- Ангеловски К. Учителя и инновации. М., Просвещение, 1991. - 228 с.
- Анисимов А. С. Акмеологические основы рефлексивной самоорганизации и культуры мышления. М., 1994. - 377 с.
- Байкова Л.А., Гребенкина Л.К. и др. Педагогическое мастерство и педагогические технологии. Рязань, 1996. - 165 с.
- Волкова Г. В. Повышение уровня профессиональной компетенции преподавательского коллектива. //Завуч, 1999, № 7. с.65
- Гражданское образование: содержание и активные методы обучения. Под. ред. С.Шехтера и Н.Вознесенской. - Межрегиональная ассоциация "За гражданское образование", 1997. - 174 с.
- Гребенкина Л.К., Анциферова Н.С. Технология управленческой деятельности заместителя директора школы. М., Центр "Педагогический поиск", 2000. - 275 с.
- Диагностика успешности учителя: Сборник методических материалов для директоров и заместителей директоров учебных заведений, руководителям школ. М., Центр "Педагогический поиск ", 2001. - 48 с.
- Калмыкова И.Р.. Портфолио как средство самоорганизации и саморазвития личности. Образование в современной школе № 5,с. 23-25.
- Ксензова Г.Ю. Оценочная деятельность учителя. - М., 2000. - 58 с.
- Макаренко А.С. Избранные педагогические сочинения: В 4 - х кн. /Под ред. И.А. Комрова, Г.С. Макаренко. - М.: Приор, 2000 341 С.
- Маркова А.К. Взаимодействие педагогической науки и практики в процессе подготовки и повышения квалификации педагогических кадров. М., 1990. - 348 с.
- Маркова А.К. Психология труда учителя. М., Просвещение, 1991. - 264 с.
- Немов Р.С, Психология, т.3, Москва, Владос, 2003 - 640 с.
- Новикова Т.Г. Анализ разработки портфолио на основе зарубежного опыта./Развитие образовательных систем в контексте модернизации образования. - М.: ACADEMIA, АПК и ПРО, 2003, 70с.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркина и др. М., Издательский центр "Академия", 2000. - 228 с.
- Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии: учебно-практическое пособие. "Ассоциация авторов и издателей Такдем": "Роспедагенство", 1997. - 187 с.
- Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика, Инновационная деятельность. М., Изд-во "Магистр", 1997. - 95 с.
- Словарь иностранных слов и выражений. Авт. составитель Е.С. Зенович. М., Олимп, ООО Фирма "Издательство АСТ", 1998. - 668 с.
- Теория и практика организации предпрофильной подготовки. - М.: АПК и ПРО, 2003 - 376 с.
- Управление школой: Теоретические основы и методы / Под ред. Лазарева В.С. - М., 1997, гл.7 Афанасьева Т.П. - 371 с.
Похожие книги - А.Койре. Очерки истории философской мысли. О влиянии философских концепций на развитие научных теорий. – М.: Едиториал УРСС, 2004. – 272 с.
- В.В. Петрусинский, Е.Г. Розанова. Развитие и воспитание в играх. – М.: Владос, 2010. – 112 с.
- Г.А. Волкова. Психолого-педагогическая коррекция развития и воспитания детей-сирот. – М.: КАРО, 2007. – 384 с.
- С.Н. Теплюк. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 144 с.
- А.А. Логинова, А.Я. Данилюк. Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. Мониторинг результатов. 2 класс. Методическое пособие. – М.: Просвещение, 2014. – 96 с.
- А.А. Логинова, А.Я. Данилюк. Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. Мониторинг результатов. 3 класс. Методическое пособие. – М.: Просвещение, 2014. – 88 с.
- А.А. Логинова, А.Я. Данилюк. Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. Мониторинг результатов. 4 класс. Методическое пособие. – М.: Просвещение, 2013. – 104 с.
- А.А. Логинова, А.Я. Данилюк. Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. Мониторинг результатов. 1 класс. Методическое пособие. – М.: Просвещение, 2014. – 80 с.
- А.А. Логинова, А.Я. Данилюк. Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. 5 класс. Книга моих размышлений. – М.: Просвещение, 2016. – 48 с.
- А.А. Логинова, А.Я. Данилюк. Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. Мониторинг результатов. 5-7 классы. Методическое пособие. – М.: Просвещение, 2014. – 176 с.
- О.И. Пантюшина und Е.А.Орлова. Влияние имиджа вуза на развитие учебной мотивации студентов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 252 с.
- Светлана Зайкова. Влияние семейных отношений на развитие ребёнка в дошкольном детстве. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 112 с.
- Николай Оганян. Влияние позитивного имиджа на развитие туризма в Республике Армения. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 256 с.
- А.А. Логинова, А.Я. Данилюк. Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. Мониторинг результатов. 1 класс. Книга моих размышлений. – М.: Просвещение, 2015. – 24 с.
- А.А. Логинова. Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. 9 класс. Книга моих размышлений. – М.: Просвещение, 2015. – 48 с.
- А.А. Логинова, А.Я. Данилюк. Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. Мониторинг результатов. 3 класс. Книга моих размышлений. – М.: Просвещение, 2016. – 40 с.
- В.М. Бехтерев. Проблемы развития и воспитания человека. – М.: МПСИ, МОДЭК, 2010. – 416 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |