- Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. - Л., 1967.
- Кузьмина Н.В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения профтехучилища. - М.: Высшая школа. 1990.
- Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера
- производственного обучения. - М.: Высшая школа, 1990.
- Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. - Л., 1985.
- Кузьмина Н.В. Формирование педагогических способностей. - Л., 1961.
- Основы педагогического мастерства: Учебное пособие / Под ред. И.А.Зязюна. - М.: Просвещение, 1989.
- Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. - М., 1997.
- Учителю о педагогической технике / Под ред. Л.И.Рувинского. - М., 1987.
Похожие книги - Экономические основы культурной деятельности. Индивидуальные предпочтения и общественный интерес. В 3 томах. Том II. Экономическая политика в сфере культуры: новый век, новый взгляд. – СПб.: Алетейя, 2002. – 456 с.
- Экономические основы культурной деятельности. Индивидуальные предпочтения и общественный интерес. В 3 томах. Том III. Цифровая версия культурной деятельности: в конце столетия. – СПб.: Алетейя, 2002. – 704 с.
- И.К. Рыженкова. Профессиональные навыки менеджера. Повышение личной и командной эффективности. – М.: Эксмо, 2009. – 272 с.
- С.Д. Якушева. Основы педагогического мастерства. – М.: Академия, 2012. – 256 с.
- В.А. Скакун. Основы педагогического мастерства. – М.: Инфра-М, Форум, 2012. – 208 с.
- Н.А. Морева. Педагогика среднего профессионального образования. В 2 томах. Том 1. Дидактика. – М.: Академия, 2008. – 432 с.
- Н.А. Морева. Педагогика среднего профессионального образования. В 2 томах. Том 2. Теория воспитания. – М.: Академия, 2008. – 192 с.
- В.Д. Шадриков. Профессиональные способности. – М.: Университетская книга, 2010. – 0 с.
- О.Я. Воробьева. Технология. 9 класс. Евразийский орнамент. Искусство аранжировки икебаны. Элективные курсы. – М.: Учитель, 2009. – 72 с.
- Наталья Булакова. Формирование готовности учителя к инновационной деятельности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 148 с.
- Татьяна Лисицына. Профессионально-мотивирующее обучение студентов специальности Туризм. – М.: , 2011. – 232 с.
- Наталья Кузлякина und Леонид Блинов. Педагогическое мастерство преподавателей колледжа. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 228 с.
- Оксана Витвар. Профессиональное развитие социального педагога и социального работника. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 428 с.
- Елена Борисова. Самопонимание в структуре педагогического общения. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 152 с.
- И.Г. Есаулов. Педагогика и репетиторство в классической хореографии. Учебник. – СПб.: Лань, Планета музыки, 2015. – 256 с.
- И.П. Андриади. Основы педагогического мастерства. Учебник. – М.: Инфра-М, 2016. – 212 с.
- С.Д. Якушева. Основы педагогического мастерства и профессионального саморазвития. Учебное пособие. – М.: Форум, Инфра-М, 2017. – 408 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |