- Анохин П.К. Эмоции и эмоциональные расстройства. - М.: Москва, 1966.
- Бодров В.А. Информационный стресс. - М., 2000.
- Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений. - М. 1976.
- Дарвин Ч. Выражение эмоций у человека и животных. Т5 - М.: Москва, 1953.
- Дельгадо Х.М.Р. Мозг и сознание. - М., 1971.
- Еникеев. Общая психология: учебник для вузов. - М.: Приор, 2000.
- Изард К. Эмоции человека. - М., 1987.
- Коган Б.М. Стресс и адаптация. - М.: Знание, 1980, № 10.
- Левитов Н.Д. О психических состояниях человека. М., 1964.
- Немов Р.С. Психология. Кн. 1. Общие основы психологии. М., 1994.
- Олдз Дж. Выявление подкрепляющих систем головного мозга методом самораздражения. Механизмы мозга. - М., 1965.
- Павлов И.П. Полное собрание сочинений. Т3 - М.: Москва, 1973.
- Риман Ф. Основные формы страха. - М., 1998.
- Рогов Е.И. Эмоции и воля. - М., 1999.
- Симонов П.В. Теория отражения и психоотрицания эмоций. М., 1971.
- Столяренко. Основы психологии, - М., 1998.
- Стресс жизни: Сборник./ Составители: Л. М. Попова, И. В. Соколов. (О. Грегор. Как противостоять стрессу. Г. Селье. Стресс без болезней. - Спб, ТОО "Лейла", 1994.
- Фрейд З. Психология бессознательного. - М., 1989.
- Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. - М., 1994.
- Шингаров Г.К. Эмоции и чувства как форма отражения действительности. М., 1971.
Похожие книги - В.Ф. Сопов. Психические состояния в напряженной профессиональной деятельности. – М.: Академический Проект, Трикста, 2005. – 128 с.
- Яна Франк. Муза и чудовище. Как организовать творческий труд. 12 времен года или Все, что имело значение в этом году. 365 дней очень творческого человека (комплект из 3 книг). – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. – 720 с.
- П.И. Сидоров, П.И. Мосягин, С.В. Маруняк. Психология катастроф. – М.: Аспект Пресс, 2008. – 416 с.
- В.И. Шостак, С.А. Лытаев. Физиология психической деятельности человека. – М.: ДЕАН, 1999. – 128 с.
- А.Ф. Лазурский. Избранные труды по общей психологии. Психология общая и экспериментальная. – СПб.: Алетейя, 2001. – 288 с.
- Зигмунд Фрейд. Психология масс и анализ человеческого "Я". – СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2011. – 192 с.
- И.Т.Бжалава. Психология установки и кибернетика. – М.: Наука, 1966. – 250 с.
- Зигмунд Фрейд. Психология масс и анализ человеческого "Я". – М.: АСТ, Астрель, 2011. – 192 с.
- П.Ф. Лесгафт. Психология нравственного и физического воспитания. Избранные психологические труды. – М.: Институт практической психологии, МОДЭК, 1998. – 416 с.
- В.Д. Шадриков. Введение в психологию: эмоции и чувства. – М.: Логос, 2002. – 156 с.
- Т.Н. Ушакова. Рождение слова. Проблемы психологии речи и психолингвистики. – М.: Институт психологии РАН, 2011. – 528 с.
- В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев. Психология развития человека. – М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2013. – 400 с.
- Майра Кабакова. Психология семьи и брака: теория и практика. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 164 с.
- Психология кризисных и экстремальных ситуаций. Психическая травматизация и ее последствия. Учебник. – М.: Издательство СПбГУ, 2014. – 372 с.
- В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев. Психология развития человека. Развитие субъективной реальности в онтогенезе. Учебное пособие. – М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2014. – 400 с.
- Психология состояний. Учебное пособие. – М.: Когито-Центр, 2011. – 624 с.
- В.Е. Лёвкин. Психические состояния. Учебное пособие для вузов. – М.: Юрайт, 2017. – 306 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |