- Алпатов В. М. История лингвистических учений Виль гельм фон Гумбольдт М., 2001.
- Дуда Г., Введение к меморандуму Вильгельма фон Гумбольдта Журнал "Университетское управление" - 1998 " № 3
- Звегинцев В. А. Вводная статья к разделу "В. Гумбольдт" // Звегинцев В. А. История языкознания XIX-XX вв. в очерках и извлечениях, ч. 1. М., 1964.
- Звегинцев В. А. О научном наследии Вильгельма фон Гумбольдта // Гумбольдт В. фон. Избранные труды по языкознанию. М., 1984.
- Рамишвили Г. В. Вильгельм фон Гумбольдт - основоположник теоретического языкознания // Гумбольдт В. фон. Избранные труды по языкознанию. М., 1984.
- Топоров В.Н. Сравнительно-историческое языкознание Лингвистический энциклопедический словарь. - М., 1990. - С. 486-490
- Шор Р. О. Краткий очерк истории лингвистических учений с эпохи Возрождения до конца XIX в. // Томсен В. История языковедения до конца XIX в. М., 1938.
Похожие книги - М.Мюллер. Лекции по науке о языке. – М.: Либроком, 2013. – 314 с.
- Алексей Любжин. Римская литература в России в XVIII - начале XX века. – М.: "Греко-латинский кабинет" Ю. А. Шичалина, 2007. – 224 с.
- В.И. Хайруллин. Категория справедливости в истории политико-правовой мысли. – М.: Либроком, 2009. – 192 с.
- Вильгельм фон Гумбольдт. О пределах государственной деятельности. – М.: Социум, 2009. – 304 с.
- В.П. Даниленко. Вильгельм фон Гумбольдт и неогумбольдтианство. – М.: Либроком, 2010. – 216 с.
- И.-В. фон Архенгольц. История морских разбойников. – М.: Вече, 2010. – 462 с.
- Фридрих Вильгельм фон Меллентин. Бронированный кулак вермахта. – М.: Вече, 2012. – 416 с.
- Иоганн Вильгельм фон Архенгольц. Флибустьеры. – М.: Леонардо, 2011. – 768 с.
- Вильгельм фон Гумбольдт. О пределах государственной деятельности. – М.: Социум, 2012. – 300 с.
- Александр фон Гумбольдт. Второе открытие Америки. – М.: Эксмо, 2012. – 480 с.
- Вильгельм фон Гумбольдт. О различии организмов человеческого языка и о влиянии этого различия на умственное развитие человеческого рода. Введение во всеобщее языкознание. – М.: Либроком, 2013. – 376 с.
- В.И. Хайруллин. Категория справедливости в истории политико-правовой мысли. – М.: Либроком, 2014. – 192 с.
- В.И. Постовалова. Язык как деятельность. Опыт интерпретации концепции Вильгельма фон Гумбольдта. – М.: Ленанд, 2014. – 256 с.
- Л.П. Лобанова. Концепция языковой картины мира и ее истоки в трудах Вильгельма фон Гумбольдта. – М.: Ленанд, 2015. – 288 с.
- Иоганн Вильгельм фон Архенгольц. История морских разбойников. – М.: Вече, 2017. – 448 с.
- Вильгельм фон Гумбольдт. Концепция общего языкознания. Цели, содержание, структура. Избранные переводы. – М.: Ленанд, 2018. – 494 с.
- Потебня А.А. Символы славянской мифологии. – М.: Вече, 2018. – 384 с.
Описание предмета: «Литература»Литература - любые произведения человеческой мысли, закрепленные в письменном слове и обладающие общественным
значением. В более строгом смысле литературой называют произведения художественной письменности.
Литература является одной из форм художественного освоения мира, представляет собой творческую деятельность,
которая принадлежит к искусству, но вместе с тем занимает в системе искусств особое место.
В отличие от остальных видов искусства (живописи, скульптуры, музыки, танца и др.), которые имеют
предметно-чувственную форму, творимую из какого-либо материального объекта (краска, камень) или действия
(движение тела, звучание струны), литература создаёт свою форму из слов, из языка, который требует не
чувственного, а интеллектуального понимания. Даже самые элементарные компоненты формы (эпитет или метафора,
повествование или диалог) усваиваются только в процессе понимания (а не непосредственного восприятия).
Литература насквозь пронизана духовностью. Предметом искусства слова является человек как носитель духовности.
Он становится прямым объектом воспроизведения и постижения, главной точкой приложения художественных сил.
Литература стоит как бы на грани искусства и умственно-духовной деятельности.
Литература, образы которой не непосредственно ощутимы, а возникают в человеческом воображении, уступает др.
искусствам по силе чувственного воздействия, но «выигрывает» с точки зрения всеохватывающего проникновения в
«суть вещей». Главная сила литературного образа состоит не в «наглядности» или «изобразительности», а в особого
рода художественной диалектике - способности освещать одно через другое, соотносить, сопоставлять, «стягивать»
самые разнообразные явления, подчас далёкие и разобщённые, улавливать их потаённые взаимосвязи. Литература
требует активного сотворчества читателя.
Писатель не рассказывает и не размышляет о жизни, он творит, созидает художественный мир точно так же, как и
представитель любого искусства. Выступающую в произведении конкретную совокупность характеров и обстоятельств
называют темой, а смысловой итог произведения, вырастающий из соположения и взаимодействия образов, -
художественной идеей.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |