- Аникст А. А. Джонатан Свифт и его "Путешествия Гулливера" // Свифт Дж. Путешествие Лемиэля Гулливера в некоторые отдаленные страны света, сначала хирурга, а потом капитана нескольких кораблей. - М.: Худ. Лит., 1982.
- Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. -М.: Худ.лит., 1979.
- Брандис Е. Послесловие // Свифт Дж. Путешествие Лемиэля Гулливера в некоторые отдаленные страны света, сначала хирурга, а потом капитана нескольких кораблей. - М.: Правда, 1989.
- Веселовский А. Джонатан Свифт: жизнь и творчество // Веселовский А. Этюды и характеристики, 3 изд. - М., 1907.
- Гиленсон Б.А. Утопия // Краткая литературная энциклопедия: В 7. / Под ред. А. Суркова. Т.7. - М.: Сов. энциклопедия, 1972
- Дубошинский И.А. "Путешествия Гулливера" Д. Свифта. - М., 1969.
- Дубошинский И.А. Свифт // Краткая литературная энциклопедия: В 7 т. / Под ред. А. Суркова. Т.6. - М.: Сов. Энциклопедия, 1971
- Елистратова А.А. Английский роман эпохи Просвещения. - М.: Наука, 1966. - 472 с.
- Елистратова А.А. Свифт и другие сатирики // История всемирной литературы: В 9 т. Т.5. - М.: Наука, 1988.
- Заблудовский М. Сатира и реализм Свифта // История англ. литературы. Т.1. в.2. - М.-Л.: Изд-во АН СССР, 1945.
- Зозуля Е. Свифт. - М., 1933.
- Ингер А. Джонатан Свифт // Свифт Дж. Сказка бочки. Путешествие Гулливера. - М.: Правда, 1987.
- История зарубежной литературы 18 века / Под ред. Неустроева, С. Самарина. - М.: МГУ, 1974.
- Левидов М. Путешествия в некоторые отдаленные страны, мысли и чувства Джонатана Свифта, сначала исследователя, а потом воина в нескольких сражениях. - М.: Сов. писатель, 1964, 1986.
- Муравьев В. Джонатан Свифт. - М.: Просвещение, 1968.
- Муравьев В. Путешествие с Гулливером. (1699-1970). - М.: Книга, 1972.
- Рак В.Д. Предисловие // Свифт Дж. Избранное. - Л.: Худ. Лит. Ленингр. Отд., 1987
- Свифт Дж. Путешествие Лемиэля Гулливера в некоторые отдаленные страны света, сначала хирурга, а потом капитана нескольких кораблей (пер. А. Франковского). - Донецк-Киев: ЦЕНТР, 1992.
- Теория литературы: В 3 кн. Кн.2. Основные проблемы в историческом освещении. Роды и жанры литературы. - М., "Наука", 1964.
- Тимофеев Л.И. Основы теории литературы. - М., "Просвещение", 1971.
Похожие книги - П.М. Хомяков, В.Д. Иванов, Р.А. Искандарян, В.Н. Конищев, И.Г. Кривобок, С.А. Пегов, В.С. Смолин, С.Г. Смолина, Г.Ю. Тереньтьев. Геоэкологическое моделирование для целей управления природопользованием в условиях изменений природной среды и климата. – М.: Едиториал УРСС, 2002. – 400 с.
- А.А. Винокуров, В.Г. Глушкова, Е.Л. Плисецкий, Ю.А. Симагин. Введение в экономическую географию и региональную экономику России. – М.: Владос, 2008. – 552 с.
- В.Г. Белинский, Н.Г. Чернышевский, Н.А. Добролюбов. О детской литературе. – М.: Детская литература. Москва, 1983. – 430 с.
- В.П. Матвеенко, О.Ю. Сметанников, Н.А. Труфанов, И.Н. Шардаков. Термомеханика полимерных материалов в условиях релаксационного перехода. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2009. – 176 с.
- В.Ф. Гиллебранд, Г.Э. Лендель, Г.А. Брайт, Д.И. Гофман. Практическое руководство по неорганическому анализу. – М.: Государственное научно-техническое издательство химической литературы, 1957. – 1016 с.
- В.И. Молодин, М.И. Воевода, Т.А. Чикишева. Население Горного Алтая в эпоху раннего железного века как этнокультурный феномен. Происхождение, генезис, исторические судьбы (по данным археологии, антропологии, генетики). – М.: Издательство СО РАН, 2003. – 287 с.
- В.Е. Радзинский, Е.Т. Михайленко, К.А. Захаров. Лекарственные растения в акушерстве и гинекологии. – М.: Медицинское информационное агентство, 2005. – 320 с.
- В.Н. Павлова, Г.Г. Павлов, Н.А. Шостак, Л.И. Слуцкий. Сустав. Морфология, клиника, диагностика, лечение. – М.: Медицинское информационное агентство, 2011. – 552 с.
- В.Д. Шадриков, М.Д. Кузнецова, Н.А. Зиновьева. Развитие младших школьников в различных образовательных системах. – М.: Логос, 2011. – 232 с.
- А.А. Винокуров, В.Г. Глушкова, Е.Л. Плисецкий, Ю.А. Симагин. Введение в экономическую географию и региональную экономику России. – М.: Владос-Пресс, 2013. – 552 с.
- В.Н. Латчук, С.К. Миронов, М.А. Ульянова. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс. Методическое пособие. Базовый уровень. К учебнику В. Н. Латчука, В. В. Маркова, С. К. Миронова, С. Н. Вангородского. – М.: ДРОФА, 2014. – 160 с.
- В.М. Калинин, С.Н. Попельнюхов, В.Н. Семенов, К.П. Грабовый, Е.А. Солнцев, Д.А. Капырин. Сервейинг и профессиональный девелопмент недвижимости. Теория, практика. В 3 частях. Часть 3. Эксплуатационный модуль сервейинга в системе территориально-пространственного развития муниципального образования. – М.: МГСУ, 2013. – 208 с.
- В.И. Мустафаева, М.Н. Павлова, И.А. Осина, Е.В. Горюнова. Развернутое перспективное планирование. По программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа. – М.: Учитель, 2012. – 88 с.
- И.В. Карась, В.И. Карась, Т.Г. Самхарадзе, И.А. Сербин. Общая физика в задачах и упражнениях с решениями. Учебное пособие. – М.: Научтехлитиздат, 2014. – 328 с.
- В.С. Лазарев, Т.П. Афанасьева, И.А. Елисеева. Инновационная деятельность в школах развивающего обучения. Научно-методическое пособие. – М.: Авторский Клуб, 2015. – 136 с.
- С.Н. Куценко, Т.В. Войно-Ясенецкая, Л.Л. Полищук, Д.А. Митюнин. Блокады в травматологии и ортопедии. – М.: МЕДпресс-информ, 2015. – 96 с.
- В.Ф. Очков, Е.П. Богомолова, Д.А. Иванова. Физико-математические этюды с Mathcad и Интернет. Учебное пособие. – СПб.: Лань, 2016. – 388 с.
Описание предмета: «Литература»Литература - любые произведения человеческой мысли, закрепленные в письменном слове и обладающие общественным
значением. В более строгом смысле литературой называют произведения художественной письменности.
Литература является одной из форм художественного освоения мира, представляет собой творческую деятельность,
которая принадлежит к искусству, но вместе с тем занимает в системе искусств особое место.
В отличие от остальных видов искусства (живописи, скульптуры, музыки, танца и др.), которые имеют
предметно-чувственную форму, творимую из какого-либо материального объекта (краска, камень) или действия
(движение тела, звучание струны), литература создаёт свою форму из слов, из языка, который требует не
чувственного, а интеллектуального понимания. Даже самые элементарные компоненты формы (эпитет или метафора,
повествование или диалог) усваиваются только в процессе понимания (а не непосредственного восприятия).
Литература насквозь пронизана духовностью. Предметом искусства слова является человек как носитель духовности.
Он становится прямым объектом воспроизведения и постижения, главной точкой приложения художественных сил.
Литература стоит как бы на грани искусства и умственно-духовной деятельности.
Литература, образы которой не непосредственно ощутимы, а возникают в человеческом воображении, уступает др.
искусствам по силе чувственного воздействия, но «выигрывает» с точки зрения всеохватывающего проникновения в
«суть вещей». Главная сила литературного образа состоит не в «наглядности» или «изобразительности», а в особого
рода художественной диалектике - способности освещать одно через другое, соотносить, сопоставлять, «стягивать»
самые разнообразные явления, подчас далёкие и разобщённые, улавливать их потаённые взаимосвязи. Литература
требует активного сотворчества читателя.
Писатель не рассказывает и не размышляет о жизни, он творит, созидает художественный мир точно так же, как и
представитель любого искусства. Выступающую в произведении конкретную совокупность характеров и обстоятельств
называют темой, а смысловой итог произведения, вырастающий из соположения и взаимодействия образов, -
художественной идеей.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |