- Эфрос А. Профессия: режиссер. - М.: Искусство, 1979. - 367с
Похожие книги - В.Н. Карандашев. Психология. Введение в профессию. – М.: Смысл, Академия, 2008. – 512 с.
- Психолог. Введение в профессию. – М.: Академия, 2008. – 208 с.
- В.Н. Карандашев. Психология. Введение в профессию. – М.: Академия, Смысл, 2009. – 512 с.
- И.А. Зимняя. Педагогическая психология. – М.: МПСИ, МОДЭК, 2010. – 448 с.
- Психолог. Введение в профессию. – М.: Академия, 2011. – 208 с.
- Марина Гулина. Терапевтическая и консультативная психология. – СПб.: Речь, 2001. – 352 с.
- Луис Джанда. Сборник психологических тестов. – М.: Попурри, 2004. – 256 с.
- Лариса Раздрокина. Танцуйте на здоровье! Танцевально-игровые тренинги. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 160 с.
- Творческие профессии для людей с инвалидностью. – М.: Теревинф, 2009. – 200 с.
- А.А. Никитин. Художественная одаренность. – М.: Классика-XXI, 2010. – 176 с.
- Г.В. Резапкина. Психология и выбор профессии. Программа предпрофильной подготовки. – М.: Генезис, 2010. – 208 с.
- Г.В. Резапкина. Психология и выбор профессии. Программа предпрофильной подготовки. – М.: Генезис, 2015. – 208 с.
- М.Ю. Колпакова. Введение в диалогическую психологию. – М.: Канон +, Реабилитация, 2013. – 256 с.
- В.Н. Карандашев. Психология. Введение в профессию. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 432 с.
- Дима и Наташа Зицер. Современное педагогическое искусство. Азбука НО. – М.: Скифия, 2015. – 432 с.
- В.Л. Васильев. Юридическая психология. Учебник. – М.: Юстиция, 2016. – 608 с.
- Г.В. Резапкина. Психология и выбор профессии. Программа предпрофильной подготовки. – М.: Генезис, 2016. – 144 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |