- Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. Питер, 2001. - 339 с.
- Божевич Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте: Психолог. Исследование. - М., 1998. - 464 с.
- Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М., 1990.
- Геллерштейн С. Г. К вопросу о профессиональной психологии// История советской психологии труда: Тексты (20-30е годы ХХ века)./ Под ред. Зинченко В. П. И др. - М., 1983. - 358 с.
- Гуревич К. М. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы. М., 1999. - 272 с.
- Ильин А. В. Мотивы человека. - М., 1995 г.
- Климов Е. А. Психология профессионала. - М., 1996. - 400 с.
- Ковалев В. И. Мотивы поведения и деятельности/Отв. Ред. А. А. Бодалев; АН СССР, Ин-т психологии. - М., 1988. - 191 с.
- Кулагин Б.В. Основы профессиональной психодиагностики. - М., 1984.
- Левин К. Динамическая психология: Избранные труды / Под ред. Д.А. Леонтьева, Е.Ю. Патяевой. М.: Смысл, 2001.
- Левитов Н.Д. Психологические особенности подростков. - М., 2004. - 52с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М:Академия,2004
- Ломов Б.Ф. Вопросы общей, педагогической и инженерной психологии. М., 1991.
- Магомед-Эминов М.Ш. Трансформация личности: [Новые теории]: Учеб. Пособие. М., 1998.
- Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М.,1983.
- Маслоу А. Мотивация и личность. Спб.: Евразия, 1999
- Немов Р. С. Психология том 1-3, "Общие основы психологии", М.: Просвещение, 2004
- Общая психодиагностика / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина.- М., 1987.- С. 124-128.
- Петровский А. В. Личность в психологии: парадигма субъективности". Учебное пособие для вузов. - Ростов-на-Дону, Феникс, 1996 г.
- Психологическое обеспечение профессиональной деятельности// под ред. Г.С. Никифорова. - С.-Петербург, 1991. - 152 с.
- Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии Питер, 1999. - 423с.
- Самоукина Н.В. Психология профессиональной деятельности: Учебн. Пособие. 2-е изд. - спб.: Питер, 2003.
- Серый А. В. Ценностные ориентации личности в структуре профессионально значимых качеств практических психологов: Автореф. Дис. Канд. Псих. Наук. - Иркутск, 1996. - 25 с.
- Сидоренко Е. Мотивационный тренинг. Практическое руководство. Спб., 2000.
- Соломин И.Л.. Диагностика мотивации. Знакомьтесь - новая методика. Психологическая газета, №7-8/70-71, июль-август, 2001.
- Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. Пер. С нем. - М., 1986. - 392 с.
- Шадриков В. Д. Деятельность и способности. - М., 1994. - 320 с.
- Шадриков В. Д. Проблемы системогинеза профессиональной деятельности. - М., 1982. - 185 с.
- Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. - М.: Педагогика, - 1980. - 351с.
- Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте.// Хрестоматия по возрастной психологии. Учебное пособие для студентов: Сост. Л.М. Семенюк, Юпитов А.В. Проблематика и особенности психологического консультирования в колледже.// Вопр. Психол. - 1995. - № 4. - С. 50-56.
- Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. -М., 1969.
- Якунин В. А. Психология учебной деятельности студентов. М.. 1994
Похожие книги - Дейл Карнеги. Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей (аудиокнига MP3). – М.: МедиаКнига, 2005. – 0 с.
- Россия и Куба в контексте экономической глобализации. – М.:
, 2005. – 552 с.
- Дейл Карнеги. Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. Как перестать беспокоиться и начать жить. – М.: Попурри, 2012. – 768 с.
- Олег Валецкий. Новая стратегия США и НАТО в войнах в Югославии, Ираке, Афганистане и ее влияние на развитие зарубежных систем вооружения и боеприпасов. – М.: Арктика 4Д, 2008. – 360 с.
- Дейл Карнеги. Как завоевать друзей и оказать влияние на людей. – М.: Попурри, 2009. – 768 с.
- Дейл Карнеги. Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей. – М.: МедиаКнига, 2009. – 0 с.
- А.С. Горелов. Неоднородные грунтовые основания и их влияние на работу вертикальных стальных резервуаров. – М.: Недра, 2009. – 220 с.
- Ю.А. Плакиткин. Закономерности развития мировой энергетики и их влияние на энергетику России. – М.: ИАЦ Энергия, 2006. – 56 с.
- Н.А. Важенин, В.А. Обухов, А.П. Плохих, Г.А. Попов. Электрические ракетные двигатели космических аппаратов и их влияние на радиосистемы космической связи. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2013. – 432 с.
- Дейл Карнеги. Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. Как перестать беспокоиться и начать жить. – М.: Попурри, 2015. – 768 с.
- Виктория Викторовна Шляпникова und Сергей Семенович Коровин. Развитие профессионального самоопределения личности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 120 с.
- Владимир Севастьянов und Людмила Севастьянова. Горный Алтай. Фёны и их влияние на климат. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 196 с.
- Елена Карпова. Мотивационная сфера личности в учебной деятельности. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2012. – 604 с.
- Татьяна Собченко. Тенденции международной миграции и их влияние на языковую политику. – М.: , 2015. – 64 с.
- Аверин Ю.Н., Добреньков В.И., Добренькова Е.В. Качество жизни российских граждан и его влияние на политические и экономические предпочтения. – М.: , 2014. – с.
- Говард Гарднер. Искусство и наука влияния на взгляды людей. – М.: Вильямс, 2008. – 256 с.
- А.М. Чернопятов. Развитие механизма государственного регулирования и его влияние на предпринимательскую деятельность в Российской Федерации. Монография. – М.: Русайнс, 2017. – 264 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |