- Ананьев Б. Г. Некоторые проблемы психологии взрослых // О проблемах современного человекознания. М., 1977.
- Анциферова Л. И. Психологические закономерности развития личности взрослого человека и проблема непрерывного образования // Психологический журнал. Т. 2. № 2, 1980.
- Анциферова Л. И. Исследование личности в динамике, некоторые итоги // Психологический журнал, № 5, 1992.
- Братусь Б. С. К проблеме развития личности в зрелом возрасте // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. № 2, 1980.
- Жизненный путь личности // Вопросы теории и методологии социаль-но-психологического исследования. Ред. Л. В. Сохань. Киев, 1987.
- Кон И. С. В поисках себя. Личность и самосознание. М., 1984.
- Массен П., Конгер Дж., Коган Д., Гивиту Д. Развитие личности в среднем возрасте. Психология личности. Тексты. М., 1981.
- Моргун В. Ф., Ткачева Н. Ю., Проблема периодизации развития личности в психологии. М., 1981.
- Эриксон Э. Детство и общество. М., 1995.
Похожие книги - М.И. Лохов, Ю.А. Фесенко, М.Ю. Рубин. Плохой хороший ребенок. Проблемы развития, нарушения поведения, внимания, письма и речи. – СПб.: ЭЛБИ-СПб, 2008. – 320 с.
- Эрик Берн. Люди, которые играют в игры (психология человеческой судьбы). – М.: Говорящая книга, 2012. – 0 с.
- Эрик Берн. Игры, в которые играют люди. – М.: Эксмо, 2012. – 256 с.
- Эрик Берн. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. – М.: Эксмо, 2012. – 352 с.
- Д.В. Сочивко. Психодинамика. – М.: ПЕР СЭ, 2003. – 256 с.
- Эрик Берн. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. – М.: Эксмо, 2007. – 576 с.
- Эрик Берн. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. – М.: Эксмо, 2012. – 576 с.
- Эрик Берн. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. – М.: Эксмо, 2008. – 352 с.
- М.В. Китаева. Курс начинающего везунчика. Психология жизненного успеха. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 176 с.
- Р.М. Грановская. Психология в притчах и примерах. – СПб.: Речь, 2012. – 284 с.
- Эрик Берн. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. – М.: Эксмо, 2014. – 1224 с.
- Ирина Солодникова. Самореализация личности в зрелом возрасте. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 360 с.
- Ирина Демидова. Психолого-акмеологическая концепция жизненного мира. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 160 с.
- Эрик Берн. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. – М.: Эксмо, 2016. – 592 с.
- Берн Эрик. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих отношений. – М.: Эксмо-Пресс, 2017. – 256 с.
- Л.Д. Столяренко, Д.В. Столяренко. Возрастная психология. Учебник. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. – 448 с.
- Эрик Берн. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. – М.: Эксмо, 2017. – 352 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |