- "
- "Коварство и любовь" Шиллера
- А
- А.Блок поэма "Двенадцать"
- Авангардистские течения в западноевропейской литературе (сюрреализм, экспрессионизм)
- Александр Сергеевич Пушкин. Лирика
- Анализ драмы Г. Ибсена "Кукольный дом"
- Анализ рассказа А.П. Чехова "Крыжовник"
- Б
- Бальзак "Шагреневая кожа"
- Бёрнс, Роберт (burns, robert) (1759-1796)
- Булгаков - сатирик
- В
- Верлибр в русской поэзии
- Взаимодействие жанров в произведениях И.С.Тургенева 1864-1870-х годов.
- Вильгельм фон Гумбольдт
- Возвышенное и низменное у Боккаччо
- Возвышенное у Боккаччо
- Воплощение русского национального характера в рассказе А. Солженицына "Матренин двор"
- Время и пространство в романе Е.Замятина "Мы"
- Время и пространство в романе Е.Замятина "Мы"
- Г
- Герои романа Дос Пасоса "1919"
- Герой и конфликт романа Гессе "Степной волк".
- Гибель дворянских гнезд у Тургенева("дворянское гнездо") и у Чехова ("вишневый сад")
- Гоголь
- Горе от ума
- Д
- Даль и Пушкин
- Данте "Божественная комедия" как вертикаль духа
- Деловой стиль русского литературного
- Диалектизмы в произведении Тургенева "Записки охотника"
- Добро и зло в трагедии Гете "Фауст"
- Ж
- Жанровая специфика романа Дефо "Приключения Робинзона Крузо"
- Жизнь в ожидании смерти. "Красный петух" Сократа и "Шагреневая кожа" Рафаэля
- Житие как жанр древнерусской литературы
- Жуковский, Василий Андреевич (1783-1852)
- Журналы братьев Достоевских. Ап. Григорьев - критик "Времени".
- И
- Идейное содержание романа Дж. Оруэлла "1984"
- К
- Клин-царь
- Константин Лукич Кустодиев и его "Письма об Испании"
- Конфликт материального и духовного начал в романе "Милый друг"
- Краткая библиографическая справка о Норвежском писателе К. Гамсуне
- Краткая биобиблиографическая справка о Шарле Перро
- Л
- Лексико-семантический анализ произведения А.И.Солженицына "Один день Ивана Денисовича"
- Линда - героиня Фолкнера "Особняк"
- Лирика Некрасова. Основные черты.
- Литература Англии эпохи просвещения
- Литература как школьный предмет
- Любовь и брак в эпоху куртуазии
- М
- Малые жанры лирики
- Мастерство Горгия в "Похвала Елене"
- Мифологическое клише в "двенадцати стульях"
- Муса Джалиль
- Мэриме. Кармен
- Н
- Наш современник на страницах постмодернистской литературы 21 века (Анатолий Курчаткин, произведение
- Новелла О. Бальзака "Фачино Кане" анализ психологии писательского труда
- Новелла О. Бальзака "Фачино Кане" анализ психологии писательского труда
- Нравственная идея в романе Достоевского "Братья Карамазовы". Идейно-композиционное значение главы "мальчики" в философской структуре романа
- Нравственная чистота героев в рассказах Шукшина
- Нравственный мир в поэзии Б.Окуджавы
- О
- Образ Медеи в трагедии Еврипида
- Образ Эммы Бовари, способы и средства её характеристики
- Образный мир Диккенса
- Основной конфликт и строение романа О. Бальзака "Отец Горио".
- Особенности повествования у Гаршина и Некрасова
- Особенности сатиры в "Ревизоре" Н.В.Гоголя
- Отображение эпохи в романе "Индиана"
- П
- Паралингвистика. Реферат по Селинджеру "Человек, который смеялся"
- Педро Кальдерон "Дама-привидение"
- Переписка Ивана Грозного с Андреем Курбским. Стиль Ивана Грозного
- Постмодернизм: У. Эко "Имя розы"
- Почвенничество в статьях Достоевского
- Признаки мениппеи в произведении Свифта "Путешествие Лемиэля Гулливера в некоторые отдаленные страны света, сначала хирурга, а потом капитана нескольких кораблей"
- Притчевый характер сказок Салтыкова-Щедрина. Сатирическая мифология Салтыкова-Щедрина в произведении "История одного города".
- Проблематика и стиль романа г. Мопассана "Жизнь"
- Проблемы мифа
- Прощай, оружие
- Прощание с Матёрой. преемственность поколений
- Публицистика Горького
- Публицистика и лирика Константина Симонова военного времени
- Публицистика Константина Симонова
- Пути развития литературы США в 20-е - 30-е годы.
- Р
- Ранние произведения М. Горького: реалистическое бытописание и "революционный романтизм"
- Ранняя Любовная лирика Ахматовой
- Реалии шотландской жизни в произведениях британской художественной литературы
- Рецензия на произведение В.О. Пелевина "Священная книга оборотня"
- Роль музыки в жизни, ранних книгах и прославленных романах Стендаля
- Роман В.Набокова "Лолита"
- Роман Д. Гуцко "Без пути-следа"
- Романтические тенденции в "Фаусте" Гете
- Русская Литература 9-15 веков
- Русская поэзия
- Русская пресса для юного читателя
- С
- Семиотика поведения человека в экстремальных ситуациях на материале рассказов В.Т.Шаламова
- Сентиментализм как развитие идей Просвещения
- Символизм, акмеизм и футуризм. Общее и различное
- Система образов в пьесе Чехова "Вишневый сад"
- Словесная игра у Бориса Виана в "Пене дней"
- Социо-культурные реалии времен Шотландской войны за независимость и их отражение в произведениях В.Скотта
- Социокультурные реалии в произведениях Диккенса
- Сочетание заимствования кельтских мотивов и подсознательного мифологического клише в романе Толкиена "Властелин Колец"
- Специфика фантастики романа Уэльса "Игрок в крокет"
- Старшая Эдда и младшая Эдда. "Предсказание Вёльве"
- Т
- Творческое использование фразеологизмов в сатирических жанрах(в Литературной газете)
- Творчество Вольтера
- Творчество Пастернака в годы ВОВ и в послевоенные годы
- Тема жизни и смерти в творчестве Ю.Трифонова.
- Традиции русской детской литературы
- У
- Утопия и реальность в романах Е. Замятина "Мы" и А.Платонова "Котлован"
- Ф
- Фантастическое в романе Бальзака "Шагреневая кожа"
- Формализм как школа
- Х
- Характеристика персонажа: Фигаро "Женитьба Фигаро" Бомарше
- Художественная деталь
- Художественный мир повести А.Платонова "Котлован"
- Ц
- Цифры в журналистском тексте
- Цыгане и национальный колорит в творчестве Мериме на примере новеллы "Кармен"
- Ч
- Человек и природа в повествовании в рассказах В. Астафьева "Царь-рыба"
- Человек и природа в поэзии Н. Заболоцкого
- Человек на переломе истории (по Замятину и др. писателям)
- Человек перед лицом революционной стихии (проза 20-х годов: Хармс, Замятин, М.Булгаков)
- Чехов "Вишневый сад"
- Ш
- Шиллер. Разбойники
- Э
- Эволюция, проблематика и стиль чеховской прозы
- Эрих Фромм. Искусство любить
- Эротические мотивы в творчестве Бунина
- Эротические мотивы в творчестве Бунина
- Эстетика натурализма в литературе конца 19 начала 20 веков
Описание предмета: «Литература»Литература - любые произведения человеческой мысли, закрепленные в письменном слове и обладающие общественным
значением. В более строгом смысле литературой называют произведения художественной письменности.
Литература является одной из форм художественного освоения мира, представляет собой творческую деятельность,
которая принадлежит к искусству, но вместе с тем занимает в системе искусств особое место.
В отличие от остальных видов искусства (живописи, скульптуры, музыки, танца и др.), которые имеют
предметно-чувственную форму, творимую из какого-либо материального объекта (краска, камень) или действия
(движение тела, звучание струны), литература создаёт свою форму из слов, из языка, который требует не
чувственного, а интеллектуального понимания. Даже самые элементарные компоненты формы (эпитет или метафора,
повествование или диалог) усваиваются только в процессе понимания (а не непосредственного восприятия).
Литература насквозь пронизана духовностью. Предметом искусства слова является человек как носитель духовности.
Он становится прямым объектом воспроизведения и постижения, главной точкой приложения художественных сил.
Литература стоит как бы на грани искусства и умственно-духовной деятельности.
Литература, образы которой не непосредственно ощутимы, а возникают в человеческом воображении, уступает др.
искусствам по силе чувственного воздействия, но «выигрывает» с точки зрения всеохватывающего проникновения в
«суть вещей». Главная сила литературного образа состоит не в «наглядности» или «изобразительности», а в особого
рода художественной диалектике - способности освещать одно через другое, соотносить, сопоставлять, «стягивать»
самые разнообразные явления, подчас далёкие и разобщённые, улавливать их потаённые взаимосвязи. Литература
требует активного сотворчества читателя.
Писатель не рассказывает и не размышляет о жизни, он творит, созидает художественный мир точно так же, как и
представитель любого искусства. Выступающую в произведении конкретную совокупность характеров и обстоятельств
называют темой, а смысловой итог произведения, вырастающий из соположения и взаимодействия образов, -
художественной идеей.
|