- Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении - М.: Просвещение, 1987.
- Лаврикова Т.В., Лещинский В.И. Практическая педагогика: технологии личностной ориентации. - Архангельск, 1999.
- Лещинский В.И., Лаврикова Т.В., Заварзина Л.Э. Образование: история и современность. Учеб. пособие. - ВГПУ, 2001.
- Никандров Н.Д. Россия: социализация и воспитание на рубеже тысячелетий. - М., 2000.
- Попков В. А., Коржуев А. В. Дидактика высшей школы: Учеб. пособие для студ. - М.: Издат. центр "Академия", 2001.
- Сластенин В. А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А.Сластенина. - 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр "Академия", 2004.
Похожие книги - Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. Дошкольная педагогика. Теоретико-методические основы коррекционной педагогики. – М.: Владос, 2008. – 264 с.
- Б.Т. Лихачев. Педагогика. Курс лекций. – М.: Владос, 2010. – 648 с.
- Воспитание как антропологический феномен. – М.: Форум, 2011. – 240 с.
- Б.Т. Лихачев. Педагогика. Курс лекций. – М.: Владос, 2010. – 0 с.
- И.Подласый. Энергоинформационная педагогика. – М.: Дата Сквер, 2010. – 424 с.
- А.Гусейнова. Психология и педагогика воспитания. Как достичь гармонии в отношениях родителей и ребенка. – М.: Ленанд, 2014. – 320 с.
- Наталья Кондрашова. Дошкольная педагогика. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2013. – 528 с.
- Т.Н. Ле-ван. Здоровье ребенка в современной информационной среде. – М.: Форум, Инфра-М, 2015. – 224 с.
- Рудольф Штайнер. Курс лекций по лечебной педагогике. – М.: Наири, 2016. – 244 с.
- Т.Н. Ле-ван. Здоровье ребенка в современной информационной среде. – М.: Форум, 2019. – 224 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |