- А
- Агрессивность в жизни человека
- Агрессия как социально-психологический феномен
- Агрессия школьников 6-7х классов
- Акцентуации характера у осужденных
- Алкоголизм - табакокурение - наркомания
- Алкоголизм и его социальные последствия
- Анализ классификаций психологических методов
- Анализ книги З.Фрейда "Введение в психоанализ"
- Анализ поведения Родиона Раскольникова с точки зрения психоанализа, гуманистической и когнитивно-бихевиоральной теории
- Арт-терапия в работе с трудными подростками девиантного поведения
- Арттерапия
- Аспекты взаимосвязи уровня социального интеллекта и типов темперамента
- Атрибуты деятельности и классификация ее видов
- Б
- Благоприятные факторы долголетия
- Борьба со стрессом
- Брачно-семейная адаптация и ее значение для успешной супружеской жизни
- Брачно-семейная адаптация и ее значение для успешной супружеской жизни
- В
- Введение в психотерапию
- Взаимодействие и взаимоотношения в малых социальных группах
- Взаимоотношения между людьми
- Взаимосвязь деструктивного воспитания с агрессивным поведением подростков
- Взаимосвязь мышления и речи в познавательной деятельности людей
- Взаимосвязь самооценки и мотивации на достижения успеха у мужчин и женщин
- Взаимосвязь самооценки с формами агрессии подростков
- Взаимосвязь социометрического статуса и самооценки у подростков
- Взаимосвязь статусного положения ребенка в группе и стиля детско-родительских отношений
- Взаимосвязь стиля межличностных отношений и самооценки у старших подростков
- Влияние виртуальной среды на социализацию подростков
- Влияние выраженности познавательных способностей младших школьников на социальное положение в классе
- Влияние игры на межличностные отношения в группе
- Влияние индивидуально-психологических особенностей личности на ее конформность
- Влияние кризиса 7 лет на адаптацию ребенка к школе
- Влияние личных качеств супругов на взаимоотношения в браке
- Влияние научно-технической революции на духовный мир человека
- Влияние образа родителей на становление самооценки личности
- Влияние образа родителей на становление самооценки личности
- Влияние предметной деятельности на развитие ребенка раннего возраста
- Влияние родительских отношений на развитие и преодоление тревожности у детей старшего дошкольного возраста
- Влияние рождения ребенка на эмоциональный климат молодой семьи
- Влияние социально-культурных факторов на психологическое благополучие женщин
- Влияние стиля родительского воспитания на уровень тревожности подростка
- Влияние стресса у руководителя на управление персоналом предприятия
- Влияние типа родительской семьи на стратегии личности в организации межличностных отношений
- Влияние функциональной музыки на повышение производительности труда
- Внутренняя картина болезни и внутренняя картина здоровья
- Возрастные особенности общения в педагогическом коллективе
- Воля и волевые свойства личности
- Воображение и фантазия в творческом труде актера и режиссера
- Время в политике, социально-политических и психологических процессах Группы в политике: лидер и группа
- Высшие чувства (моральные, интеллектуальные, эстетические)
- Г
- Гендерные роли
- Генеалогический метод
- Гипноз
- Группы: их виды, размеры, структура
- Гуманистическая психология . А. Маслоу
- Д
- Два типа мышления - образное и аналитическое мышление
- Девиантное поведение (психологические факторы риска)
- Демонстрации в преподавании психологии
- Деструктивные установки подростков в межличностных отношениях
- Деятельность детского психолога
- Диагностика аттестации сотрудников
- Диагностика кадров при отборе
- Диагностика мотивации
- Диагностика обучаемости в школе
- Диагностика познавательной сферы юношей
- Диагностика психологической готовности к школе
- Диалог в общении супругов
- Динамика формирования профессиональных интересов студентов медицинского колледжа
- Дифференциально-психофизиологические аспекты управленческой деятельности
- Доверие как социально-психологическое явление
- Е
- Еще раз о личности
- Ж
- Жизненные сценарии личности
- Жизненный цикл семьи
- З
- З.Фрейд об "инстинкте смерти"
- Зависимость эмоционального реагирования на стресс от типа темперамента
- Запоминание
- Защитные механизмы и проявление тревожности в процессе психологического консультирования
- Зигмунд Фрейд Толкование сновидений
- Значение игр для преодоления эмоциональных трудностей дошкольников
- Значение игровой деятельности в развитии, воспитании и обучении детей дошкольного возраста и младших школьников
- Значение эмоций и чувств в жизни и деятельности человека
- Зоопсихология и сравнительная психология
- И
- Изучение влияния личностных характеристик на межличностные отношения
- Изучение влияния самооценки, представления о себе и личностной направленности на успешность уровня притязаний и мотиваций достижения успеха
- Изучение связи темперамента и характера
- Изучение связи темперамента и характера
- Иллюзии восприятия
- Имидж как средство управления отношениями
- Инстинкты саморазвития
- Интеллект и креативность как составляющие управленческого потенциала руководителя
- Интеллект и личность
- Интеллектуальные способности и мотивация младших школьников
- Интроспекция
- Использование информационных технологий в подготовке и проверке персонала с применением психологических аспектов
- Использование сказкотерапии для развития коммуникативных навыков у детей из неполных семей
- Использование сказкотерапии для формирования коммуникативных навыков У дошкольников.
- Исследование агрессивности с помощью методики Басса-Дарки
- Исследование конфликта коммуникативных и организаторских особенностей в контексте межличностных отношений подростка.
- Исследование психологических фактов, обуславливающих личную толерантность. Психологические факторы коммуникативной толерантности
- История бихевиоризма
- История инженерной психологии
- К
- Категория образа в современной психологии.
- Классификация ощущений
- Классический психоанализ
- Классический психоанализ З.Фрейда: методология психоанализа в исследовании остроумия, комического, юмора
- Комплексное формирование пропагандистских мероприятий
- Конституционные аспекты индивидуальных психологических различий
- Консультирование как психологический процесс
- Контрольная по возрастному консультированию
- Контрольная по юридической психологии
- Конфликтное взаимодействие
- Конфликты в педагогическом общении
- Конфликты: современное состояние психологической разработки проблемы
- Концепция психоанализа
- Концепция самоактуализации по А. Маслоу и К. Роджерсу
- Корпоративное мышление
- Кризис среднего возраста
- Кризисы семьи
- Культ личности
- Культурно-исторический подход в психологии
- Л
- Лидер и руководитель, ведомый и подчиненный: специфика отношений значимости
- Личностные психологические особенности предпринимателя
- Личностные ресурсы женщин в период переживания кризиса беременности
- Личность
- Личность в группе
- Личность в современной культуре
- Личность: проблемы социализации
- Логическое и эмоциональное восприятие мира
- М
- Малые группы в социальной психологии
- Математические методы в психологии
- Медитация как особое психотехническое средство
- Менталитет
- Место психотехники в системе психологических знаний: историко-психологический анализ
- Методика преподавания психологии
- Методологические и теоретические проблемы юридической психологии и пути их решения
- Методологические проблемы психологической практики
- Методология психологии
- Методология психологии
- Методы диагностики творческого потенциала
- Методы изучения эффективности менеджера
- Методы инженерной психологии
- Методы исследования
- Методы научного исследования
- Методы оценки индивидуальных особенностей поведения человека
- Методы психоанализа в политической психологии
- Методы психологических исследований
- Методы психологического познания человека
- Методы экспериментального исследования памяти
- Механизмы взаимопознания в процессе общения
- Механизмы иррационального поведения
- Механизмы психологической защиты личности
- Мировоззренческие предпосылки аддитивного поведения
- Многообразие религиозного опыта
- Мотивационная сфера личности
- Мотивационно-потребностная сфера взрослого человека
- Мотивация
- Мотивация и гипермотивация. Закон йеркса-додсона
- Мотивация и личность
- Мотивация профессионального поведения
- Мужчины и женщины в бизнесе.
- Мышление и решение мыслительных задач
- Н
- Наблюдение
- Направленность и способности личности
- Нарушения поведения при эпилепсии. нарушение личностной регуляции и эмоционально-волевой сферы при эпилепсии
- Неврозы. Определение понятия. Классификация. Основные теории происхождения неврозов. Роль клинического психолога в диагностике неврозов, их психокоррекции
- Негативной влияние фактора неполной семьи на социализацию ребенка
- Нейропсихология как раздел клинической психологии. Определение, предмет, задачи.
- Некоторые особенности психофизиологического развития дошкольника
- Необихевиоризм. Б.Ф Скиннер
- Необходимость гуманизации инженерных дисциплин
- Нововведение и социальная установка
- О
- Обзор психологических исследований изучения внимания
- Обманные приемы и уловки в общении. Возможности противостояния
- Обоснование оптимального стиля управления современного руководителя муниципальным образованием
- Образ и архетип в аналитической психологии К. Юнга
- Образование - объект педагогической психологии
- Общая характеристика восприятия
- Общее понятие о подростковом возрасте и акцентуации характера
- Общение и речь
- Общение как взаимодействие
- Общественное сознание
- Общий психологический практикум
- Опишите содержание и возможности применения метода обобщения
- Определение общения
- Определение понятий способности, одаренность, талант
- Основы психологии
- Основы психотерапевтических техник.
- Особенности виртуального общения
- Особенности коммуникации в конфликтной ситуации
- Особенности личности с зависимым поведением
- Особенности личностной адаптации учащихся первых классов
- Особенности мотивационной сферы личности и их влияние на успешность деятельности
- Особенности наблюдения как метода психологических исследований
- Особенности представлений детей старшего дошкольного возраста о эмоциональной сфере человека
- Особенности проявления эмоциональной сферы у старшеклассников
- Особенности психического развития ребенка раннего возраста
- Особенности психического развития соматически ослабленных детей
- Особенности психодиагностики детей младшего школьного возраста
- Особенности работы терапевтических групп в традиции трансактного анализа
- Особенности развития личности подростка с девиантным поведением
- Особенности социализации подростков в различных типах семей
- Особенности суицидального поведения
- Особенности супружеских конфликтов в семьях с разным стажем семейной жизни
- Особенности французского менталитета
- Особенности ценностно-смысловой сферы личности в юности
- Особенности я -концепции и самооценки у умственно отсталых детей.
- Отечественная психология Рубинштейн
- Отличие научной и житейской психологии
- Относительная роль наследственности и среды в формировании черт темперамента
- П
- Паблик рилейшнз как феномен доверия
- Павлов
- Память
- Память и ее значение
- Память и ее значение для формирования знаний
- Пирамида потребностей (по А. Маслоу) и ее практическое значение
- Подростковый возраст как историческое явление
- Позы собеседника и их психологические значения
- Половые различия в свойствах личности младших школьников
- Понятие акмеологии. Предмет, цели, задачи
- Понятие личности в психологии. Структура и направленность личности
- Понятие мотиваций. Пирамида потребностей по А. Маслоу
- Понятие о темпераменте
- Понятие о темпераменте. Теория темперамента (Гиппократ, У Шелдон, Б.М. Теплов, В.М. Русалов)
- Понятие ощущений
- Понятие переноса, его взаимосвязь с центральными клиническими концепциями и его метаморфозы в истории психоанализа
- Понятие профессионально важных качеств. Отбор и подбор работников.
- Понятие психологической защиты в концепции З. Фрейда
- Понятие самооценки и уровня притязаний личности
- Понятие характера
- Потребности человека
- Преданность (творческой) профессии
- Предмет и задачи патопсихологии
- Предмет, задачи и система юридической психологии как науки
- Приемы ведения беседы. Запрещенные приемы при ведении беседы
- Приемы ведения беседы. Запрещенные приемы при ведении беседы
- Приемы регуляции и саморегуляции неблагоприятных психических и физических состояний
- Природа конфликта
- Природа психического. Психические особенности человека
- Природа чувств и эмоции
- Причины возникновения семейной психотерапии и принципиальная новизна данного направления
- Причины возникновения толпы "Синдром толпы" в экстремальных ситуациях
- Причины кризиса
- Причины неудовлетворенности браком
- Проблема агрессивного поведения
- Проблема адаптации. Стресс и стрессоустойчивость
- Проблема порождения и восприятия речи
- Проблема природы человека в российской психоаналитической традиции
- Проблема психологической совместимости трудовых коллективах
- Проблема развития личности в онтогенезе в эпигенетической концепции Э. Эриксона
- Проблема эмоциональной тревожности и статусного положения ребенка в группе
- Проблема эмоциональной тревожности, статусного положения ребенка в группе и особенности психологического консультирования детей младшего подросткового возраста
- Проблемы взаимоотношения в семье
- Проблемы подросткового возраста
- Проблемы пожилых людей в современных условиях
- Проблемы социально-психологической адаптации к условиям профессиональной деятельности
- Проблемы социально-психологической адаптации к условиям профессиональной деятельности
- Проблемы, с которыми сталкивается психолог в современной школе
- Проективные методы исследования личности в дифференциальной и клинической психологии
- Профессиональная идентичность: структура, генезис и условия становления
- Профилактика конфликтов в современной молодой семье
- Профориентация и понятие профпригодности
- Процесс общения. Трансакционный анализ
- Процесс отбора персонала с использованием психологической оценки волевых качеств личности претендентов
- Проявления интеллектуальной деятельности животных
- Психика и её функции
- Психика и её функции
- Психика и организм
- Психические основы девиантного поведения
- Психические познавательные процессы. Учет закономерностей познавательных процессов в практике УИС.
- Психические свойства личности и межличностные отношения
- Психические состояния
- Психические состояния и их влияние на трудовую деятельность
- Психические состояния. Учет психических состояний в практике сотрудников УИС
- Психоанализ З. Фрейда
- Психоанализ З. Фрейда и фрейдизм
- Психоанализ как метод истолкования искусства и религии
- Психоанализ, Карл Густав Юнг
- Психоаналитическая теория З.Фрейда
- Психоаналитическая философия (психоанализ)
- Психодинамическое направление в теории личности
- Психодрама как метод психотерапии
- Психологическая безопасность личности
- Психологическая помощь детям, проживающим в неблагополучных семьях
- Психологическая помощь пострадавшим в результате террористического акта
- Психологическая характеристика трудностей, возникающих при изучении иностранного языка на среднем этапе обучения
- Психологические аспекты деятельности сотрудников рекрутинговых агентств
- Психологические аспекты развивающего обучения
- Психологические аспекты развития памяти в младшем школьном возрасте (2-3) кл.
- Психологические основы поиска, обнаружения одаренных детей и подростков
- Психологические особенности внутренней картины болезни людей страдающих алкоголизмом
- Психологические особенности общения учителя с младшими школьниками
- Психологические особенности проявления агрессивного поведения людей
- Психологические особенности самосознания и поведения лиц с алкогольной зависимостью
- Психологические особенности соревновательной деятельности
- Психологические особенности творчески одаренных людей
- Психологические особенности творческого (креативного) мышления у подростков 13-14 лет
- Психологические особенности творческой личности
- Психологические особенности типа темперамента и вербального мышления детей старшего дошкольного возраста
- Психологические особенности удовлетворенности браком у молодых супругов не имеющих детей
- Психологические подходы к изучению теории личности и межличностных отношений
- Психологические предпосылки формирования деловых качеств, способствующих карьере мужчины и женщины
- Психологические проблемы трудовой деятельности в условиях неопределенности
- Психологический климат туристской группы
- Психологическое благополучие людей страдающих алкоголизмом
- Психологическое консультирование лиц, переживших тяжелую утрату
- Психологическое обеспечение гармоничного развития ребенка
- Психологическое сопровождение антитеррористических мероприятий
- Психология
- Психология аномального ребенка
- Психология беженцев
- Психология в специальности-финансы и кредит
- Психология в экономике
- Психология детских кризисов
- Психология допроса
- Психология дружбы
- Психология здоровья
- Психология зрелых возрастов
- Психология и внутриструктурный менеджмент
- Психология и педагогика
- Психология и психотерапия (с учетом православной веры)
- Психология как наука
- Психология конфликта
- Психология личности
- Психология личности и психические состояния личности
- Психология любви
- Психология людей подвергшихся террористическому акту
- Психология малой группы в организации
- Психология национальной идентичности
- Психология профессионализма
- Психология рекламного воздействия
- Психология рекламы
- Психология суицидального поведения
- Психология тела Вильгельма Райха
- Психология труда
- Психология труда и инженерная психология
- Психология управления творческим коллективом в рекламном агентстве
- Психология успешной личности
- Психолого-педагогические основы развития познавательных способностей в младшем школьном возрасте
- Психолого-педагогические особенности подросткового периода
- Психолого-педагогические принципы развития продуктивного мышления детей
- Психолого-педагогическое сопровождение детей младшего школьного возраста, получающих стоматологические процедуры в школе
- Психопатология и соответствие норме
- Психосексуальная теория Фрейда
- Психосемантика
- Психотерапевтическая помощь людям при ПТСР
- Пять мифов, составляющих содержание манипуляции сознанием
- Р
- Развитие активных волевых качеств у робких и неуверенных дошкольников
- Развитие волевой регуляции поведения в структуре социальной адаптации личности
- Развитие высших психических процессов
- Развитие высших психических функций в среднем и старшем дошкольном возрасте
- Развитие личности в группах
- Развитие музыкальной и моторно-двигательной памяти через синтез искусств
- Развитие мышления у детей раннего возраста
- Развитие мышления у детей раннего возраста
- Развитие отечественное психологии и педагогики в 20-х годах
- Развитие отечественной психологии во второй половине 20 века
- Развитие памяти в младшем школьном возрасте
- Развитие различных зависимостей у подростков
- Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста
- Различные типы периодизаций психического развития (по Выготскому). К какому из них Вы бы отнесли представление о психическом развитии Ж.Пиаже? Почему?
- Расстройство психических процессов при шизофрении
- Ребенок в раннем возрасте
- Регулирование социально-психологических факторов деятельности фирмы
- Реферат-рецензия на книгу Эрика Берна " Игры в которые играют люди. Люди которые играют в игры"
- Роль воображения в игровой деятельности дошкольников
- Роль зрительных функций у младших школьников при разных формах дисграфии
- Роль индивидуальных особенностей личности школьника в межличностных отношениях
- Роль кризисов 13 и 17 лет в формировании личности
- Роль общения в психическом развитии ребёнка
- Роль психологии адвоката в процессе
- Роль психологического фактора при принятии решений
- Роль психологического фактора при принятии решений
- Роль различных когнитивных процессов в переработке информации
- Роль руководителя в формировании и управлении малой социальной группой
- Роль самооценки в самовоспитании старших школьников
- Роль социальных эмоций в процессе межличностного общения
- С
- Самооценка младшего школьника как фактор успешности обучения
- Самооценка психических состояний учителей начальной школы
- Самореализация и развитие черт личности
- Самосознание как основа развития личности
- Свобода для современного человека
- Связь межполушарной асимметрии с полом
- Сексуальная активность детей и психология полового воспитания школьников
- Семейная история. Механизм передачи паттернов поведения и взаимоотношений в следующие поколения
- Семейные взаимоотношения между подростками и родителями
- Семья как фактор социализации ребенка
- Система воспитания как условие становления личности
- Системные описания в психологии
- Скрытая одаренность и ее психологическая характеристика Литературные способности и их психологическая характеристика
- Смысл жизни как психологический феномен
- Современная семья и типы семей
- Содержание управления конфликтами
- Сознание и бессознательное - взаимодействующие между собой психические явления
- Сознание и его структура
- Сознание человека
- Соотношение интеллекта и креативности
- Соотношение интеллекта и креативности у младших подростков
- Состояние навыков коммуникации у работников сетевого маркетинга
- Социализация в семье
- Социальная установка
- Социально - психологические аспекты профессиональной карьеры
- Социально - психологические особенности подросткового возраста как причина нарушения поведения
- Социально-психологический портрет российского предпринимателя
- Социальные конфликты: сущность, генезис, последствия для безопасности государства, общества
- Социокультурная теория личности К.Хорни
- Способы управления группами
- Сравнительный анализ зарубежных и отечественных (субьектно-деятельных) теорий личности.
- Сравнительный анализ личностных особенностей подростков с интернет-зависимым поведением и не страдающих интернет-зависимостью
- Сравнительный анализ подходов к супружеским конфликтам в различных концепциях семейной терапии
- Сравнительный анализ психоаналитического и гуманистических подходов к изучению личности
- Сравнительный анализ развития психики у человека и животных
- Сравнительный анализ стилей родительского воспитания в зарубежной и отечественной психологии
- Сравнительный анализ формы поведения животного и человека. Половая стратегия
- Становление и развитие акмеологии, как науки
- Степень лояльности сотрудников в организации
- Стиль семейного воспитания и его влияние на психическое развитие ребенка
- Стратегии и техники семейной психотерапии при работе с детьми
- Стратегия полов и социальное поведение
- Стресс
- Стресс
- Стресс жизни
- Стресс- способы профилактики
- Строение характера
- Структура социальной психологии
- Субъективный мир человека, его психическая и мыслительная деятельность
- Субъектность произведения искусства
- Сущность групповой динамики, особенности управления человеком и управления группой
- Сущность эмоций и анализ их особенностей
- Т
- Творческое мышление
- Творчество и его особенности в условиях производства
- Творчество как предмет исследования в русской психологической науке
- Телесно-ориентированная психотерапия
- Телефон как средство делового общения
- Телосложение и реактивность
- Темперамент и его роль в структуре личности
- Темперамент и проблемы адаптации
- Темперамент как психологическая категория
- Теоретико-методологический анализ проблемы исследования
- Теоретическое изучение проблемы развития и формирования активных волевых качеств
- Теории внимания
- Теории восприятия
- Теории сна и сновидений
- Теория детского развития Эриксона
- Теория и практика семейного воспитания
- Тест "Несуществующее животное"
- Техническое творчество и его сущность
- Типология К.Г.Юнга и модель информационного метаболизма Аушры Аугустинавичюте
- Типология стратегий занятости безработных
- Типы брака
- Типы памяти. Индивидуальные особенности памяти
- Типы семейного неблагополучия и методы социально-педагогической поддержки детства
- Трансперсональная психология
- Тревожность (педагогика)
- Тревожность и Депрессия
- Тренинг общения
- У
- Умственное развитие учащихся
- Уровень лояльности сотрудников в организации
- Уровень притязаний субъекта и его проявления в деятельности
- Установка в мышлении
- Ф
- Феномен человека
- Физиологические механизмы формирования эмоций
- Финансовое поведение населения
- Фирма и общество: социальная ответственность бизнеса в современном мире
- Формирование деловой женщины
- Формирование и развитие организаторских способностей
- Формирование харизматической личности
- Формы применения социометрии в диагностике межличностных отношений в группе школьников
- Фрейд и его теория личности
- Фрустрация и страх как психическое состояние человека
- Х
- Характер
- Характер и его зависимость от воспитания
- Характер и темперамент
- Ч
- Что ваш голос может рассказать о вас
- Что закрепляется в моей памяти и почему?
- Что такое общечеловеческие ценности
- Э
- Э. Берн
- Э. Берн
- Э.Эриксон: эго-теория личности
- Экстрасенсорные и парапсихологические явления
- Экстремальный досуг
- Эмоции и чувства в структуре личности
- Эмоции и чувства дошкольника
- Эмоции как одна из форм влияния на деятельность человека
- Эмоции как предмет психологического исследования
- Эмоционально-волевая сфера личности. Использование методов психосаморегуляции в деятельности УИС.
- Эмоциональное ощущение семейных отношений успевающих и неуспевающих детей
- Эмоциональные процессы. Управление эмоциями
- Этика и социальная ответственность социального работника
- Этические аспекты деятельности консультанта
- Этические требования к диагносту-практику
- Я
- Явление и определение внимания. Его характерные особенности
- Язык и сознание человека
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
|