- Алданов И.Д. Практический менеджмент. М., 1995.
- Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская А.А. Современная социальная психология на Западе. М., 1980.
- Блейк Р., Моутон Д. Научные методы управления. Киев, 1990.
- Бодалев А.А. Восприятие человека человеком. М., 1982.
- Брэддик У. Менеджмент в организации. М., 1997.
- Васильев В. И. Местное самоуправление. - М.: Юринформцентр, 1999.
- Вебер М. Избранные произведения. М., 1990.
- Вендров Е.Е. Психологические проблемы управления. М., 1969.
- Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. М., 1991.
- Генов Ф. Психология управления. М., 1982.
- Журавлев А.Л., Рубахин В.Ф., Шорин В.Г. Индивидуальный стиль руководства производственным коллективом. М., 1976.
- Занковский А.Н. Организационная психология: Учебное пособие для вузов. М.: Флинта: МПСИ, 2000. с.237
- Кайдалов Л.П., Суименко Е.М. Психология коллегиальности и единоначалия. М, 1979.
- Карпов А.В. Психология менеджмента. М., 2005.
- Киллен К. Вопросы управления. М., 1981.
- Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме. М., 1997.
- Кричевский Р.Л. Если Вы - руководитель: Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. М.: "Дело", 2003
- Кудряшова А.А. Каким быть руководителю: психология управленческой деятельности. Л., 1986.
- Кунц Г., О'Доннсл С. Управление. Системный и ситуационный анализ управленческих функций. М., 1981.
- Лебедев ВМ. Психология и управление. М., 1990.
- Линдсли Д.Б. Эмоции // Экспериментальная психология. М., 1960.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1984.
- Ломов Б.Ф., Сурков Е.Н. Антиципация в структуре деятельности. М., 1984.
- Мартынов Е.Д. Профессионалы в управлении. Л., 1991.
- Машутов Н.С, Уманский Л.М. Организатор и организаторская деятельность. Л., 1975.
- Менеджмент организации / Под ред. З.П. Румянцевой. М., 1995.
- Мескон М., Альберт М., Хедури Ф. Основы менеджмента. М., 1992.
- Милънер Б. 3. Организация программно-целевого управления. - М.: Наука, 1980.
- Научная организация труда и управления. М., 1966.
- Немов Р.С, Психология, т.3, Москва, Владос, 2003 с.379
- Никифоров Г.С Самоконтроль человека. Л., 1988.
- Никифоров Г.С. Надежность профессиональной деятельности. - СПб., 1996
- Омаров A.M. Управление: искусство общения. М., 1983.
- Основы теоретической психологии /Петровский А.В., Ярошевский М.Г.-М.: ИНФРА-М, 1998.
- Парыгин Б.Д Основы социально-психологической теории. М., 1971.
- Питере Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления. М., 1988.
- Планкетт А., Хейл Г. Выработка и принятие управленческих решений. М., 1984.
- Пригожин A.M. Организации: системы и люди. М., 1983.
- Рахова М. Мотивация по категориям., -Кадровое дело, 2003 № 7
- Розанова Парадоксы и противоречия управления // Управление персоналом.-2004.-№1.
- Рой О. М. Исследование систем управления. - Омск: ОмГТУ, 1999.
- Столяренко Л.Д. Психология управления. Ростов на Дону, 2004.
- Теплов Б.М. Избранные труды: В 2-х т.Ч М.: Педагогика, 1985
- Типы руководителей - стили управления. Новосибирск, 1992.
- Управление - это наука и искусство. М., 1992.
- Филиппов А.В. Работа с кадрами. Психологический аспект. М., 1984.
- Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. М., 1986. Т. 1, 2.
- Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. М., 1996.
- Хофман И. Активная память. М., 1986.
- Хрящева Н.Ю. Деловое общение руководителя. Л., 1990.
- Шадриков В.Д. Способности и деятельность. М., 1995.
- Шепель В.М Управленческая психология. М, 1984.
- Шибутани Т. Социальная психология. М., 1970.
- Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. М., 2004.
Похожие книги - Е.Н. Кишкель. Управленческая психология. – М.: Высшая школа, 2002. – 272 с.
- А.Я. Анцупов, В.В. Ковалев. Социально-психологическая оценка персонала. – М.: Юнити-Дана, 2008. – 392 с.
- Е.Э. Шишлова. Развитие организации. Социально-психологический аспект. – М.: Проспект, 2010. – 224 с.
- Н.В. Матяш, Т.А. Павлова. Методы активного социально-психологического обучения. – М.: Академия, 2010. – 96 с.
- А.П. Панфилова. Социально-психологический климат в педагогическом коллективе. – М.: Академия, 2011. – 240 с.
- Н.Т. Оганесян. Методы активного социально-психологического обучения. – М.: Ось-89, 2002. – 176 с.
- Габриэль Тард. Социальная логика. – М.: Социально-Психологический Центр, 1996. – 558 с.
- А.В. Юревич. Социальная психология науки. – М.: Издательство Русского Христианского Гуманитарного Института, 2001. – 352 с.
- А.Л. Журавлев, А.Б. Купрейченко. Социально-психологическое пространство личности. – М.: Институт психологии РАН, 2012. – 496 с.
- А.Л. Журавлев, В.П. Позняков. Социальная психология российского предпринимательства. Концепция психологических отношений. – М.: Институт психологии РАН, 2012. – 480 с.
- Александр Баранов. Социально-психологическая специфика виртуальной коммуникации. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 116 с.
- Валерия Чумакова. Психологические факторы аттракции в интернет-коммуникации. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 124 с.
- Евгения Барышева. Изучение социально-психологических особенностей студентов- психологов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 196 с.
- Екатерина Бударгина. Психологические факторы успешности проектной деятельности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 132 с.
- Сергей Васильевич Сарычев. Социально-психологические факторы надёжности малых групп. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 272 с.
- А.Н. Сухов. Успех, карьера и развитие. Социально-психологический аспект. – М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, 2016. – 172 с.
- Каменская Валентина Георгиевна. Психология управления. Социально-психологические основы управленческой деятельности. Учебное пособие для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2018. – 194 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |