- Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М, "Просвещение", 1968.
- Гоноболин Ф. Н. Воля, характер, деятельность. Минск, "Народная асвета", 1966.
- Ковалев А. Г. Психология личности, изд. 3. М., "Просвещение", 1970.
- Кукушкин В.М. Твоя профессиональная этика М. 1994
- Левитов Н. Д. Психология характера, изд. 3. М., "Просвещение", 1969
- Немов Р. С. "Общие основы психологии", Москва, 1994
- Рогов Е. Н. "Психология человека", Москва, 1999
- Симонов П. В., Ершов П. М. Темперамент. Характер. Личность, изд. М., "Наука", 1984.
- Столяренко Л. Д., Самыгин С. И. "100 экзаменационных ответов по психологии", Ростов-на-Дону, 2000
- Фрейд З. Введение в психоанализ М. 1998
- Фромм Э. Психоанализ и этика М. 1998
- Шепель В. М. Управленческая психология. Москва, "Экономика", 1984.
Похожие книги - И.Б. Котова, О.С. Канаркевич. Общая психология. – М.: Дашков и Ко, АкадемЦентр, 2011. – 480 с.
- А.И. Савостьянов. Общая и театральная психология. – М.: КАРО, 2007. – 256 с.
- И.В. Вачков. Сказки о самой душевной науке. – М.: Генезис, 2012. – 416 с.
- О.П. Елисеев. Конструктивная типология и психодиагностика личности. – М.: Псковского областного института усовершенствования учителей, 1994. – 280 с.
- Ю.Б. Рюриков. Мед и яд любви. – М.: Молодая гвардия, 1990. – 448 с.
- Методика диагностики темперамента. – М.: Смысл, 2009. – 112 с.
- Юрий Рюриков. Мед и яд любви. Яд и мед семьи. В 2-х книгах. – М.: Молодая гвардия, 2002. – 448 с.
- П.Ф. Лесгафт. Семейное воспитание ребенка и его значение. – М.: Либроком, 2010. – 218 с.
- В.Н. Колесников. Лекции по психологии индивидуальности. – М.: Институт психологии РАН, 1996. – 224 с.
- Е.И. Рогов. Психология человека. – М.: Владос, 1999. – 320 с.
- Хайо Банцхаф. Природа темперамента. Как научиться понимать себя и близких. – М.: ИГ "Весь", 2012. – 272 с.
- Энциклопедия физиогномики. Читаем по лицу секреты характера и поведения человека. – М.: Эксмо, 2014. – 288 с.
- П.Ф. Лесгафт. Семейное воспитание ребенка и его значение. – М.: Либроком, 2015. – 218 с.
- В.Н. Колесников. Лекции по психологии индивидуальности. – М.: Институт психологии РАН, 1996. – 224 с.
- Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин. Психология общения. Учебник. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 320 с.
- Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин. Психология общения. Учебник. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 320 с.
- Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин. Психология общения. Учебник. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. – 320 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |