- Божовичл. И. Проблемы формирования личности: Избранные труды/Под ред. Д. И. Фельдштейна. М.,2001.
- Брунер Дж. Психология познания. За пределами непосредственной информации. М.: Прогресс, 1977.
- Валявскийа. С. Как понять ребенка. Спб., 2004.
- Голованова Н. Ф. Социализация и воспитание ребенка. Спб., 2004.
- Кон И. С. Психология ранней юности. М.: Просвещение, 1989.
- Кон И. С. Ребенок и общество. М., 1988.
- Мид М. Культура и мир детства / Пер. С англ. М., 1988.
- Мудрик А. В. Социализация человека. М., 2004.
- Осорина М. В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. Спб., 2000.
- Петренко В. Ф. Психосемантика сознания. М.: Изд-во МГУ, 1988.
- Пиаже Ж. Избр. Психол. Произв. М.: Прогресс, 1967.
- Реан А. А., Коломинский Я. Л. Социальная педагогическая психология. Спб., 2000.
- Субботский Е. В. Ребенок открывает мир. М., 1991.
- Тарасов С. В. Образ мира: Опыт изучения категориальных структур мировосприятия школьников. Спб.: ИОВ РАО, 1996.
- Фельдштейн Д. И. Психология развития личности в онтогенезе. М, 1989.
- Фернхем А., Хейвен П. Личность и социальное поведение / Пер. С нем. Спб., 2001.
- Шакурова М. В. Социальное воспитание в школе. М., 2004.
- Шубинский В. С. Философское образование в средней школе. М.: Педагогика, 1991.
- Эриксон Э. Детство и общество / Пер. С англ. Спб., 2000.
- Ядов В. А. Социологические исследования: методология, программа, методы. Самара: Изд-во Самарск. Ун-та, 1995.
Похожие книги - И.К. Боровская, И.В. Ковалец. Развиваем пространственные представления у детей с особенностями психофизического развития. В 2 частях. Часть 2. – М.: Владос, 2004. – 38 с.
- Бегунов Ю.К., Лукашев А.В., Пониделко А.В. 13 теорий демократии. – М.: Бизнес-Пресс, 2002. – 240 с.
- И.К. Боровская, И.В. Ковалец. Развиваем пространственные представления у детей с особенностями психофизического развития. В 2 частях. Часть 1. – М.: Владос, 2004. – 36 с.
- Л.М. Михалева, Н.К. Горшунова, Н.В. Андреева. Диабетическая микроангиопатия в пожилом и старческом возрасте. – М.: Медицинское информационное агентство, 2009. – 176 с.
- К.С. Лебединская, В.В. Лебединский. Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте. – М.: Академический Проект, Трикста, 2013. – 304 с.
- В.С. Шульгин, М.Р. Зезина, Е.К. Сысоева, Л.В. Кошман. История русской культуры IX - начала XXI века. – М.: Инфра-М, 2014. – 432 с.
- Р.К. Горшков, А.В. Ульянова. Стратегическое планирование и управление на предприятиях строительного комплекса. – М.: МГСУ, 2013. – 148 с.
- Т.К. Агузаров, Ю.В. Грачева, А.И. Чучаев. Охрана власти в уголовном праве России (de lege lata и de lege ferenda). – М.: Проспект, 2016. – 128 с.
- Т.К. Торопова, И.В. Кривоногова. География. 6-8 классы. Задания для подготовки к олимпиадам. – М.: Учитель, 2015. – 84 с.
- А.В. Габов, К.Д. Гасников, В.П. Емельянцев, Ю.Н. Кашеварова. Юридические лица в российском гражданском праве. В 3 томах. Том 3. Создание, реорганизация и ликвидация юридических лиц. – М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, Инфра-М, 2016. – 280 с.
- Н.К. Ханнанов, А.В. Ханнанова. Физика. 7 класс. Тесты. К учебнику А. В. Перышкина. – М.: ДРОФА, 2016. – 112 с.
- Г.К. Муравин, О.В. Муравина. Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь. К учебнику Г. К. Муравина, О. В. Муравиной. В 2 частях. Часть 1. – М.: ДРОФА, 2017. – 96 с.
- Г.К. Муравин, О.В. Муравина. Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Г. К. Муравина, О. В. Муравиной. В 2 частях. Часть 2. – М.: ДРОФА, 2017. – 80 с.
- Г.К. Муравин, О.В. Муравина. Математика. 5-6 классы. Дидактические материалы к учебникам Г. К. Муравина, О. В. Муравиной. – М.: ДРОФА, 2018. – 160 с.
- В.С. Шульгин, М.Р. Зезина, Е.К. Сысоева, Л.В. Кошман. История русской культуры IX - начала XXI века. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2016. – 432 с.
- К.С. Лебединская, В.В. Лебединский. Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте. Учебное пособие. – М.: Академический Проект, 2018. – 304 с.
- Г.К. Муравин, О.В. Муравина. Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Г. К. Муравина, О. В. Муравиной "Математика. 6 класс". Часть 2. – М.: ДРОФА, 2018. – 80 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |