- Александровский Ю. А., Лобастое О. С., Спивак Л. И., Щукин Б. П. Психогении в экстремальных условиях. М., 1991.
- Александровский Ю. А. Пограничная психиатрия и современные социальные проблемы. Ростов н/Д, 1996.
- Иншаков С.М. Зарубежная криминология. М.. 1997. Конышева Л.П.
- Китаев-СмыкЛ. А. Психология стресса. М., 1983.
- Колодзин Б. Как жить после психической травмы. М., 1992.
- Маклаков А. Г. Личностный адаптационный потенциал: его мобилизация и прогнозирование в экстремальных условиях // Психологический журнал. 2001. Т. 22. №1.
- Минигалиева М. Р. Психологическая помощь первичным жертвам катастроф и террористических актов // Психология зрелости и старения. - 2001. - N 4. - С. 153-163
- Решетников М. М. Психопатология героического прошлого и будущие поколения // Актуальные вопросы военной и экологической психиатрии. СПб., 1995.
- Сенявская Е.С. Человек в условиях войны // История.-1999.-N42.-С.1-6
- Тарабрина Н. Взрыв в общественном сознании: санкция на ненависть? // Семья и школа.-1999.-N10.-С.30-31
- Франк Л.В. Потерпевшие от преступления и проблемы советской вик-тимологии. Душанбе, 1977;
- Христенко В.Е. Психология поведения жертвы (преступления, теракта) Ростов н/Д :Феникс :2004
- Черепанова Е. М. Психологический стресс. М., 1996.
- Шнайдер Г.И. Криминология. М., 1994;
Похожие книги - Александр Бухтияров. Система мотивационного рекрутирования. – М.: ФАИР, 2010. – 96 с.
- Л.Д. Столяренко. Основы психологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 672 с.
- Ю.Б. Гиппенрейтер. Движения человеческого глаза. – М.: Издательство МГУ, 1978. – 256 с.
- К.А. Капитонов. Террор. Война без правил. Израильско-палестинское противостояние. – М.: Восток-Запад, АСТ, 2006. – 528 с.
- Зураб Тодуа. Экспансия исламистов на Кавказе и в Центральной Азии. – М.: Ин-Октаво, 2005. – 272 с.
- Защита прав жертв террористических актов и иных преступлений. Сборник нормативных актов и официальных документов. – М.: Юриспруденция, 2003. – 352 с.
- Джеймс Уэсли Роулз. Как пережить конец света и остаться в живых. – М.: Эксмо, 2011. – 272 с.
- Психология и педагогика. – М.: ПЕР СЭ, Логос, 2002. – 176 с.
- Джоэл Мари Тойч, Чампион Курт Тойч. Из жертвы в победители. Виктимология. Сборник статей. – М.: Проспэрити, 2005. – 96 с.
- Алексей Подъяпольский. Новое следствие по делу Рудольфа Гесса. – М.: Крафт+, 2006. – 288 с.
- Кэролл Ли. Крайон. Поднятие завесы. Книга 11. Апокалипсис Новой Энергии. – М.: София, 2009. – с.
- Александр Шестимиров. Жан Леон Жером. – М.: Белый город, 2011. – 48 с.
- М.Ю. Павлик. Террористический акт, захват заложника, бандитизм. – М.: Юридический центр, 2011. – 384 с.
- Пол Клейнман. Психология. Люди, концепции, эксперименты. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 272 с.
- Пол Клейнман. Психология. Люди, концепции, эксперименты. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 272 с.
- Решетников Михаил Михайлович(редактор). Психология и психопатология терроризма. Гуманитарные стратегии антитеррора. Монография. – М.: Юрайт, 2018. – 353 с.
- Семеник, Дмитрий Геннадьевич. Компас для души. Семейная психология в 9 книгах. – М.: Новое небо, 2018. – 1967 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |