- Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. - М, 1982
- Введение в психологию / Под ред. Петровского А.В. - М.: Академия, 1997
- Выготский Л.С. Мышление и речь. М., 1988 - 324 с.
- Гальперин П.Я Введение в психологию. М, 1996. - 132 с.
- Леви-Брюль Л. Первобытное мышление. М.: Атеист, 1930
- Леви-Строс К. Первобытное мышление / Пер. С фр., вступ. Ст. И прим. А.Б. Островского. - М.: Республика, 1994
- Леонтьев А. А. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975 - 104 с.
- Милнер П. Физиологическая психология.: Пер. С англ.- М.:Мир, 1973
- Немов Р.С. Психология: В 3 кн. - М.: ВЛАДОС, 1997 Тихомиров О.К. Психология мышления. - М. 1984
- Развитие восприятия в раннем и дошкольном детстве. Под. Ред.А.В.Запорожца, М.И. Лисиной. - М., 1966
- Рубинштейн С. Л.. Основы общей психологии. Спб., 1998. - 264 с.
- Художественное творчество. Вопросы комплексного изучения/1982. Стр. 53-67.
Похожие книги - Владимир Максаковский, Наталья Петрова. Готовимся к экзаменам по географии. В 2 частях. Часть 1. Физическая и экономическая география мира. – М.: Айрис-Пресс, Рольф, 1998. – 224 с.
- И.В. Шаповаленко. Психология развития и возрастная психология. – М.: Юрайт, 2012. – 576 с.
- И.А. Родионова. Экономическая и социальная география мира. – М.: Юрайт, 2012. – 704 с.
- А.Ф. Лазурский. Избранные труды по общей психологии. Психология общая и экспериментальная. – СПб.: Алетейя, 2001. – 288 с.
- Зигмунд Фрейд. Психология масс и анализ человеческого "Я". – СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2011. – 192 с.
- А.И. Китайгородский. Порядок и беспорядок в мире атомов. – М.: Наука, 1977. – 176 с.
- И.В. Ковалец. Азбука эмоций. Практическое пособие для работы с детьми, имеющими отклонения в психофизическом развитии и эмоциональной сфере. – М.: Владос, 2004. – 136 с.
- М.В. Демиденко, А.И. Клюева. Педагогическая психология. Методики и тесты. – М.: Бахрах-М, 2004. – 144 с.
- И.Т.Бжалава. Психология установки и кибернетика. – М.: Наука, 1966. – 250 с.
- И.В. Журавлев. Психология и психопатология восприятия. Пролегомены к теории "зонда". – М.: ЛКИ, 2008. – 128 с.
- Зигмунд Фрейд. Психология масс и анализ человеческого "Я". – М.: АСТ, Астрель, 2011. – 192 с.
- П.Ф. Лесгафт. Психология нравственного и физического воспитания. Избранные психологические труды. – М.: Институт практической психологии, МОДЭК, 1998. – 416 с.
- В.Д. Шадриков. Введение в психологию: эмоции и чувства. – М.: Логос, 2002. – 156 с.
- Эстер и Джерри Хикс, Мириам Субирана Виланова. Энергия желания, меняющая мир. Жизнь как творчество (комплект из 2 книг). – М.: ИГ "Весь", 2012. – 608 с.
- Без депрессии, стресса и эмоциональных травм. Депрессия без правил. Здоровая жизнь в болезни и боли. Энергия веры (комплект из 4 книг). – М.: ИГ "Весь", 2013. – 800 с.
- О.И. Ануфриева. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Поурочные планы по учебнику В. П. Максаковского. – М.: Учитель, 2015. – 344 с.
- И.Ш. Резепов. Психология рекламы и PR. – М.: Дашков и Ко, 2013. – 224 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |