- Борис Соколов. Булгаков. Энциклопедия. - М.: Алгоритм, 2003.
- Валерий Есенков. Рыцарь, или Легенда о Михаиле Булгакове. - М.: Классика плюс, 1997
- Зеркалов А. (Александр Мирер). Евангелие Михаила Булгакова: Опыт исследования ершалаимских глав романа "Мастер и Маргарита". - М.: Текст, 2003.
- Зеркалов А. Лежащий во зле мир... Знание-сила.- 1991.- № 5.- С.34-41
- Михаил Булгаков: жизнеописание в документах. - СПб.: Азбука-классика, 2002.
- Михаил и Елена Булгаковы. Дневник Мастера и Маргариты. - М.: Вагриус, 2001
- Петелин Виктор. Жизнь Булгакова. Дописать раньше, чем умереть. - М.: Центрполиграф, 2000.
- Сахаров Всеволод. Михаил Булгаков: писатель и власть. - М.: Олма-Пресс, 2000
Похожие книги - С.Н. Булгаков. Философия Имени. – М.: Наука, 1998. – 448 с.
- С.Н. Булгаков. Свет невечерний. – М.: Республика, 1994. – 416 с.
- С.Н. Булгаков. Героизм и подвижничество. – М.: Русская книга, 1992. – 528 с.
- Издательство политической литературы. Справочник партийного работника. Выпуск 28, 1988. – М.: Издательство политической литературы, 1988. – 704 с.
- Б.В. Булгаков. Колебания. – М.: Государственное издательство технико-теоретической литературы, 1954. – 892 с.
- С.Н. Булгаков. Два града. – СПб.: Астрель, 2008. – 784 с.
- С.Н. Булгаков. Тихие думы. Этика, культура, софиология. – М.: Издательство Олега Абышко, 2008. – 624 с.
- Сергей Булгаков. Философия хозяйства. – СПб.: Терра-Книжный клуб, 2008. – 352 с.
- С.Н. Булгаков. Философия Имени. – М.: Наука, 2008. – 448 с.
- Н.В. Булгаков. Меховое производство. – М.: Каменный пояс, 1992. – 288 с.
- Б.В. Булгаков. Прикладная теория гироскопов. – М.: Государственное издательство технико-теоретической литературы, 1955. – 356 с.
- С.Н. Булгаков. С. Н. Булгаков. Сочинения в 2 томах (комплект). – М.: Наука, 1993. – 1356 с.
- Булгаков С.Н. Свет невечерний. – М.: , 2008. – 1224 с.
- Булгаков С.Н. Родословная Христа. Карл Маркс как религиозный тип. Русская трагедия. – М.: , 2008. – 139 с.
- Булгаков С.Н. Героизм и подвижничество. Душевная драма Герцена. – М.: , 2008. – 86 с.
- Протоиерей Сергий Булгаков. Православие. Очерки учения Православной Церкви. – М.: Сатисъ, Издательство Олега Абышко, 2011. – 222 с.
- Священник Николай Булгаков. Еще успеем? 33 "причины" не ходить в храм. – М.: Даниловский Благовестник, 2015. – 96 с.
Описание предмета: «Литература»Литература - любые произведения человеческой мысли, закрепленные в письменном слове и обладающие общественным
значением. В более строгом смысле литературой называют произведения художественной письменности.
Литература является одной из форм художественного освоения мира, представляет собой творческую деятельность,
которая принадлежит к искусству, но вместе с тем занимает в системе искусств особое место.
В отличие от остальных видов искусства (живописи, скульптуры, музыки, танца и др.), которые имеют
предметно-чувственную форму, творимую из какого-либо материального объекта (краска, камень) или действия
(движение тела, звучание струны), литература создаёт свою форму из слов, из языка, который требует не
чувственного, а интеллектуального понимания. Даже самые элементарные компоненты формы (эпитет или метафора,
повествование или диалог) усваиваются только в процессе понимания (а не непосредственного восприятия).
Литература насквозь пронизана духовностью. Предметом искусства слова является человек как носитель духовности.
Он становится прямым объектом воспроизведения и постижения, главной точкой приложения художественных сил.
Литература стоит как бы на грани искусства и умственно-духовной деятельности.
Литература, образы которой не непосредственно ощутимы, а возникают в человеческом воображении, уступает др.
искусствам по силе чувственного воздействия, но «выигрывает» с точки зрения всеохватывающего проникновения в
«суть вещей». Главная сила литературного образа состоит не в «наглядности» или «изобразительности», а в особого
рода художественной диалектике - способности освещать одно через другое, соотносить, сопоставлять, «стягивать»
самые разнообразные явления, подчас далёкие и разобщённые, улавливать их потаённые взаимосвязи. Литература
требует активного сотворчества читателя.
Писатель не рассказывает и не размышляет о жизни, он творит, созидает художественный мир точно так же, как и
представитель любого искусства. Выступающую в произведении конкретную совокупность характеров и обстоятельств
называют темой, а смысловой итог произведения, вырастающий из соположения и взаимодействия образов, -
художественной идеей.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |