- Журбин В.И. Понятие психологической защиты в концепциях З. Фрейда и К. Роджерса Вопросы психологии. 1990. №4.
- Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. СПб., 1992
- Будасси С.А. Защитные механизмы личности. Программа спецкурса. М., 1998.
- Бассин Ф.В., О силе Я и психологической защите //Вопросы философии., 1969 No2, стр.118-126
- Демина Л.Д., И.А.Ральникова Психическое здоровье и защитные механизмы личности, Изд-во Алтайского государственного университета, 2000
- Романова Е.С. Гребенников Л.Р. Механизмы психологической защиты. Генезис. Функционирование. Диагностика. М., 1996.
- Налчаджян А.А.Социально-психическая адаптация личности (формы, механизмы и стратегии). Ереван: Издательство АН Армянской ССР, 1988, сс. 125 - 126.
- Словарь психолога-практика // Сост.С.Ю.Головин, Харвест, 2001, с.119-120.
- Фрейд З. Психология Я и защитные механизмы. М., 1993
- Психотерапевтическая энциклопедия. Под ред. Карвасарского Б.Д. Спб., 1998 г.).
- Фрейд З. Я и Оно. // Психология бессознательного: Сб. Произведений., М. Просвещение, 1990, с.425-439.
- Волков Е.Н. Основные модели контроля сознания (реформирования мышления) // Журнал практического психолога. 1996. № 5. С. 86-95
Похожие книги - Самосознание и защитные механизмы личности. – М.: Бахрах-М, 2008. – 656 с.
- Сэнди Хотчкис. Адская паутина. Как выжить в мире нарциссизма. – М.: Независимая фирма "Класс", 2010. – 248 с.
- Л.Ю. Субботина. Психологическая защита и стресс. – М.: Гуманитарный центр, 2013. – 230 с.
- Ф.Б. Плоткин. Психология близких отношений. Что делать, когда нечего делать? С кем говорить, когда не с кем говорить?. – М.: Институт прикладной психологии "Гуманитарный центр", 2015. – 288 с.
- Елена Мирошниченко. Особенности эмоционального состояния детей с нарушениями ЖКТ. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 84 с.
- В.П. Дворщенко. Характерологический портрет личности. – М.: Эко-Вектор, 2015. – 232 с.
- Самосознание и защитные механизмы личности. Хрестоматия по психологии самосознания. – М.: Бахрах-М, 2016. – 656 с.
- О.Е. Баксанский, В.М. Самойлова. Современная психология. Теоретические подходы и методологические основания. Книга 3. Аффективная сфера личности и психология общения. – М.: Либроком, 2018. – 368 с.
- А.Фрейд. Психология Я и защитные механизмы. – СПб.: Питер, 2018. – 160 с.
- О.Е. Баксанский, В.М. Самойлова. Современная психология. Теоретические подходы и методологические основания. Аффективная сфера личности и психология общения. – М.: Либроком, 2018. – 368 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |