- Быков В.В. Методы науки. М., 1974.
- Критический рационализм. Философия и политика. М., 1981.
- Кун Т. Логика открытия или психология исследования? // Философия науки. Вып. 3. Проблемы анализа знания. М., 1997.
- Лакатос И. История науки и ее рациональные реконструкции // Структура и развитие науки. М., 1981.
- Лакатос И. Фальсификация и методология научно-исследовательских про-грамм. М.: Медиум, 1995.
- Основы философии в вопросах и ответах. Учебное пособие для высших учебных заведений. Ростов/Дону, 1997.
- Поппер К. Открытое общество и его враги. М., 1992. Т. 1.
- Порус В.Н. Рациональность. Наука. Культура. М., 2002
- Тулмин С. Человеческое понимание. М., 1981.
- Фейерабенд П. Избранные труды по методологии науки. М., 1986.
Похожие книги - Н.Е. Покровский, Т.И. Черняева. Туризм. От социальной теории к практике управления. – М.: Логос, 2009. – 0 с.
- Н.Е. Покровский, Т.И. Черняева. Туризм. От социальной теории к практике управления. – М.: Университетская книга, Логос, 2009. – 400 с.
- А.Р. Гайдук, В.Е. Беляев, Т.А. Пьявченко. Теория автоматического управления в примерах и задачах с решениями в MATLAB. – СПб.: Лань, 2011. – 464 с.
- А.Р.Гайдук, В.Е. Беляев, Т.А. Пьявченко. Теория автоматического управления в примерах и задачах с решениями в MATLAB. – СПб.: Лань, 2011. – 464 с.
- Т.Кун. Структура научных революций. – М.: Прогресс, 1977. – 304 с.
- Г.Е. Труфанов, Т.Е. Рамешвили, Н.И. Дергунова, И.В. Бойков. Совмещенная позитронно-эмиссионная и компьютерная томография (ПЭТ-КТ) в диагностике опухолей головного мозга. – СПб.: ЭЛБИ-СПб, 2005. – 136 с.
- Г.Е. Труфанов, Т.Е. Рамешвили, Н.И. Дергунова, Г.М. Митусова. Лучевая диагностика инфекционных и воспалительных заболеваний позвоночника. – СПб.: ЭЛБИ-СПб, 2011. – 256 с.
- Г.Е. Труфанов, Т.Е. Рамешвили, Н.И. Дергунова. Лучевая диагностика опухолей и опухолевидных заболеваний позвоночника и спинного мозга. – СПб.: ЭЛБИ-СПб, 2011. – 384 с.
- Г.Е. Труфанов, Т.Е. Рамешвили, Н.И. Дергенова, Ю.Н. Припорова. Лучевая диагностика травм позвоночника и спинного мозга. – СПб.: ЭЛБИ-СПб, 2012. – 256 с.
- Р.Е. Айзберг, Т.А. Старчик. Синрифтовая геодинамика Припятского прогиба. – М.: Беларуская Навука, 2013. – 148 с.
- Листопад Е.Е., Кокина Т.Н.Под ред. д.э.н., проф. А.М.Петров. Учет внешнеэкономической деятельности: Учебник. Листопад Е.Е., Кокина Т.Н. Под ред. д.э.н., проф. А.М. Петров. – М.: , 2014. – с.
- А.Далидович, Е.Лазарь, Т.Мазаник и др. Годовой курс занятий для детей 3-4 лет. – М.: Эксмо, 2014. – 224 с.
- Е.Лазарь, Т.Мазаник, Е.Малевич и др. Годовой курс занятий для детей 4-5 лет (+ наклейки). – М.: Эксмо, 2015. – 224 с.
- Ю.Е.Розова, Т.В.Коробченко. Преодоление оптической дисграфии у школьников6учебно-методическое пособие/Ю.Е.Розова, Т.В.Коробченко. – М.: , 2016. – с.
- Качкова О.Е. , Кришталева Т.И. , Ларионова Е.И. , Супроткина В.И. , Тафинцева В.Н. , Исмайлов А.В. , Святковская Е.Ю. , Капимуллина Д.Р. Организация учета и внутреннего контроля в государственных (муниципальных) учреждениях. – М.: КноРус, 2017. – 256 с.
- О.Е. Николаева, Т.В. Шишкова. Классический управленческий учет. Учебник. – М.: Ленанд, 2017. – 400 с.
- О.Е. Болдарева, Т.Л. Клячко, Н.С. Могучев, И.А. Соколов. Создание стимулов к инновационной активности в сфере науки и высшего образования. – М.: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2012. – 412 с.
Описание предмета: «Методология науки»Методология (от метод и ...логия) – учение о структуре, логической организации, методах и средствах
деятельности.
Методология науки – учение о принципах построения, формах и способах научного познания.
Наука – это специфическая деятельность людей, главной целью которой является получение знаний о реальности.
Знание – главный продукт научной деятельности, но не единственный. К продуктам науки можно отнести и научный
стиль рациональности, который распространяется во все сферы деятельности людей; и различные приборы, установки,
методики, применяемые за пределами науки, прежде всего в производстве. Научная деятельность является и
источником нравственных ценностей.
Хотя наука ориентирована на получение истинных знаний о реальности, наука и истина не тождественны. Истинное
знание может быть и ненаучным. Оно может быть получено в самых разных сферах деятельности людей: в обыденной
жизни, экономике, политике, искусстве, в инженерном деле. В отличие от науки, получение знания о реальности не
является главной, определяющей целью этих сфер деятельности (в искусстве, например, такой главной целью
являются новые художественные ценности, в инженерном деле – технологии, изобретения, в экономике –
эффективность и т.д.).
Важно подчеркнуть, что определение «ненаучный» не предполагает негативную оценку. Научная деятельность
специфична. Другие сферы деятельности человека – обыденная жизнь, искусство, экономика, политика и др. – имеют
каждая свое предназначение, свои цели. Роль науки в жизни общества растет, но научное обоснование не всегда и
не везде возможно и уместно.
История науки показывает, что научное знание не всегда является истинным. Понятие «научный» часто применяется в
ситуациях, которые не гарантируют получение истинных знаний, особенно когда речь идет о теориях. Многие научные
теории были опровергнуты. Иногда утверждают (например, Карл Поппер), что любое теоретическое высказывание
всегда имеет шанс быть опровергнутым в будущем.
Наука не признает паранаучные концепции – астрологию, парапсихологию, уфологию и т.п. Она не признает эти
концепции не потому, что не хочет, а потому, что не может, поскольку, по выражению Т.Гексли, «принимая
что-нибудь на веру, наука совершает самоубийство». А никаких достоверных, точно установленных фактов в таких
концепциях нет. Возможны случайные совпадения.
По поводу такого рода проблем Ф.Бэкон писал так: «И потому правильно ответил тот, который, когда ему показали
выставленное в храме изображение спасшихся от кораблекрушения принесением обета и при этом добивались ответа,
признает ли теперь он могущество богов, спросил в свою очередь: „А где изображение тех, кто погиб после того,
как принес обет?» Таково основание почти всех суеверий – в астрологии, в повериях, в предсказаниях и тому
подобном. Люди услаждающие себя подобного рода суетой, отмечают то событие, которое исполнилось, и без внимания
проходят мимо того, которое обмануло, хотя последнее бывает гораздо чаще».
Важные черты облика современной науки связаны с тем, что сегодня она является профессией.
До недавнего времени наука была свободной деятельностью отдельных ученых. Она не была профессией и никак
специально не финансировалась. Как правило, ученые обеспечивали свою жизнь за счет оплаты их преподавательской
работы в университетах. Однако сегодня ученый – это особая профессия. В XX веке появилось понятие «научный
работник». Сейчас в мире около 5 млн. людей профессионально занимаются наукой.
Для развития науки характерны противостояние различных направлений. Новые идеи и теории утверждаются в
напряженной борьбе. М.Планк сказал по этому поводу: «Обычно новые научные истины побеждают не так, что их
противников убеждают и они признают свою неправоту, а большей частью так, что противники эти постепенно
вымирают, а подрастающее поколение усваивают истину сразу».
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |