- Божович Л. И. Поблемы формирования личности. М., 1995.
- Божович Л. И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Вопросы психологии № 4, 1978.
- Выготский Л. С. Проблема возраста. Собрание сочинений. Т. 4.
- Выготский Л. С. Проблема возрастной периодизации детского разви-тия // Вопросы психологии, 1972.
- Выготский Л. С. Кризис первого года жизни. Кризис семи лет. Кризис трех лет. Младенческий возраст. Собрание сочинений. Т. 4.
- Гуськова Т. В., Елагина М. Г. Личностные новообразования у детей в период кризиса трех лет // Вопросы психологии, № 5, 1987.
- Поливанова К. Н. Психологический анализ кризисов возрастного раз-вития // Вопросы психологии, № 1, 1994.
- Эльконин Д. Б. К проблеме периодизации психологического развития в детском возрасте // Вопросы психологии, № 4, 1971.
Похожие книги - Л.С. Выготский. Детская психология. Собрание сочинений в 6 томах. Том 4. – М.: Говорящая книга, 2012. – 0 с.
- Т.Ю. Андрущенко, Г.М. Шашлова. Кризис развития ребенка семи лет. – М.: Академия, 2003. – 96 с.
- Алла Баркан. Плохие привычки хороших детей. – М.: Этерна, 2014. – 496 с.
- Б.Д. Эльконин, Б.А. Архипов, О.С. Островерх, О.И. Свиридова. Современность и возраст. – М.: Авторский Клуб, 2015. – 60 с.
- Людмила Агеева. Психологический анализ зависимости подростков от родителей. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 76 с.
- Анна Шавырина. Негативизм и упрямство у детей. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 72 с.
- Наталия Коденцева. Динамика привязанности в диаде "мать-дитя" в первые годы жизни ребенка. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 92 с.
- Людмила Синюкова. Переживание кризиса середины жизни современными женщинами. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 92 с.
- О.О. Гонина. Психология дошкольного возраста. Учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 466 с.
- Екатерина Хорикова. Как начать жить и не облажаться. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 254 с.
- С.Е. Чуднявцев. Как преодолеть школьные кризисы, или Психология современного школьника. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. – 176 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |