- Зубков А.И., Калинин Ю.И., Сысоев В.Д. Пенитенциарные учреждения в системе Министерства юстиции России. История и современность. / Под ред. и с предисл. С.В. Степашина и П.В. Крашенинникова. - М., 1998. - С. 91.
- Петровский А.В. Введение в психологию. М., 1995.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2 т. М., 1989. Т. I. С. 302.
Похожие книги - А.Г. Маклаков. Общая психология. – СПб.: Питер, 2012. – 592 с.
- Е.Н. Мананикова. Основы психологии. – М.: Дашков и Ко, 2008. – 368 с.
- А.Л. Тертель. Психология в вопросах и ответах. – М.: Проспект, 2009. – 176 с.
- Н.С. Ефимова. Основы общей психологии. – М.: Форум, Инфра-М, 2011. – 288 с.
- А.Г. Маклаков. Общая психология. – СПб.: Питер, 2007. – 592 с.
- И.Ю. Захарова, Е.В. Моржина. Лечебно-педагогическая диагностика детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы. – М.: Теревинф, 2010. – 80 с.
- В.А. Крутецкий. Психология. – М.: ОАО "Издательство "Просвещение", 1980. – 352 с.
- В.А. Крутецкий. Психология. – М.: Просвещение, 1986. – 336 с.
- Подготовка к школе детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы. От индивидуальных занятий к обучению в классе. – М.: Теревинф, 2011. – 278 с.
- А.А. Гостев, Н.В. Борисова. Психологические идеи в творческом наследии И. А. Ильина. На путях создания психологии духовно-нравственной сферы человеческого бытия. – М.: Институт психологии РАН, 2012. – 288 с.
- М.С. Староверова. Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы. – М.: Владос, 2014. – 144 с.
- А.Г. Маклаков. Общая психология. – СПб.: Питер, 2016. – 592 с.
- М.С. Староверова, О.И. Кузнецова. Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы. Практические материалы для психологов и родителей. – М.: Владос, 2014. – 144 с.
- А.В. Черняева. Программа развития эмоционально-волевой сферы детей 5-7 лет. Тематическое планирование, вариативные и развивающие занятия, педагогическое взаимодействие. – М.: Учитель, 2013. – 72 с.
- Ирина Анфиногенова. Психологические детерминанты волевого ресурса личности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 252 с.
- А.В. Черняева. Развитие эмоционально-волевой сферы детей 5-7 лет. Тематическое планирование, вариативные развивающие занятия, педагогическое взаимодействие. – М.: Учитель, 2016. – 68 с.
- Т.А. Бондарь, И.Ю. Захарова, И.С. Константинова, М.А. Посицельская, М.В. Яремчук. Подготовка к школе детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы. От индивидуальных занятий к обучению в классе. – М.: Теревинф, 2017. – 280 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |