- Бартлетт Ф.Ч. Человек запоминает: Хрестоматия по общей психологии. М., 1979. С. 96-102.
- Грегори Р.Л. Глаз и мозг. Психология зрительного восприятия. М., 1970. С. 92
- Кравков С.В. Взаимодействие органов чувств. М.; Л., 1948. С. 17.
- Лук А.Н. Психология творчества. М., 1978. С. 13.
- Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти. (Ум мнемониста). М., 1968.
- Лурия А.Р. Ощущения и восприятие: Материалы к курсу лекций по общей психологии. М., 1975.
- Лурия А.Р. Речь и мышление. М., 1975.
- Общая психология / Под ред. В.В. Богословского и др. М., 1981. С. 187.
- Петровский А.В. Введение в психологию. М., 1995.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2 т. М., 1989. Т. I. С. 302
Похожие книги - Андрей Синявский. Литературный процесс в России. – М.: РГГУ, 2003. – 432 с.
- Под редакцией Т.Н. Ушаковой, Н.И. Чуприковой. Психология высших когнитивных процессов. – М.: ИП РАН, 2004. – 304 с.
- Закономерности экосистемных процессов в Азовском море. – М.: Наука, 2006. – 304 с.
- В.И. Васильев. Повторяется ли история? О периодических процессах в политической истории России. – М.: ЛКИ, 2007. – 160 с.
- Б.М. Миллер, А.Р. Панков. Теория случайных процессов в примерах и задачах. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2002. – 320 с.
- А.А. Майер. Управление инновационными процессами в ДОУ. – М.: Сфера, 2008. – 128 с.
- М.В. Зотов. Механизмы регуляции познавательной деятельности в условиях эмоционального стресса. – СПб.: Речь, 2011. – 312 с.
- Избирательное право и избирательный процесс в решениях Конституционного Суда Российской Федерации. 2000-2007. В 2 томах (комплект из 2 книг). – М.: Новости, 2008. – 1006 с.
- В.В. Кадет. Перколяционный анализ гидродинамических и электрокинетических процессов в пористых средах. – М.: Инфра-М, 2014. – 256 с.
- Система психологического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС. Планирование. Документация. Мониторинг. Учет и отчетность. – М.: Учитель, ИП Гринин Л. Е., 2015. – 240 с.
- Александр Орлов. Управление инвестиционным процессом в экономической системе региона. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 176 с.
- Ирина Игропуло. Управление инновационными процессами в образовании. – М.: , 2011. – 448 с.
- Маргарита Чандра. Системный мониторинг качества образовательного процесса в вузе. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 212 с.
- А.В. Лахно, П.В. Воронов und А.Н. Бобрышев. Кинетические процессы в композитных системах. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 124 с.
- Сергей Крюков und Анар Маканова. Коррекция познавательных процессов в младшем подростковом возрасте. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 156 с.
- М.А. Калина. Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в разных возрастных группах ДОО. – М.: Детство-Пресс, 2015. – 176 с.
- Н.В. Верещагина. Программа психологического сопровождения участников образовательного процесса в ДОО. – М.: Детство-Пресс, 2017. – 96 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |