- Лихачев Д. С. Великое наследие. Классические произведения литературы Древней Руси. М., 1975, с. 19.
- Еремин И. П. Литература Древней Руси (этюды и характеристики). М.-Л., 1966, с. 132-143.
- Лихачев Д. С. Человека литературе Древней Руси. М., 1970, с. 65.
- Еремин И. П. Литература Древней Руси (этюды и характеристики). М.-Л., 1966, с. 21-22.
- Пушкин А. С. Полн. собр. соч. М., 1941, т. XIV, с. 163.
- Лихачев Д. С. Культура Руси времени Андрея Рублева и Епифания Премудрого. М.-Л., 1962, с. 53-54.
- Ключевский В.О. Древнерусские жития святых как исторический источник. М., 1871, с. 166.
Похожие книги - А.А. Холиков. Биография писателя как жанр. – М.: Либроком, 2010. – 96 с.
- Диалог со временем. Альманах интеллектуальной истории, №5, 2001. Специальный выпуск: Историческая биография и персональная история. – М.: Едиториал УРСС, 2001. – 400 с.
- Л.Ф. Луцевич. Псалтырь в русской поэзии. – М.: Дмитрий Буланин, 2002. – 608 с.
- Древняя русская литература. Хрестоматия. – М.: Просвещение, 1980. – 398 с.
- В.В. Кусков. История древнерусской литературы. – М.: Высшая школа, 1977. – 248 с.
- Ф.И. Буслаев. Древнерусская литература и православное искусство. – М.: Лига Плюс, 2001. – 352 с.
- Древняя русская литература. – М.: Просвещение, 1988. – 480 с.
- А.В. Растягаев. Трансформация жанров древнерусской книжности в раннем творчестве А. Н. Радищева. – М.: Издательство Литературного Института им. А. М. Горького, 2007. – 224 с.
- А.А. Холиков. Биография писателя как жанр. Учебное пособие. – М.: Либроком, 2014. – 100 с.
- Урало-Сибирский патерик. Тексты и комментарии. В 3 томах. Книга 1. Том 1-2. – М.: , 2014. – 464 с.
- В.В. Колесов. Древнерусский литературный язык. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2015. – 334 с.
- Ефим Курганов. Анекдот как жанр русской словесности. – М.: ArsisBooks, 2015. – 264 с.
- З.Серова, Т.Прохорова und Т.Сорокина. Жанровые трансформации романной формы в русской прозе XX - XXI веков. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 128 с.
- Елена Рядчикова, Ольга Бутто und Саида Схаляхова. Концепты венчание, брак, семья, жена и национальный менталитет. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2012. – 248 с.
- Л.Г. Скородумова. Монгольская литература XIX-XX веков. Вопросы поэтики. – М.: РГГУ, 2016. – 308 с.
- Анекдот как жанр русской словесности. – М.: , . – с.
- В.В. Колесов. Древнерусский литературный язык. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 334 с.
Описание предмета: «Литература»Литература - любые произведения человеческой мысли, закрепленные в письменном слове и обладающие общественным
значением. В более строгом смысле литературой называют произведения художественной письменности.
Литература является одной из форм художественного освоения мира, представляет собой творческую деятельность,
которая принадлежит к искусству, но вместе с тем занимает в системе искусств особое место.
В отличие от остальных видов искусства (живописи, скульптуры, музыки, танца и др.), которые имеют
предметно-чувственную форму, творимую из какого-либо материального объекта (краска, камень) или действия
(движение тела, звучание струны), литература создаёт свою форму из слов, из языка, который требует не
чувственного, а интеллектуального понимания. Даже самые элементарные компоненты формы (эпитет или метафора,
повествование или диалог) усваиваются только в процессе понимания (а не непосредственного восприятия).
Литература насквозь пронизана духовностью. Предметом искусства слова является человек как носитель духовности.
Он становится прямым объектом воспроизведения и постижения, главной точкой приложения художественных сил.
Литература стоит как бы на грани искусства и умственно-духовной деятельности.
Литература, образы которой не непосредственно ощутимы, а возникают в человеческом воображении, уступает др.
искусствам по силе чувственного воздействия, но «выигрывает» с точки зрения всеохватывающего проникновения в
«суть вещей». Главная сила литературного образа состоит не в «наглядности» или «изобразительности», а в особого
рода художественной диалектике - способности освещать одно через другое, соотносить, сопоставлять, «стягивать»
самые разнообразные явления, подчас далёкие и разобщённые, улавливать их потаённые взаимосвязи. Литература
требует активного сотворчества читателя.
Писатель не рассказывает и не размышляет о жизни, он творит, созидает художественный мир точно так же, как и
представитель любого искусства. Выступающую в произведении конкретную совокупность характеров и обстоятельств
называют темой, а смысловой итог произведения, вырастающий из соположения и взаимодействия образов, -
художественной идеей.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |