- Акинщикова Г.И. Телосложение и реактивность организма человека. Л, 1969
- Анатомия человека Р.П. Самусев Ю.М. Селин М. : Медицина 1995 г.
- Дельгадо Х. Мозг и сознание; Пер. С англ. Л.Я. Белопольского; Под ред. И с предисл. Г.Д. Смирнова М.,Мир 1971
- Егорова Марина Сергеевна. Психология индивидуальных различий. М.: Планета детей, 1997. 328с
- Кречмер Эрнст Строение тела и характер., М., Педагогика-Пресс, 1995
- Мерлин В.С., Очерки интегрального исследования индивидуальности. М., "Педагогика", 1986
- Русалов В. М. Теоретические проблемы построения специальной теории индивидуальности человека \\ Психологический журнал, 1986, том 7 №4. - С. 23-35
- Шульц Петер Философская антропология. Введение для изучающих психологию Новосибирск: НГУ, 1996
Похожие книги - Безопасность России. Правовые, социально-экономические и научно-технические аспекты. Основы информационно-психологической безопасности. – М.: Международный гуманитарный фонд "Знание", 2012. – 416 с.
- И.Н. Носс. Профессиональная психодиагностика. Психологический отбор персонала. – М.: Психотерапия, 2009. – 464 с.
- И.В. Хамидова. Юридическая психология. – М.: РИОР, Инфра-М, 2012. – 176 с.
- М.В. Попова. Психология как учебный предмет в школе. – М.: Владос, 2000. – 288 с.
- А.Ф. Лазурский. Избранные труды по общей психологии. Психология общая и экспериментальная. – СПб.: Алетейя, 2001. – 288 с.
- Б.М. Теплов. Психология и психофизиология индивидуальных различий. – М.: МПСИ, МОДЭК, 2009. – 640 с.
- Энциклопедия глубинной психологии. Том 4. Индивидуальная психология. Аналитическая психология. – М.: МГМ, Когито-Центр, 2004. – 584 с.
- А.Н. Веракса. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 128 с.
- Отвественные редакторы Л.Г. Дикая, А.Л. Журавлев. Социальная психология труда. Теория и практика. Том 1. – М.: Институт психологии РАН, 2010. – 488 с.
- Ответственные редакторы А.Л. Журавлев, А.В. Юревич. Психология нравственности. – М.: Институт психологии РАН, 2010. – с.
- С.В. Гуцыкова. Метод экспертных оценок. Теория и практика. – М.: Институт психологии РАН, 2011. – 144 с.
- А.Л. Журавлев, В.П. Позняков. Социальная психология российского предпринимательства. Концепция психологических отношений. – М.: Институт психологии РАН, 2012. – 480 с.
- А.Н. Веракса. Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника. Для занятия с детьми 5-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 144 с.
- Галина Бардиер. Бизнес-психология. – М.: Издательство Русской Христианской гуманитарной академии, 2014. – 400 с.
- Инна Мазоха. Индивидуально - психологические особенности агрессивности личности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 120 с.
- Р.М. Айсина. Индивидуальное психологическое консультирование. Основы теории и практики. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, РИОР, 2016. – 148 с.
- О.С. Виндекер. Дифференциальная психология. Прикладные аспекты. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2017. – 76 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |