- Абаев Н. В. (ред) Психологические аспекты буддизма. - Новосибирск, 1991.
- Выготский Л. С. Мышление и речь. -М., 1956.
- Голмен Д. Многообразие медитативного опыта. - Киев, 1993.
- Гроф С. За пределами мозга. -М., 1993.
- Капра Ф. Дао физики. - СПб., 1994.
- Классическая йога (Йога-сутры Патанджали и Вьяса-бхашья). М., 1992.
- Козлов В. В. Психологические аспекты феноменологии расширенных состояний сознания. Ярославль, 1994.
- Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975. Лилли Д. Центр циклона. Киев, 1993.
- Петренко В. Ф. Психосемантика сознания. МГУ, 1988.
- Пушкин В. Н., Дубров А. П. Парапсихология и современное естествознание. М., 1990.
- Тарт Ч. Состояния сознания (в сборнике Магический кристалл). М., 1994.
Похожие книги - Иван Ильин. Иван Ильин. Собрание сочинений. Аксиомы религиозного опыта. Исследование. Том 1. – М.: Русская книга, 2002. – 608 с.
- Иван Ильин. Иван Ильин. Собрание сочинений. Аксиомы религиозного опыта. Исследование. Том 2. – М.: Русская книга, 2003. – 608 с.
- Мирча Элиаде. История веры и религиозных идей. От Магомета до Реформации. – М.: Академический Проект, 2012. – 464 с.
- Владета Еротич. Психологическое и религиозное бытие человека. – М.: ББИ, 2008. – 224 с.
- М.Ю. Невелев. Бремя сознания. Я-представление в содержании религиозного опыта (культурологическое исследование). – М.: ЛКИ, 2008. – 168 с.
- Г.Геффдинг. Очерки психологии, основанной на опыте. – М.: Либроком, 2010. – 354 с.
- Этос религиозного опыта. – М.: , 1998. – 131 с.
- Чудинов А.В. (Ред.). Французский ежегодник 2004. Формы религиозности в XV - начале XIX вв. – М.: Едиториал УРСС, 2004. – 272 с.
- Масуд Азарбайджани, Сейед Махди Мусави-Асл. Введение в психологию религии. – М.: Вече, 2012. – 192 с.
- Мирча Элиаде, Ион Кулиано. Словарь религий, обрядов и верований. – М.: Академический Проект, 2014. – 384 с.
- Мирча Элиаде. История веры и религиозных идей. От Гаутамы Будды до триумфа христианства. – М.: Академический Проект, 2014. – 496 с.
- Мэдэгма Дандарон. социальное конструирование религиозного сознания. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 292 с.
- Алексей Салов. Тема терроризма в творчестве Джона Апдайка. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 80 с.
- Герфинг Г. Очерки психологии, основанной на опыте. – М.: Государственное издательство, 1923. – 308 с.
- Г.Гефдинг. Очерки психологии, основанной на опыте. – М.: Типография Министерства Путей Сообщения, 1896. – 390 с.
- Ричард Бекк. Космическое сознание. – М.: София, 2008. – 448 с.
- Уильям Джеймс. Многообразие религиозного опыта. – М.: Академический проект, 2017. – 416 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |