- Белянин В.П. Введение в психолингвистику. - М.,1999.
- Выгодский Л.С. Воображение и развитие в детском возрасте. - М., 1991.
- Гийом Г. Принципы теоретической лингвистики. - М., 1992.
- Горелов И.Н. Седов К.Ф. Основы психолингвистики. - М.: Лабиринт, 1977.
- Добрович А. Общение: наука и искусство. - М: Знание,1980.
- Залевская А. А. Индивидуальное знание. Специфика и принципы функционирования. - Тверь: 1992.
- Залевская А. А. Слово в лексиконе человека: Психолингвистическое исследование. - Воронеж: Изд-во Воронежск. ун-та, 1990.
- Казарцева О.М. Культура речевого общения: теория и практика. - М.,1999.
- Кубрякова E.С. Человеческий фактор в языке. Язык и порождение речи. - М.: Наука, 1991.
- Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. - М.: "Смысл", 1997.
- Леонтьев А.А. Психолингвистика // Тенденции развития психологической науки. - М., 1989.
- Леонтьев А.А. Психолингвистика. - Л., 1967.
- Леонтьев А.А.. Психолингвистика и проблема функциональных единиц речи // Вопросы теории языка в современной зарубежной лингвистике. - М.,1961.
- Леонтьев Л.А. Психология общения. - М.,1998.
- Лурия А. P. Язык и сознание. - М.: Изд-во Моск.ун-та,1979.
- Медникова Э.М. Значение слова и методы его описания. М.: Высшая школа,1974.
- Сахарный Л.В. Введение в психолингвистику. Л.: Изд-во Ленинградского университета,1989.
Похожие книги - А.П. Стеценко. Рождение сознания: становление значений на ранних этапах жизни. – М.: ЧеРо, 2005. – 256 с.
- Ю.В. Новоселов. Наброски и зарисовки. – М.: Академический Проект, 2009. – 112 с.
- Владимир Соловьев. Манипуляции. Атакуй и защищайся!. – М.: Эксмо, 2012. – 352 с.
- С.И. Розум. Психология социализации и социальной адаптации человека. – СПб.: Речь, 2006. – 366 с.
- Владета Еротич. Психологическое и религиозное бытие человека. – М.: ББИ, 2008. – 224 с.
- К.Ф. Седов. Онтопсихолингвистика. Становление коммуникативной компетенции человека. – М.: Лабиринт, 2008. – 320 с.
- Роберт Фрейджер, Джеймс Фейдимеп. Большая книга психологии. Личность. Теории, упражнения, эксперименты. – Минск: Прайм-Еврознак, Харвест, 2008. – 704 с.
- Н.И. Жинкин. Психолингвистика. – М.: Лабиринт, 2009. – 288 с.
- Вильгельм фон Гумбольдт. О различии организмов человеческого языка и о влиянии этого различия на умственное развитие человеческого рода. Введение во всеобщее языкознание. – М.: Либроком, 2013. – 376 с.
- Ю.М. Шилков. Язык и познание. Когнитивные аспекты. – М.: Владимир Даль, 2013. – 544 с.
- Светлана Чугунова. Время в языке и сознании. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 424 с.
- Татьяна Терехова. Этнокультурная специфика образа "счастье" у русских и немцев. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 160 с.
- Дарья Макарова. Этнокультурная специфика образа "дом" в сознании русских и немцев. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 100 с.
- Б.М. Величковский. Когнитивная наука. Основы психологии познания. В 2 томах. Том 1. – М.: Смысл, Academia, 2006. – 448 с.
- Т.В. Черниговская. Чеширская улыбка кота Шредингера. Язык и сознание. – М.: Языки славянской культуры, 2013. – 448 с.
- И.А. Бубнова, И.В. Зыкова, В.В. Красных, Н.В. Уфимцева. (Нео)психолингвистика и (психо)лингвокультурология. Новые науки о человеке говорящем. – М.: Гнозис, 2016. – 390 с.
- Т.В. Черниговская. Чеширская улыбка кота Шредингера. Язык и сознание. – М.: ЯСК, 2017. – 448 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |