- Войскунский А. Е. Общение, опосредованное компьютером/ Диссертация ... кандидата психологических наук. М., 1990.
- Волович А. С. Особенности социализации выпускников средней школы. /Диссертация ... кандидата психологических наук. М., 1990.
- Короленко Д.П., Дмитриева Н.В. "Социодинамическая психиатрия"
Похожие книги - Л.С. Вечер. Деловое общение государственного служащего. Практикум. – М.: Форум, 2012. – 224 с.
- А.А. Реан, Н.В. Бордовская, С.И. Розум. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2010. – 432 с.
- А.М. Руденко. Управленческая психология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 352 с.
- Юридическая психология. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 480 с.
- Г.В. Бороздина. Основы психологии и педагогики. – М.: Издательство Гревцова, 2011. – 336 с.
- И.А. Зимняя. Педагогическая психология. – М.: МПСИ, МОДЭК, 2010. – 448 с.
- Организационная психология. Шпаргалки. – М.: АСТ, Сова, ВКТ, 2008. – 32 с.
- А.А. Реан, Н.В. Бордовская, С.И. Розум. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2010. – 432 с.
- О.А. Шаграева. Детская психология. Теоретический и практический курс. – М.: Владос, 2001. – 368 с.
- И.В. Макарова, Ю.Г. Крылова. Педагог-психолог. Основы профессиональной деятельности. – М.: Бахрах-М, 2004. – 288 с.
- П.И. Сидоров, М.Е. Путин, И.А. Коноплева. Деловое общение. – М.: Инфра-М, 2010. – 384 с.
- Елена Медведева. Сетевая коммуникация: особенности речевого общения в виртуальной среде. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. – 124 с.
- Елена Гагарина. Маски виртуального мира. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 100 с.
- Т.А. Сережко, Т.З. Васильченко, Н.М. Волобуева. Психология социально-правовой деятельности. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 282 с.
- Т.А. Сережко, Т.З. Васильченко, Н.М. Волобуева. Психология социальной работы. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2017. – 284 с.
- Касьянов Валерий Васильевич, Нечипуренко Виктор Николаевич. Социология интернета. Учебник для академического бакалавриата. – М.: , 2017. – 424 с.
- Б.С. Волков,Н.В. Волкова,Е.А. Орлова. Психология педагогического общения. Учебник для прикладного бакалавриата. – М.: Юрайт, 2018. – 334 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |