология и педагогика
- Психолого-педагогические основы формирования умений самостоятельной учебной работы в младшем школьном возрасте
- Психолого-педагогические условия предупреждения неуспеваемости младшего школьника в процессе обучения
- Психолого-педагогический практикум и педагогические технологии
- Пути оказания педагогической помощи семье
- Р
- Работа над смысловой стороной слова. Старший дошкольный возраст
- Работа над смысловой стороной слова. Старший дошкольный возраст
- Работа с антропонимами в начальной школе как средство формирования патриотизма
- Работа с талантливыми детьми
- Развивающая теория обучения и их общая характеристика
- Развитие внимания у детей дошкольного возраста
- Развитие внимания у дошкольников с общим недоразвитием речи
- Развитие воображения
- Развитие воображения через изобразительную деятельность у детей дошкольного возраста
- Развитие грамматического строя речи у детей с ЗПР 5-6 лет
- Развитие и воспитание детей раннего возраста
- Развитие личностных качеств руководителей как средство повышения эффективности управления педагогическим коллективом
- Развитие логического мышления в процессе решения задач
- Развитие отношений к окружающей жизни в зависимости от возраста школьников
- Развитие познавательного потенциала дошкольников экскурсионно-туристскими методиками
- Развитие познавательных интересов учащихся младших классов на уроках природоведения
- Развитие познавательных способностей в младшем школьном возрасте на уроках математики
- Развитие психических познавательных процессов школьников в ходе обучения в школе
- Развитие самостоятельности младших школьников при подготовке домашнего задания
- Развитие словаря детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности
- Развитие социальной уверенности у дошкольников
- Развитие творческих способностей в разных типах родительских семей
- Развитие творческих способностей младших школьников экскурсионно-туристскими методиками
- Развитие творческой личности ребенка на уроке музыки
- Разработка государственной политики в области народного образования и ее реализация в Российской Федерации
- Разработка дидактической системы преподавания дисциплины"Теория обучения"в педагогическом вузе
- Реализация морфологического принципа орфографии во 2-м классе
- Реальные механизмы внушающего воздействия
- Речевые ошибки у учащихся 2 класса
- Речевые ошибки у учащихся 2 класса
- Речь как диалогическое средство общения учащихся начальных классов на уроках внеклассного чтения в общеобразовательной школе
- Родина - соц_альний _нститут формування особистост_
- Родительское собрание на тему: "Адаптация детей к школе"
- Роль допризывной подготовки молодежи в обеспечении ее безопасности при прохождении военной службы
- Роль зрительного и слухового восприятия при подготовке ребенка к школе
- Роль игры в процессе воспитания личности
- Роль методической работы в организации учебно-воспитательного процесса в детском саду
- Роль педагогического процесса в обучении, воспитании и развитии младшего школьника
- Роль природы в формировании личности дошкольника
- Роль родителей в развитии ребенка и ошибки семейного воспитания
- Роль сюжетно-ролевой игры в развитии диалогической речи дошкольников
- Роль темперамента, характера и способностей в развитии личности ребенка
- Роль темперамента, характера и способностей в развитии личности ребенка
- Руссо: педагогическая теория
- С
- Самооценка младших школьников
- Самооценка профессиональной деятельности студентов заочной формы обучения
- Семья и развитие личности ребенка
- Сказкотерапия в работе социального педагога с агрессивными подростками
- Смысл воспитания
- Современная ситуация с ЕГЭ в стране
- Современные технические средства обучения
- Социализация и воспитание
- Социализация и воспитание
- Социализация личности
- Социальная адаптация воспитанников детского сада из неблагополучных семей
- Социальная адаптация трудных подростков
- Социальная работа с военнослужащими по призыву
- Социальная работа с детьми с ограниченными возможностями в условиях реабилитационных учреждений
- Социально педагогические аспекты девиантного поведения младших школьников
- Социально- педагогическая деятельность с семьей
- Социально-педагогическая деятельность с детьми, склонными к алкоголизму
- Социально-педагогический аспект ценностных ориентаций старших подростков, склонных к отклоняющемуся поведению
- Социально-психологическая совместимость учителя и ученика
- Социокультурный компонент содержания обучения
- Специфика музыкального воспитания дошкольников
- Способности и одаренность в младшем школьном возрасте
- Сравнительный анализ альтернативных ресурсов сети Интернет
- Сущность развития речи ребенка
- Т
- Театрализованные игры как средство развития у детей интереса к родному краю
- Теоретико-методологические проблемы развития социологии образования
- Теоретические аспекты использования логических задач на уроках математики в начальной школе
- Теоретические аспекты проблемы рациональной организации культурно - досуговой деятельности участников народного праздника
- Теоретические аспекты социально-педагогической деятельности
- Теория проблемного обучения
- Технология индивидуализации обучения
- Технология индивидуализации обучения
- Типичные ошибки родителей в воспитании детей
- Типы обучения
- Тренинг "Молодежь против наркотиков"
- Труд и развитие личности школьника
- Трудовые методы воспитания и образования И.Г. Песталоцци
- У
- Уголок природы как элемент развивающей экологической среды в детском саду
- Урок как целостная система
- Учет индивидуальных особенностей как условие формирования творческого воображения на уроках истории Санкт-Петербурга у детей младшего школьного возраста
- Учреждения дополнительного образования как составная часть системы развития познавательной активности младшего школьника
- Ф
- Философско-педагогические основы развития духовной культуры учителя
- Фольклор как средство формирования культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников
- Формирование выразительной речи учащихся начальных классов в театрализованной деятельности
- Формирование готовности к школьному обучению детей с незначительными отклонениями коммуникативной функции
- Формирование интереса к занятиям физической культурой сельских школьников
- Формирование личности подростка средствами туристско-краеведческой деятельности
- Формирование личности преподавателя в процессе самовоспитания
- Формирование общеучебных умений и навыков на уроках литературы
- Формирование произвольного внимания в младшем школьном возрасте
- Формирование профессионально-речевой культуры будущего учителя начальных классов
- Формирование творческого потенциала учащихся средствами художественной литературы в условиях школы-комплекса
- Формирование у детей старшего дошкольного возраста коммуникативной гот0вности к обучению в школе
- Формирование у младших школьников навыков правописания словарных слов при обучении русскому языку во 2-м классе
- Формы сотрудничества младших школьников при обучении письменному умножению
- Функции речи в межличностном общении
- Х
- Характеристика психического развития детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
- Ц
- Целостность педагогического процесса
- Ч
- Частная школа и новые методы образования
- Ш
- Школа развития индивидуальности
- Школьный туризм как средство экологического воспитания школьников
- Э
- Экологическое воспитание дошкольников (средняя группа - 4-5 лет)
- Эстетическая направленность трудового воспитания воспитанников младшего звена
- Эстетические, нравственные и музыкальные цели воспитания
- Эстетическое развитие школьников средствами спортивных бальных танцев
- Этапы становления коллектива
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
|