- Збаращенко В. "Россия - великая морская держава?" // "Морской флот" - 2002.
- Послание Президента России Федеральному Собранию в 2003 году
- Прогноз внешнеэкономической деятельности России на 2004 год и на период до 2006 года(справочная информация)19 августа 2003 г. // Сообщение пресс-службы министерства экономического развития и торговли российской федерации
- Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу
- Внешнеторговая политика: теория и практика законодательной реализации принципов "справедливой" торговли. Н.Н. Щебарова, "Законодательство и экономика", № 4, апрель 2003 г.
Похожие книги - Международный ежегодник. Политика и экономика. 1975. – М.: Государственное издательство политической литературы, 1975. – 320 с.
- С.В. Котелкин, Т.Г. Тумаров, А.В. Круглов, Ю.В. Мишальченко. Основы международных валютно - финансовых и кредиторских отношений. Учебник. – М.: Инфра-М, 1998. – 432 с.
- В.А. Горемыкин. Планирование на предприятии. – М.: Юрайт, 2012. – 704 с.
- А.З. Селезнев. Государственный долг и внешние активы (+ CD-ROM). – М.: Инфра-М, 2010. – 288 с.
- В.А. Горемыкин. Планирование на предприятии. – М.: Юрайт, 2012. – 704 с.
- Л.И. Брежнев. Отчетный доклад Центрального Комитета КПСС XXVI съезду Коммунистической партии Советского Союза и очередные задачи партии в области внутренней и внешней политики. – М.: Издательство политической литературы, 1981. – 112 с.
- Л.И. Брежнев. Отчет Центрального Комитета КПСС и очередные задачи партии в области внутренней и внешней политики. – М.: Издательство политической литературы, 1976. – 112 с.
- В.И. Назарова. Современные работы по внутренней и внешней отделке дома. – М.: Рипол Классик, 2011. – с.
- Роман Перельштейн. Конфликт "внутреннего" и "внешнего" человека в киноискусстве. – М.: Центр гуманитарных инициатив, 2012. – 256 с.
- Роман Котов und Руслан Садыртдинов. Внутренняя и внешняя энергетическая политика России. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 136 с.
- В.А. Горемыкин. Планирование на предприятии. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 858 с.
- Финансовый механизм и право. – М.: Контракт, 2014. – 248 с.
- Владимир Путин. Прямая речь. В 3 томах. Том 1. Послания президента РФ Федеральному собранию о положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики. 2000-2015. – М.: Звонница-МГ, Новый Ключ, 2016. – 418 с.
- И.Е. Дронов. Император Александр III и его эпоха. – М.: Академический проект, 2016. – 656 с.
- Логический анализ языка. Человек в интерьере. Внутренняя и внешняя жизнь человека в языке. – М.: ЯСК, 2017. – 480 с.
- И.Е. Дронов. Император Александр III и его эпоха. – М.: Академический проект, 2017. – 656 с.
- Е.Н. Румянцев. Внутренняя и внешняя политика Си Цзиньпина. – М.: Синосфера, 2016. – 592 с.
Описание предмета: «Международный менеджмент»Характерные черты, стадии и парадигмы международного менеджмента
Характерные для международного менеджмента черты включают экономический, социально-психологический, правовой и
организационно- технический аспекты.
Содержание экономического аспекта включает управление процессом международного производства, в ходе которого
достигается координация материальных и трудовых ресурсов, необходимых для эффективного достижения целей,
Социально-психологические аспекты характеризуют деятельность особой группы лиц по организации и руководству
усилиями всего персонала компании (система власти, социальная функция (культура, традиции, ценности, обычаи
общества)).
Правовой аспект международного менеджмента отражает структуру государственных политических и экономических
институтов, проводимую ими политику и определяемое ими законодательство.
Важнейшее значение имеют положения торгового права по вопросам создания компании, заключения контрактов,
промышленной собственности, а также государственное регулирование международного бизнеса, включающее
антитрестовое законодательство, налоговую политику, торгово-политические средства и др.
Организационно-технический аспект международного менеджмента включает рациональную оценку ситуации и
систематический отбор целей и задач, последовательную разработку стратегии для достижения этих задач,
упорядочение требуемых ресурсов, рациональное проектирование, организацию, руководство и контроль за
действиями, необходимыми для достижения избранных целей, мотивацию и вознаграждение людей, осуществляющих эту
работу.
Международный менеджмент в зависимости от видов и последовательности деятельности можно разделить на три
стадии: стратегическое управление, оперативное управление, контроль.
Стратегическое управление включает:
• выработку цели международного менеджмента;
• прогнозирование;
• перспективное планирование.
Оперативное управление включает деятельность по реализации вышеуказанных мер, которая подразделяется на:
• организацию, как создание нужной структуры и необходимых ресурсов;
• руководство, как распорядительство (мотивация) в условиях созданной
структуры.
Контроль включает анализ достигнутых результатов (обратная связь) и выступает как исходный пункт нового цикла
управления.
Эффективный международный менеджмент предполагает единство всех видов и стадий процесса управления как единство
экономического, правового, организационно-технического и социально-психологического аспектов
управления.
Наиболее полно реализация этого единства осуществляется в тройственной системе обменов в каналах коммуникаций
международного менеджмента, придающая интернациональный характер ресурсам управления, производственным факторам
и управленческой информации международной компании. Все составные части управленческого канала имеют дуплексный
характер. Это связано с тем, что международная компания модифицирует свои управленческие решения, с одной
стороны, на совокупность бизнес - единиц, функционирующих в рамках завоеванного экономического пространства; с
другой стороны, на те корпоративные структуры международного бизнеса, интересы которых совпадают в переплетении
и реализации стратегических управленческих решений на мировых рынках. С полным основанием можно говорить об
интернационализации процесса по принятию управленческого решения, приобретенного при работе как на выбранном,
так и на международном рынках, и модифицировании менталитета и профессионального опыта менеджмента всех
заинтересованных международных компаний и тех из них, которые в условиях международной конкуренции вынуждены
изучать и внедрять инновационные управленческие технологии в свою практическую деятельность. В рамках практики
международного менеджмента происходит ускоренная адаптация международной компании к новой парадигме
управленческого решения. Такая адаптация - это проявление предшествующих управленческих решений, всесторонний
анализ их конкурентоспособности, что символизирует общий опыт совместного бизнеса, а также является средством
обеспечения бизнеса в будущем. Компания, вовлеченная в международный менеджмент, быстрее других предрасположена
к системному мышлению, которое характерно для современных передовых компаний.
Рассматривая важнейшие конкурентные преимущества компании, которые могут быть решающими для ведения ею
международного бизнеса, необходимо выделить те, которые относятся к управлению в контексте международного
менеджмента:
• ориентация компании на спрос и потребности рынка, организацию производства тех видов продукции, которые могут
принести компании намечаемую прибыль;
• постоянное стремление к повышению эффективности производства; хозяйственную самостоятельность;
• постоянную корректировку целей и программ в зависимости от состояния рынка;
• выявление конечного результата деятельности компании или ее хозяйственных самостоятельных подразделений на
рынке в процессе обмена;
• использование современной информационной базы для многовариантных расчетов при принятии решений.
Эти характеристики управления являются базовыми для интеграции компании в международный бизнес. Именно они
являются первичной компонентой международного менеджмента.
Наряду с этим следует учитывать, что международный менеджмент - понятие собирательное и представляет собой
совокупность теоретических положений, которые будут использованы в прикладном назначении. Они превращаются в
действующие технологии практиков, использующих международный менеджмент. В связи с этим необходимо провести
анализ и сравнить ряд парадигм международного менеджмента для лучшего применения этой теории -применительно к
процессу осуществления международного бизнеса.
Во-первых, парадигма геобизнеса, которая включает в себя все, что может повлиять на ход интернационализации
компании как внутри, так и вне ее, как в своей стране, так и за границей, включая специфическое международное
регулирование бизнеса и международные институты и системы.
Во-вторых, парадигма взаимодействия, которая основана на следующих допущениях:
• менеджеры головной и дочерних компаний являются активными участниками принятия управленческих решений и на их
основе проведения в жизнь коммерческих сделок;
• отношения между ними являются долгосрочными и компетентными;
• связи между ними часто становятся институциональными. В-третьих, парадигма международных рыночных сетей,
которая предполагает:
• международную экспансию (позиционирование своего управленческого влияния в сетях определенных стран);
• дальнейшее развитие позиций в сетях (проникновение);
• увеличение координации между позициями компании в сетях, основанных в различных странах (международная
интеграция). Таким образом, процесс проникновения компании в сферу международного бизнеса сводится:
1) к включению компаний в существующие в зарубежных странах
национальные управленческие сети;
2) и/или созданию собственной международной управленческой сети (через механизм стратегических альянсов);
3) или подключению к уже существующей управленческой сети (добровольно став объектом иностранной активизации).
Следовательно, существует определенная систематизация в рамках парадигм международного менеджмента
закономерностей проникновения компаний в сферу международного бизнеса (ее интернационализации), что позволяет
установить роль международного менеджмента в этих сложных процессах.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |