- Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учебное пособие. - М: Академия, 1997.
- Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 1999.
- Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. - М: Просвещение, 1985.
- Гербова В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1984.
- Гербова В. Развитие речи на занятиях с использованием сюжетных картинок // "Дошкольное воспитание". - 1998. - № 2. - с. 21.
- Грамматические игры в детском саду: Методические рекомендации в помощь воспитателям дошкольных учреждений / Сост. Г. И. Николайчук. - Ровно, 1989.
- Жикалкина Т.Г. Игровые и занимательные задания для развития речи дошкольников. - М., 1989.
- Занятия по развитию речи в детском саду / Под ред. О. С. Ушаковой. - М: Просвещение, 1993.
- Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки. - М: Просвещение, 1985.
- Кузина Н. И. Формирование объяснительной речи старших дошкольников // Дошкольное воспитание. - 1973. - № 5. - с. 38-42.
- Литература и фантазия / Сост. Л. Е. Стрельцова. - М: Просвещение, 1992.
- Люблинская А.А. Воспитателю о развитии ребенка. - М. - 1972.
- Максаков А.И. Правильно ли говорит Ваш ребенок: Кн. для воспитателя детского сада. - 2-е изд., испр. - М.: Просвещение, 1988.
- Максаков А. И., Тумакова Г. А. Учите, играя. - М: Просвещение, 1983.
- Новоторцева Н.В. Развитие речи детей. - М.: Лайнер, 1995.
- Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. - М: Педагогика-Пресс, 1994.
- Поддьяков Н. Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста. Концептуальный аспект. - Волгоград: Перемена, 1995.
- Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников / Под ред. О. С. Ушаковой. - М: Просвещение, 1966.
- Ратанова Т.А., Шляхта Н.Ф. Психодиагностические методы изучения личности: Учебное пособие. - Переработанное и дополненное издание пособия: Т.А. Ратанова, Л.И. Золотарева, Н.Ф. Шляхта "Методы изучения и психодиагностика личности" - М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1998.
- Родари Дж. Грамматика фантазии. - М: Прогресс, 1990.
- Скажи по-другому / Речевые игры, упражнения, ситуации, сценарии / Под ред. О. С. Ушаковой. - Самара, 1994.
- Сохин Ф. А. Психолого-педагогические условия развития речи дошкольников в детском саду // Повышение эффективности воспитательно-образовательной работы в дошкольных учреждениях: Сб. науч. трудов. - М: 1988. - с. 37-45.
- Сохин Ф.А. Развитие речи детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1984.
- Страунинг А. Методы активизации творческого мышления // Дошкольное воспитание. - 1997. - №3. - С. 46-55: №4. - с. 13-24.
- Тихеева. Е.И. Развитие речи детей. - М.: Просвещение, 1985.
- Толстой Л.Н. Полн. собр. соч. - М. - 1958. - Т. 36.
- Тумакова Г. А. Ознакомление дошкольников со звучащим словом. - М: Просвещение, 1991.
- Ушакова О. Развивайте речь дошкольника // журнал дошкольное воспитание. 1992. № 3 - с. 4.
- Ушакова О. С. Развитие речи дошкольников - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001.
- Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения. - М: Просвещение, 1989.
- Чуковский К. И. От двух до пяти. - М: Педагогика, 1990.
- Эльконин Д. Б. Развитие речи и обучение чтению // Избр. психол. труды. - М: 1989. - с. 362-405.
- Ядэшко В. И. Развитие речи детей от 3 до 5 лет (о формировании предложений в речи детей). - М: Просвещение, 1966.
- Якобсон Р. Лингвистика и поэтика // Структурализм: "за" и "против". - М: 1975. - с. 193-230.
Похожие книги - Сидорова Л.А., Шляхтина Т.Ю. Рома и Рыжик. Цифры и числа. Пособие для детей дошкольного возраста. – М.: АРКТИ, 2000. – 32 с.
- Развивающие игры для детей дошкольного возраста. – М.: Глобус, 2007. – 176 с.
- Играем, развиваемся, растем. Дидактические игры для детей дошкольного возраста. – М.: Детство-Пресс, 2010. – 368 с.
- М.А. Правдов. Особенности организации двигательной и познавательной деятельности детей дошкольного возраста. – М.: Канон+РООИ "Реабилитация", 2006. – 184 с.
- Н.С. Ежкова. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. В 2 частях. Часть 1. – М.: Владос, 2010. – 128 с.
- А.А. Чеменева, Т.В. Столмакова. Система обучения плаванию детей дошкольного возраста. – М.: Детство-Пресс, 2011. – 336 с.
- Е.Н. Лихачева. Формирование адекватной самооценки у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ. Диагностика, программа занятий. – М.: Детство-Пресс, 2013. – 80 с.
- Людмила Шадрина und Елена Судакова. Развитие образности речи детей старшего дошкольного возраста. – М.: , 2013. – 172 с.
- Ольга Некрасова. Витагенный опыт как средство обучения детей дошкольного возраста в ДОО. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. – 172 с.
- Татьяна Иванова. Подготовка педагога к социализации детей дошкольного возраста. – М.: , 2012. – 184 с.
- В.Курысь, Л.Сляднева und Г.Шиянова. Образование детей дошкольного возраста в области физической культуры. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 272 с.
- Ирина Галянт. Развитие музыкально-творческой одарённости дошкольников. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 200 с.
- Нина Лагутина. Воспитание ценностных ориентиров у детей дошкольного возраста. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 172 с.
- Н.В. Нищева. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа. – М.: Детство-Пресс, 2015. – 256 с.
- Л.В. Ворошнина. Развитие речи и общения детей дошкольного возраста. Старшая и подготовительная группы. Практическое пособие. В 2 частях. Часть 2. – М.: Юрайт, 2018. – 456 с.
- Н.В. Нищева. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа. – М.: Детство-Пресс, 2016. – 256 с.
- Л.В. Ворошнина. Развитие речи и общения детей дошкольного возраста в 2 частях. Часть 1. Младшая и средняя группы. Практическое пособие для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2018. – 396 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |