- Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. - Минск. 1990.
- Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. - М., 1998.
- Волков И.П. Приобщение школьников к творчеству. - М.: Просвещение, 1985.
- Воспитательная система школы, проблемы и поиски / Составл. Н.Л.Селиванова. - М.: Знания, 1989.
- Вульфов Б.З., Иванов В.Д. Основы педагогики в лекциях, ситуациях, первоисточниках: Учеб. пособие. - М., 1997.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М.: Педагогика, 1991.
- Газман О.С., Иванов А.В. Содержание деятельности и опыт работы освобожденного классного руководителя (классного воспитателя). М., 1992.
- Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М.: Школа-Пресс, 1995. - 448 с.
- Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня / Под ред. Н.Л.Селивановой. - М.: Пед. общ-во России, 1998.
- Демакова И.Д. Воспитание в условиях гуманизации образования
- Зеньковский В.В. Психология детства. - М., 1996.
- Иванов И.П. Методика коммунарского воспитания. - М., 1990.
- Ильин Е.Н. Путь к ученику. М.: Просвещение. 1988.
- Караковский В.А. Воспитательная система: педагогические идеи и опыт формирования. М., 1992.
- Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание... Воспитание! - М.: Новая школа, 1996.
- Корчак Я. Как любить ребенка. Книга о воспитании. - М.: Политиздат. 1990.
- Лихачев Б.Т. Философия воспитания. - М., 1995.
- Новикова Л.И. Педагогика детского коллектива. - М., 1978.
- Новикова Л.И. Самоуправление в школьном коллективе. - М., 1988.
- Новое в воспитательной работе школы / Сост. Н.Е.Щуркова, В.Н.Шнырева. - М., 1991.
- Новое педагогическое мышление / Под ред. А.В.Петровского. - М., 1989.
- Орлов Ю.М. Половое развитие и воспитание: Кн. для учителя. - М.: Просвещение. 1993.
- Педагогика наших дней. - Краснодар: Кн. изд-во, 1989.
- Психология воспитания / Под ред. В.А.Петровского. - М., 1995.
- Раттер М. Помощь трудным детям. - М.: Прогресс. М., 1991.
- Сорока-Росинский В.Н. Педагогические сочинения. М.: Педагогика, 1991.
- Сухомлинский В.А. Избр. собр. соч.: в 3-х т. М.: Педагогика, 1979.
- Таланчук Н.М. Системно-социальная концепция школьного воспитания. - Казань, 1991.
- Тубельский А.Н. Школа самоопределения: первые шаги // Авторские школы. - М.,1991.
- Шацкий С.Г. Избр. пед. соч.: в 2-х т. М.: Педагогика, 1980.
- Щетинин М.В. Объять необъятное. М.: Педагогика, 1986.
- Щуркова Н.Е. Воспитание: Новый взгляд с позиции культуры. - М., 1997.
- Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. - М., 1998.
- Щуркова Н.Е. Технология воспитательного процесса. - М., 1991.
- Ямбург Е.А. Школа для всех: адаптивная модель: (Теоретические основы и практическая реализация). - М.: Новая школа, 1996.
Похожие книги - А.Н. Зимина. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста. – М.: Владос, 2000. – 304 с.
- Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. Дошкольная педагогика. Теория воспитания. – М.: Академия, 2012. – 208 с.
- И.З. Гликман. Воспитатика. В 2 частях. Часть 1. Теория и методика воспитания. – М.: НИИ школьных технологий, 2009. – 168 с.
- О.В. Гончарова, Ю.С. Богачинская. Теория и методика музыкального воспитания. – М.: Академия, 2012. – 256 с.
- И.П. Подласый. Педагогика. Новый курс. В 2 книгах. Книга 2. Процесс воспитания. – М.: Владос, 2006. – 256 с.
- А.Н. Щукарев. Проблемы теории познания в их приложениях к вопросам естествознания и в разработке его методами. – М.: КомКнига, 2007. – 144 с.
- А.С. Макаренко. О воспитании в семье. – М.: , 1955. – 320 с.
- Ю.В. Менхин. Физическое воспитание. Теория, методика, практика. – М.: СпортАкадемПресс, 2003. – 324 с.
- А.А., А.А. и А.А. Пионтковские. Смертная казнь в Европе. Учение Гегеля о праве и государстве и его уголовно-правовая теория. Публицистика на уголовно-политические темы. – М.: Зерцало, 2013. – 544 с.
- Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. Дошкольная педагогика. Теория воспитания. – М.: Academia, 2013. – 208 с.
- Т.А.Семенова. Тестовые задания для самопроверки знаний студентов по курсу "Теория и методика физического воспитания и развития ребенка". – М.: Спутник +, 2013. – 52 с.
- И.З. Гликман. Основы воспитания. Учебное пособие. – М.: Форум, Инфра-М, 2015. – 320 с.
- В.М. Меньшиков. Православная культура и проблема российского воспитания и образования. – М.: ЦГИ Принт, 2016. – 432 с.
- Н.Ф. Голованова. Педагогика. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 378 с.
- Н.Ф. Голованова. Педагогика. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 378 с.
- А.Т. Боннер. Избранные труды. В 7 томах. Том 5. Проблемы теории судебных доказательств. – М.: Проспект, 2017. – 560 с.
- Темина С.Ю. Общая теория воспитания. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2018. – 210 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |