- Вальдман А. В., Козловская М. Н., Медведев О. С. "Физиологическая регуляция эмоционального стресса". М., 1979.
- Вяткин Б. А. "Управление психическим стрессом в спортивных соревнованиях". М., 1981.
- Гельгорн Э., Луфборроу Д. "Эмоции и эмоциональные расстройства". М., 1966.
- Космолинский Ф. П. "Эмоциональный стресс при работе в экстремальных условиях". М., 1976.
- Кретти Б. Дж. "Психология в современном спорте". М., 1978.
- Наенко Н. И. "Психологическая напряженность". М., 1976.
- Найдиффер Р. М. "Психология соревнующегося спортсмена". М., 1979.
- Черникова О. А. "Эмоции в спорте". М., 1962.
Похожие книги - Б.А. Смирнов, Е.В. Долгополова. Психология деятельности в экстремальных ситуациях. – М.: Гуманитарный центр, 2007. – 276 с.
- В.Н. Смирнов. Психология управления персоналом в экстремальных условиях. – М.: Академия, 2007. – 256 с.
- А.Г. Караяни, В.Л. Цветков. Психология общения и переговоров в экстремальных условиях. – М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2011. – 248 с.
- В.С. Мерлин. Психология индивидуальности. – М.: Институт практической психологии, МОДЭК, 1996. – 448 с.
- Л.В. Смолова. Психология взаимодействия с окружающей средой. Экологическая психология. – СпБ.: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2010. – 712 с.
- П.Ф. Лесгафт. Психология нравственного и физического воспитания. Избранные психологические труды. – М.: Институт практической психологии, МОДЭК, 1998. – 416 с.
- С.Топов, Т.Рассов. Автостоп. Притворись его знатоком. – СПб.: Амфора, 2001. – 112 с.
- Ответственные редакторы А.Л. Журавлев, А.В. Юревич. Психология нравственности. – М.: Институт психологии РАН, 2010. – с.
- М.Ш. Магомед-Эминов. Экстремальная психология. Том 2. От психической травмы к психотрансформации. – М.: Психоаналитическая ассоциация, 2006. – 576 с.
- Актуальные проблемы психологии труда, инженерной психологии и эргономики. Выпуск 5. – М.: Институт психологии РАН, 2013. – 432 с.
- М.А. Одинцова. Психология жизнестойкости. Учебное пособие. – М.: Флинта, Наука, 2015. – 296 с.
- Психология кризисных и экстремальных ситуаций. Психодиагностика и психологическая помощь. Учебное пособие. – СпБ.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2013. – 144 с.
- Протоиерей Константин Пархомнко, Психолог Елизавета Пархоменко. Вот наследие от Господа. Батюшка и матушка о воспитании своих детей. – М.: Никея, 2016. – 320 с.
- М.А. Одинцова, Е.В. Самаль. Психология экстремальных ситуаций. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 304 с.
- М.А. Одинцова, Е.В. Самаль. Психология экстремальных ситуаций. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 304 с.
- А.И. Мартынов. Психология альпинизма. Школа альпинизма. – М.: ТВТ Дивизион, 2017. – 252 с.
- Под ред. Ю. C. Шойгу. Психология экстремальных ситуаций. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2019. – 272 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |